Это список станций Новосибирского метрополитена — системы линий метрополитена в Новосибирске, (Россия).
По самым оптимистичным прогнозам, в Новосибирском метрополитене будет 55 станций и 9 пересадочных узлов.
Линии и станции
Проектируемые станции
- Станция Ленинской линии, промежуточная между «Речным вокзалом» и «Студенческой». Должна была быть открыта вместе с большим спортивным комплексом. В состав первой очереди не входила.[1] Однако, спорткомплекс так и не стали строить. Проект станции реализован по минимуму, с возможностью достройки и пуска в будущем. Эстакадная крытая наземная станция, с боковыми платформами (аналогична «Речному вокзалу»).[1] Ныне законсервирована. В 2006 году, в связи с проектируемым освоением прибрежной левобережной части города, в СМИ появлялась информация о её строительстве к 2010—2012 годам.
Развитие на юг
- Станция Ленинской линии, следующая за «Площадью Маркса». Открытие было запланировано на 2013 год. В настоящее время дата перенесена. Двухэтажная колонная станция мелкого заложения, с боковыми платформами.
- Существует перспектива продления Ленинской линии на запад от «Площади Станиславского». Планируется постройка ещё двух станций — «Пермской» и «Южной».[2]
Развитие на север
Согласно разработанному в 1980-х годах проекту развития линии (проект института «Новосибирскметропроект»), на север от станции «Площадь Калинина» («Заельцовская») должны были расположиться три станции метро:
- Станция Ленинской линии, следующая за «Заельцовской». Будет расположена под Красным проспектом неподалёку от «Сибирской ярмарки», улицы Дмитрия Донского и Ботанического жилмассива. Проектное название: «Ждановская»[1].
- Станция Ленинской линии, следующая за «Ботаническим садом». Название связано с расположенным вблизи посёлком Северный.
- Станция Ленинской линии, следующая за «Северной». Название временное, и связано с находящимся рядом городским аэропортом (ныне эксплуатация прекращена). Ко времени строительства станции планируется застройка территории бывшего аэропорта, и продление Красного проспекта в сторону жилмассива Родники. Будет пересадочным узлом на одноимённую станцию перспективной Октябрьской линии.
В настоящее время (2010-е годы) рассматривается постройка трёх станций: «Северной» (в районе бывшего аэропорта) и ещё двух — в районе двухуровневых транспортных развязок Ельцовской и Космической скоростных магистралей.[3]
Развитие на восток
- «Доватора» (второе, рабочее название: «Гусинобродская»).
- Станция Дзержинской линии, следующая за «Золотой Нивой». Открытие запланировано на 2016 год.
- Зонная станция Дзержинской линии, следующая за «Доватора». Открытие запланировано на 2016 год. За ней планируется строительство Волочаевского депо (ТЧ-2).
Левобережное развитие
- «Речпорт» («Речной порт»). Станция Дзержинской линии, следующая за станцией «Площадь Гарина-Михайловского». Будет расположена в левобережье Оби. Между этими станциями будет построен метромост. Открытие состоится не ранее 2030 года.
- «Комсомольская». Станция Дзержинской линии, следующая за станцией «Речной порт». Будет расположена в районе жилмассива Затон. Открытие состоится не ранее 2030 года.
- Существует перспектива продления Дзержинской или же Кировской линии на север, до посёлка Кудряши.
- Согласно карте-схеме комплексного развития общественного транспорта г. Новосибирска от 2007 года до моста через Обь должны быть построены ещё 3 станции: одна — в районе улицы Владимировская, другая — улицы Ногина, а третья — около Заельцовского парка.
Перспективные линии
Линия, согласно планам, должна состоять из десяти станций. За станцией «Чкаловская» должно располагаться, согласно проекту, метродепо.
Две станции Первомайской линии — «Дворец культуры им. Чкалова» и «Сад Дзержинского», которые будут находиться в Дзержинском районе, одобрили на слушаниях в ноябре 2012 года.[4] Ещё три станции линии — «Каменская», «Октябрьская» и «Никитинская» были утверждены в конце декабря 2012 года. При этом станция «Октябрьская» станет пересадочной — с неё пассажиры смогут пересесть на Ленинскую линию. Протяжённость этой части Первомайской ветки составляет порядка 5,1 км.[5] Ранее, в 2011 году, были утверждены ещё три станции Первомайской линии — «Инюшенский бор», «Камышенская» и «Инская». Они разместятся вдоль продолжения улицы Кирова.[6]
Линия должна будет расположиться в Кировском и Ленинском районах г. Новосибирска, соединяя север и юг левобережья. Она будет состоять, как минимум, из восьми станций.
После станции «Чемская» проектировщики предлагали продлить линию дальше на юг, к посёлку Краснообск (ВАСХНИЛ).
Авторами предлагался и другой вариант трассировки: от площади Карла Маркса линию пустить не к Затулинскому жилмассиву через улицу Сибиряков-Гвардейцев, а по улице Ватутина — к Северо-Чемскому жилмассиву.
Две из станций Кировской линии, «Громовская» и «Чемская», были утверждены в апреле 2012 года на слушаниях проекта планировки территории[7]
Линия будет состоять из одиннадцати станций, и соединять между собой все прочие правобережные линии новосибирского метро. Будет строиться в последнюю очередь.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Китайник А.У., Муравьёв П. А. В Новосибирск пришло метро. — Новосибирск: Новосибирсккнигоиздат, 1986. — 208 с. — 15 000 экз. — ISBN 4702010200-097-42-86
- Небоскребы улицы Титова — НГС.НОВОСТИ, 12.07.10
- На Красном проспекте появятся три станции метро — НГС.НОВОСТИ, 27.07.2011
- Метро «ДК Чкалова» — НГС.НОВОСТИ, 16.11.2012
- Проектировщики запланировали Первомайскую ветку метро — НГС.НОВОСТИ, 26.11.2012
- К третьему мосту привязали станцию метро — НГС.НОВОСТИ, 17.08.2011
- На ул. Петухова запроектировали две станции метро — НГС.НОВОСТИ, 18.04.2012