Новосибирский троллейбус

Перейти к: навигация, поиск
Новосибирский троллейбус
Троллейбусная система
Страна

Россия Россия

Город

Новосибирск

Дата открытия

6 ноября 1957 г.

Количество маршрутов

16

Количество троллейбусных парков

4

Количество троллейбусов

326[1]

Компания-перевозчик

МКП «ГЭТ»

Новосиби́рский тролле́йбус — система троллейбусного транспорта в городе Новосибирске. Движение началось 6 ноября 1957 года.[2]

История и общие сведения

Пробная поездка состоялась 6 ноября, накануне празднования сорокалетия Октябрьской революции. На следующий день началось регулярное ежедневное движение по маршруту «Аэропорт — ул. Мостовая (автовокзал)»[2]. Общее количество машин сохраняется приблизительно на постоянном уровне, ни один сибирский город не сохранил такого количества подвижного состава этого вида электротранспорта[3].

В 2004 году доля троллейбусного транспорта в городских перевозках составляла 24 %, уступая только автобусам. Среди муниципального транспорта троллейбус занимал лидирующую позицию с долей 30 %[4]. В 2008 году доля троллейбуса в перевозках составила около 13 % (среди муниципального транспорта — 32 %, уступая только метрополитену), что объясняется главным образом ростом числа перевезённых частными автобусами пассажиров.


С 1 февраля 2013 года в связи с введением государственного регулирования тарифов на проезд в общественном транспорте стоимость проезда в новосибирском троллейбусе составляет 16 руб., по единой транспортной карте — 15 руб., по студенческой транспортной карте — 8 руб.

В 2011 году пассажиропоток составил 52, 1миллиона человек.[5][6]

Подвижной состав

Действующие маршруты[7]

  • 1 «ул. Ляпидевского — ТЭЦ 5» (от Ул. Ляпидевского до ост. Северная и от ост. Воскова до ТЭЦ 5 следует на автономном ходу). Запущен в 2014 году. До пуска метро ходил по маршруту «Аэропорт» — «Бетонный завод», затем «Аэропорт» — метро «Красный проспект». В 1990-е «Аэропорт — метро „Речной вокзал“» после чего был закрыт.
  • 2 «Аэропорт — вокзал Новосибирск-Главный»
Обслуживается головным предприятием. Пиковый интервал — 6 минут.
  • 4 «Затулинский жилмассив — З-д медпрепаратов»
Обслуживается филиалом № 2. Пиковый интервал — 8 минут.
  • 5 «Аэропорт — ул. Ленинградская»
  • 7 «Станиславский жилмассив — ул. Лазурная»
Обслуживается филиалом № 3. Пиковый интервал — 7 минут.
Обслуживается филиалом № 2. Пиковый интервал — 6 минут.
  • 10 «Дом Ленина — Сад им. Дзержинского»[8].
Обслуживается филиалом № 1. Пиковый интервал — 6 минут.
Обслуживается головным предприятием совместно с филиалом № 1. Пиковый интервал — 6 минут.
  • 22 «Ул. Учительская — Лазурная»
Обслуживается филиалом № 1. Пиковый интервал — 8 минут.
Обслуживается филиалом № 1. Пиковый интервал — 6 минут.
  • 24 «Ул. Учительская — Станиславский жилмассив»
Обслуживается филиалом № 3 совместно с головным предприятием. Пиковый интервал — 4 минуты.
  • 26 «Затулинский жилмассив — Молкомбинат» (работает в часы пик)
Обслуживается филиалом № 2.
  • 29 «Северо-Чемской жилмассив — площадь Калинина» Обслуживается головным предприятием совместно с филиалом № 2 и № 3. Пиковый интервал — 7 минут. Разное время ходил также до Автовокзала, Вокзала «Новосибирск-Главный», до апреля 2012 года «Северо-Чемской жилмассив — Мехколонны» (в качестве пикового), был временно закрыт из-за строительства транспортной развязки улице Ватутина (были убраны провода контактной сети). До площади Калинина вновь был запущен в ноябре 2012 года.
  • 36 «Ул. Лазурная — площадь Калинина»
Открыт в 1995 году, обслуживается филиалом № 1. Пиковый интервал — 7 минут.
С апреля 2008 по ноябрь 2012 ходил по маршруту «Ул. Лазурная-Городской Аэропорт».

