Обществоведение

Перейти к: навигация, поиск

Обществоведение — название учебного предмета в советской школе, преподававшегося с 60-х гг. по 1991 год на всей территории СССР. Специфика предмета заключалась в разработке системы взглядов у учащихся общеобразовательных школ на мир, охватывающих все происходящее в нём явления, и дающее учащимся их единое понимание и объяснение через призму марксистско-ленинской философии.

Давая целостную систему взглядов на окружающую действительность, марксистско-ленинская философия помогает учащимся вырабатывать соответствующие отношения к существующему общественному строю, понять сущность проводимой Коммунистической партией и Советским государством политики и тем самым способствует сознательному участию самых широких масс трудящихся в политической жизни общества, в борьбе за социальный прогресс, за реализацию великих коммунистических идеалов.

[источник не указан 1871 день]

После падения СССР в Российской школе в связи с неактуальностью коммунистического образования подрастающего поколения с 1992 был отменён; тогда же на уровне субъектов Федерации и на уровне конкретных школ было получено право достаточно свободно определять содержание учебных программ, что определило характернейшие черты развития российского образования в 90-е годы XX века. Содержавшиеся прежде в обществоведении фактические сведения начали преподаваться в рамках истории, а также большого количества новых возникавших и исчезавших учебных дисциплин, таких как право (правоведение), философия, «этика и психология семейной жизни», психология, логика, этика, мировая художественная культура, политология и др.

С 2000 года в средней школе введён федеральный синтетический школьный предмет обществознание. В Белоруссии до сих пор изучают «Обществоведение».

См. также

Обществоведение.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52