Реформа образования в России

Содержание

Основные положения

  • Введение единого госэкзамена
  • Введение и развитие многоуровневого высшего образования, в соответствии с Болонским процессом. В рамках данного направления высшее профессиональное образование разделяется на два цикла — бакалавриат и магистратура. Бакалавриат призван удовлетворять массовый спрос на высшее образование, магистратура — способствовать формированию профессиональной элиты и научно-образовательных кадров высшего уровня. Многоуровневая система высшего образования более всего отвечает потребностям рыночной экономики, в которой рынок труда предъявляет особые требования к гибкости и мобильности рабочей силы. В то же время, введение двухуровневой системы не отменяет классических традиций российской (советской) высшей школы. По ряду специальностей будет сохранена многоуровневая подготовка, ведущая к присвоению степени «дипломированный специалист».
  • Сокращение числа учителей[1] и преподавателей[2][3]
  • Среднее образование, вопреки некорректно запущенным слухам[4], платным не будет, заявили Президент Дмитрий Медведев[5], председатель правительства Владимир Путин[6] и министр образования Андрей Фурсенко[4].

Критика

8 мая 2010 года данный законопроект был подписан Президентом РФ Дмитрием Медведевым и превратился в закон № 83-ФЗ. Согласно новому закону с 1 января 2011 года большая часть нынешних бюджетных учреждений переводится на новую систему финансирования — т. н. систему гос. заказа и перестает получать обязательное государственное финансирование. Подобная законодательная инициатива встретила гнев и недовольство родителей и педагогов[7]. Замминистра образования и науки Владимир Миклушевский сказал, что количество предметов и часов, которые изучает школьник в рамках бесплатного курса основной образовательной программы, "закреплены в госстандарте"[8]. Однако проект, который по утверждению министра образования А. А. Фурсенко, должен быть принят в ноябре 2010 года[9], т.е. за месяц до вступления в силу самого закона, не содержит количества обязательных часов по каждому из предметов, да и предметы описывает относительно[10].

Общественность продолжает бороться против коммерциализации бюджетной сферы, в том числе реформы образования. Против выступают педагоги[11] [12] и родители [13] [14] [15] городов по всей России.

Пока панике подвержены родители школьников — они обсуждают информацию, поступающую от директоров школ о том, что в бесплатный лимит (гос.заказ), скорее всего, войдут лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа основ православной культуры (т. наз. ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.

См. также

Примечания

  1. Путин: Сокращения среди учителей неизбежны
  2. Фурсенко прогнозирует массовое увольнение преподавателей
  3. В России грядут массовые увольнения преподавателей вузов
  4. ↑ Фурсенко: среднее образование в РФ останется бесплатным Публикация на сайте РИА Новости от 30 мая 2011 года
  5. Среднее образование в России останется бесплатным, заявил Медведев Публикация на сайте РИА Новости от 28 мая 2011 года
  6. Путин: среднее образование останется бесплатным Материал на сайте Вести.Ru от 31 мая 2011 года
  7. У СКК начинается митинг против платного образования
  8. Миклушевский заявил, что госстандарт "закрепляет" количество предметов и часов, которые изучаются в рамках бесплатного курса основной программы
  9. Фурсенко: новые образовательные стандарты будут приняты до конца года
  10. Проект стандарта общего образования
  11. Преподаватели выступили против нового стандарта
  12. Барнаульские педагоги выступили против закона о реформировании бюджетной сферы
  13. В Петербурге прошла акция против реформы бюджетной сферы
  14. В России проходят митинги в защиту бесплатного образования
  15. Не хочу, чтобы мои дети учились платно!

Ссылки

  • Критика законности введения курса Основ Православной Культуры
  • «Концепция изменилась?» — Анна Очкина идет «по следам реформаторов от образования»
  • Реформы образования // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 217-219.
  • Подборка статей о реформе образования в России в библиотеке научно-просветительского журнала «Скепсис»
  • Словарь по реформе образования
  • Подборка публикаций в СМИ о реформе образования в России
  • Сайт противников реформы образования и Закона 83-ФЗ
  • Нешкольная задача: куда Россию ведет реформа образования. Интервью Анатолия Вассермана и Алексея Байкова. — ИА REX, 16.02.2011.
  • Семинар МГУ: «Образование и наука в кризисе» на Красном ТВ


Реформа образования в России.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52