Отмененные маршруты

  • 3 «Ул. Лазурная — Сад им. Дзержинского»
В 2011 году существовал временный маршрут — «Ул. Лазурная — Золотая Нива». Движение осуществлялось менее месяца — в период с 15 марта по 7 апреля 2011 года[9][10]
  • 5а «Метро Заельцовская - ТЭЦ-5- Ключ-Камышенское плато». Открыт в 2011 году как маршрут для троллейбуса-электробуса С 1 апреля 2014 года маршрут был сокращён до ТЭЦ-5. Осенью 2014 года был закрыт.
  • 6 «Вокзал Новосибирск-Главный — ст. метро „Площадь Маркса“»
Маршрут действовал с декабря 1997 по 2001 год.
В 70-80-е годы — «Вокзал Новосибирск-Главный — Станиславский ж/м». Закрыт в 1986 году.
  • 9 «Ул. Учительская — ДК им. Кирова»
 В 70-е годы ходил по маршруту "ул. Учительская - Сад им. Дзержинского"(через Центральный
 рынок и ПКиО "Берёзовая роща")
  • 11 Завод медпрепаратов — Станиславский ж/м Работал только в часы пик. Отменён в 2012 году.
  • 12 «Автовокзал — ул. Лазурная»
В 70-е годы — «Ул. Есенина — Станиславский ж/м».
В 80-е — «Ст. метро „Речной вокзал“ — Волочаевский ж/м».
В начале 90-х годов — «ул. Лазурная — Вокзал Новосибирск Главный»
  • 13 «Молкомбинат — Станиславский ж/м». Действовал в начале 80-х годов.
  • 14 «Вокзал Новосибирск-Главный — карьер Борок»
В 70-е годы — «Аэропорт — карьер Борок».
В 80-е годы — «Театр оперы и балета — карьер Борок».
  • 15 «Волочаевский ж/м — бетонный завод»
В начале 70-х годов: «Ул. Есенина — бетонный завод»
  • 16 «ДК им. Кирова — ул. Лазурная».
Следовал по ул. Нарымской, Писарева, Мичурина, Фрунзе.
  • 17 «Вокзал Новосибирск-Главный — ул. Учительская»
Следовал через ул. Нарымскую, Плановую и пл. Калинина.
  • 18 «Автовокзал — ДК им. Кирова» (через пл. Калинина и Красный пр.)
В 70-е годы — «ДК им. Кирова — ул. Ленинградская».
  • 19 «Пл. Калинина — бетонный завод» (через Коммунальный мост)
В начале 80-х годов — «ДК им. Кирова — завод Медпрепаратов» (через Димитровский мост).
  • 20 «Ул. Лазурная — Вокзал Новосибирск-Главный» Отменён в 2009 году. В настоящее время числится как резервный в реестре маршрутов.
В начале 80-х годов — «ДК им. Кирова — Волочаевский жилмассив»(по ул. Владимировской, ул. Фабричной, ул. Большевистской, ул. Восход, ул. Кирова, ул. Бориса Богаткова, ул. Доватора).
В конце 80-х — «Ст. метро „Октябрьская“ — Волочаевский ж/м».
До 1 февраля 2003 года — «Ул. Лазурная — Дом Ленина»
  • 21 «Сад им. Дзержинского — ст. метро „Речной вокзал“»
  • 25 «Вокзал Новосибирск-Главный — ул. Ленинградская»
Следовал по ул. Советской, в последние годы был единственным маршрутом, проходившим по этой улице. После закрытия маршрута улица используется лишь в качестве объездной, на время перекрытия Красного Проспекта.
Обслуживался Дзержинским троллейбусным депо, отменён 15 июня 2006 года.
  • 27 «Автовокзал — Вокзал Новосибирск-Главный»
Действовал в начале 80-х годов в период строительства метро.
  • 28 «Станиславский ж/м — ст. метро „Заельцовская“»
Следовал через Коммунальный мост.
  • 30 «Ст. метро „Площадь Маркса“ — Молкомбинат» (19961999 годы)
В 1986 году следовал по маршруту «Ст. метро „Октябрьская“ — ул. Ленинградская».
  • 31 «Ст. метро „Красный Проспект“ — ул. Учительская»
Следовал по ул. Богдана Хмельницкого, Танковой, Ипподромской, Писарева, Советской, Гоголя.
  • 32 «улица Космическая — Бетонный завод»
Действовал в начале 80-х годов в период строительства метро.
  • 33 «Ст. метро „Площадь Маркса“ — Затулинский ж/м»
  • 34 «Автовокзал — ДК им. Кирова»
Следовал по ул. Владимировской, ул. Фабричной.
  • 35 «Ст.метро „Площадь Маркса“ — Мехколонна»

Работал с августа по октябрь 2012 года по маршруту «Вокзал-Новосибрск Главный — Мехколонна»

  • 401 «площадь Калинина»-Аэропорт «Толмачево» работал с января по ноябрь 2012 года.

Информация дана на основе атласов:

  • Новосибирск: Историко-географический атлас / Отв. ред. Х. Х. Мелеск. — М.: «Роскартография», 1993. — 120 с. — 20 000 экз, экз. — ISBN 5-85120-015-4.
  • Новосибирский метрополитен / Под ред. А. В. Лаптева. — М.: ГУГК СССР, 1989. — 200 000 экз, экз.
  • Новосибирск: Схема городского транспорта / Под ред. А. Г. Гущиной, В. Д. Топчиловой. — М.: ГУГК СССР, 1979, 1982. — 185 000 экз, экз.

