Папа | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
Владимир Машков |
В главных ролях |
|
Оператор |
Олег Добронравов |
Композитор | |
Кинокомпания |
Трансмашхолдинг |
Длительность |
94 мин. |
Бюджет |
3,5 млн. $ |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0416099 |
«Па́па» — художественный фильм 2004 года.
Содержание |
Фильм снят по мотивам пьесы Александра Галича «Матросская тишина»
1930-е годы. Всё, чем живёт этот человек — его талантливый сын. Скрипка в руках мальчика оживает и заставляет людей плакать, и позволяет отцу мечтать об огромных залах, рукоплещущих сыну. Всё, что может отец — вести сына к мечте так, как он понимает этот путь — и бережно, и настойчиво, и жестоко. Когда же повзрослевший сын становится лучшим учеником Консерватории, всё, чего хотелось бы отцу — посмотреть на своего мальчика в минуты его славы. Но вместо счастья и благодарности он получает от сына пощёчину. Сын стыдится отца. И должны пройти годы, чтобы мальчик понял — отец простил его, потому что родительская любовь не знает ни обид, ни смерти…
Актёр | Роль |
---|---|
Владимир Машков | Абрам Шварц |
Егор Бероев | Давид Шварц |
Андрей Розендент | в 12 лет | Давид Шварц
Ксения Лаврова-Глинка | Людмила Шутова |
Ольга Красько | Таня |
Ольга Мирошникова | Хана |
Ксения Баркалова | в 12 лет | Хана
Сергей Дрейден | Мейер Вульф |
Анатолий Васильев | Иван Кузьмич Чернышов |
Юлия Учиткина | |
Анна Асташкина | студентка в общежитии |
Сергей Колесников | начальник санитарного поезда |
Сергей Угрюмов | Митя Жучков |
История, рассказанная в этом фильме — древняя и вечная история о любви, о предательстве и о прощении. Эта история заключена в круг жизни, по которому нас ведёт любовь к родителям. Родители — единственные люди на земле, любящие нас бескорыстно, ни за что. Но платить за эту любовь мы не всегда способны. Ошибочно считается, что дети — наше будущее. Это не так. Наше будущее за родителями, потому что мы идем к ним, всех нас ждет один конец, один исход. И от того, насколько близок этот наш путь к родителям, насколько он наполнен искренней любовью, зависят наши отношения с собственными детьми. Дети идут за нами, мы — их будущее. — Владимир Машков
Автор рецензии в «Независимой газете» Екатерина Барабаш обвиняет фильм в «театральщине» и в том, что фильм не получился, несмотря на слёзы в зрительном зале и приз зрительских симпатий на Московском фестивале (фильм моментами действительно хватает за душу).[1]
«Машков, кажется, собрал в образе Абрама все известные и когда-либо виданные им внешние признаки несчастных стариков: он грязен необычайно, головой трясет отчаянно, суетится сверх всякой меры, интонации выработал максимально придурочные. Кажется, все — режиссёр, актеры, художники — только и работали на то, чтобы образ Абрама стал как можно более явным, что ли, театральным, бьющим в глаза. И правда, были моменты, когда становилось грустно, и можно понять тех, кто проливал искреннюю слезу. В конце концов у всех есть родители, и каждый чувствует вину перед ними. Грех не всплакнуть.
Роль Абрама Шварца у Табакова была первой настоящей ролью Машкова, все, что он вынес тогда из этого спектакля, он с легкой душой перенес в фильм, не особо даже удосужившись поменять театральное пространство на киношное. Перед нами, собственно, перенесенный на экран давнишний спектакль Табакова, и всех-то делов. Это, кстати, к вопросу об отцах и сыновьях. Практически нигде Машков не упомянул тот спектакль, который и стал впоследствии фильмом „Папа“. Нигде он не поблагодарил Табакова — ну просто за то, что именно там он и сыграл Абрама Шварца, которого и перенес потом на плёнку. Похоже, о проблеме отцов и детей Машков теперь знает не понаслышке. Кстати, по Данте, один из кругов ада специально предназначен для предателей своих благодетелей.»[1]
Последние утверждения как минимум спорны, принимая во внимание что не где-нибудь, а в самых титрах фильма благодарность режиссера недвусмысленна: «Учителю, Народному Артисту Олегу Табакову».
Папа (фильм, 2004).