Тоннель Бруклин – Бэттери | |
Терминал на Манхэттене |
|
40°41′45″ с. ш. 74°00′49″ з. д. / 40.695833° с. ш. 74.013611° з. д. (G) (O) (Я) |
|
Официальное название |
англ. Hugh L. Carey Tunnel |
---|---|
Историческое название |
англ. Brooklyn–Battery Tunnel |
Область применения |
автомобильный |
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Общая длина |
2 778,86 м |
Высота конструкции |
3,7 м |
Полос движения |
4 |
Эксплуатация | |
Открытие |
25 мая 1950 года |
Полезные ссылки | |
на Картах Google |
|
|
|
Тоннель Бруклин – Бэттери на 40°41′45″ с. ш. 74°00′49″ з. д. / 40.695833° с. ш. 74.013611° з. д. (G) (O) (Я) |
Тонне́ль Бру́клин — Бэ́ттери (англ. Brooklyn–Battery Tunnel) — платная автодорога в Нью-Йорке, проходящая под устьем реки Ист-Ривер между Бруклином и Манхэттеном. Тоннель пролегает недалеко от Губернаторского острова, однако не имеет на него выходов. Тоннель разделён на две части, в каждой из которых проходит по две полосы. Совокупная длина тоннеля составляет 2770 метров, что делает его длиннейшим подводным тоннелем в Северной Америке.[1] Движение по тоннелю было открыто в 1950 году. Тоннель представляет собой межштатное шоссе I-478, переходящее на юге в шоссе I-278, а на севере — во внутриштатное шоссе 9A. Официальное название, «тоннель Хью Кэри», было ему дано в декабре 2010 года в честь 51-го губернатора штата Нью-Йорк. Тоннель принадлежит городу Нью-Йорк и управляется агентством мостов и туннелей компании MTA.
Слово «Бэттери» в названии тоннеля является отсылкой к артиллерийской батарее (англ. battery), находившейся в прошлом на южном мысе Манхэттена. Прокладка тоннеля была начата 28 октября 1940 года. Тогда же состоялась грандиозная церемония его закладки, на которой присутствовал сам президент США Рузвельт.[1][2][3]
Значительная часть квартала маленькая Сирия, расположенного в районе Вашингтон-стрит и населённого преимущественно арабами-христианами, была снесена. На его месте был проложен въезд в тоннель. Жители квартала впоследствии переселились на Атлантик-авеню,[4] ныне являющуюся центром арабской общины Нью-Йорка.[5] Движение по тоннелю было открыто 25 мая 1950 года.[6]
Глава агентства мостов Роберт Мозес попытался внести предложение о постройке моста вместо тоннеля. Однако оно не нашло поддержки. Среди прочих высказывались аргументы о том, что мост испортит уникальный вид на Манхэттен и значительно уменьшит площадь Бэттери-парка. Однако Мозес оставался непреклонным. Проект постройки тоннеля был утверждён лишь по прямому указанию президента Рузвельта, отданному по военному каналу связи. Согласно нему, мост, построенный вблизи военно-морской верфи, представлял бы угрозу национальной безопасности. Указ был издан с обозначенной формулировкой, несмотря на то, что вблизи верфи до этого уже были построены Манхэттенский и Бруклинский мосты.
Тоннель был спроектирован архитектором Оле Сингстадом родом из Норвегии. Изначально тоннель планировалось сдать в октябре 1943 года. Однако на время войны строительство было заморожено и было продолжено лишь в конце 1945 года. В то же время агентство мостов было объединено с агентством тоннелей. Работами по завершению строительства руководил Роберт Мозес, вставший во главе объединённого агентства.[7]
На прокладку тоннеля ушло более 400 тонн взрывчатки, 13 900 тонн стали, 93 600 тонн чугуна, 205 000 м³ цемента, 3010 км электрического кабеля, 883 391 болт и 799 000 облицовочных и потолочных плиток. Вентиляция в тоннеле поддерживается 53 установками, управляемыми 104 электромоторами.[7] При тоннеле имеется четыре вентиляционные башни: две в Манхэттене, одна близ выезда из тоннеля в Бруклине и одна на Губернаторском острове. На полный цикл замены воздуха в тоннеле уходит около 1,5 минуты.[1]
Внешние видеофайлы | |
---|---|
Видео-клип проезда по тоннелю из Бруклина в Манхэттен |
По состоянию на конец 2010 года тариф на проезд двухосных транспортных средств установлен в размере $6,50 со скидкой в $1,70 за использование системы E-ZPass. Тариф для мотоциклов установлен в размере $2,75 в обоих направлениях со скидкой за использование E-ZPass в размере $0,66.[8]
8 декабря 2010 года члены легислатуры штата Нью-Йорк проголосовали за переименование тоннеля в честь бывшего губернатора штата Хью Кэри.[9]
Тоннель Бруклин – Бэттери.