Примечания

В 80-е годы во время строительства станции метро «Площадь Маркса» конечной остановкой всех троллейбусных маршрутов левобережья была станция метро «Студенческая», троллейбусы следовали от неё по улицам Геодезической и Блюхера.

Перспективы

Планируется[11] продление троллейбусной линии по улице Кирова от улицы Воскова по улице Выборной (с промежуточным поворотным кольцом на ней) до ТЭЦ-5 (с поворотным кольцом и дополнительной контактной сетью для отстоя троллейбусов). В настоящее время ведётся проектирование этого участка.

Депо

В настоящее время в Новосибирске действует 4 троллейбусных депо. Нумерация вагонов четырёхзначная, первая цифра соответствует номеру депо (не филиала), к которому приписан троллейбус, следующие три цифры — порядковый номер поступления троллейбуса в депо, начиная с 1978 года.

Филиал № 1 МКП «ГЭТ»

Бывшее Дзержинское троллейбусное депо № 1.

Первое троллейбусное депо города. Однако открыто было несколько позже пуска троллейбуса. Единственное депо, не эксплуатирующее сочленённые троллейбусы(с гармошками); одной из причин этого являются малые размеры здания депо.

Обслуживает маршруты № 10, 13 (совместно с МКП «ГЭТ»), 22, 23, 36.

Адрес: ул. Алейская, д. 4.

Филиал № 2 «Кировский троллейбусный» МКП «ГЭТ»

Бывшее Кировское троллейбусное депо № 2.

Обслуживает маршруты № 4, 8, 26, 29 (совместно с МКП «ГЭТ» и филиалом № 3).

Адрес: ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 49. Открыто в 1962 году

МКП «ГЭТ»

Муниципальное казённое предприятие «Горэлектротранспорт» (бывшее Заельцовское троллейбусное депо № 3) является головным предприятием системы новосибирского городского электротранспорта. Все остальные троллейбусные и трамвайные депо города, а также службы пути и электроснабжения подчинены ему в виде филиалов.

Открыто 19 октября 1976 года.

Обслуживает маршруты № 2, 5, 13 (совместно с филиалом № 1), 24 (совместно с филиалом № 3), 29 (совместно с филиалами № 2 и № 3).

Адрес: ул. Аэропорт, д. 17.

Филиал № 3 «Ленинский троллейбусный» МКП «ГЭТ»

Бывшее Ленинское троллейбусное депо № 4.

Самое молодое депо в городе. Открыто в 1989 году. На его базе расположен цех капитального ремонта троллейбусов. Характерной особенностью прошедших на нём ремонт машин являются боковые окна увеличенной высоты в средней части кузова. На базе одного из серийных ЗиУ-682 был оборудован экскурсионный троллейбус, эксплуатируемый МКП «ГЭТ».

Обслуживает маршруты № 7, 24 (совместно с МКП «ГЭТ»), 29 (совместно с МКП «ГЭТ» и филиалом № 2).

Особенность: Единственное депо, маршруты которого обслуживают сразу два берега.

Адрес: ул. Станционная, д. 98а.

Примечания

  1. Упёрлись рогами. НГС.Новости. ЗАО «НГС» (1 февраля 2010). Проверено 1 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  2. 1 2 6 ноября // Первый новосибирский численник 2009 / Ред. Н. К. Герасимова. — Новосибирск: ОАО «Новосибирское книжное издательство», 2008. — 250 000 экз.
  3. Наличие пассажирских троллейбусов по городам Российской Федерации. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Проверено 14 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  4. Больше половины пассажиров перевозят муниципальные автобусы и троллейбусы. Официальный сайт города Новосибирска. Проверено 14 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  5. Парк трамваев и троллейбусов потерял 18 машин за год — НГС.НОВОСТИ
  6. Новосибирцы почти перестали ездить в трамваях и троллейбусах
  7. Информация для пассажиров. Официальный сайт МКП «ГЭТ». Проверено 30 ноября 2009. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  8. Официальный сайт города Новосибирска: | Новости | Открывается движение автотранспорта по ул. Кошурникова
  9. Вводится временный троллейбусный маршрут novo-sibirsk.ru
  10. Троллейбус до «Золотой Нивы» оказался ненужным — НГС.НОВОСТИ
  11. Высокий дорожный объект построили в Новосибирске впервые. ГТРК «Новосибирск» (19 октября 2009 г.). Проверено 10 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.

Ссылки

  • Маршруты городского транспорта Новосибирска на карте. Проверено 14 июня 2010. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  • Официальный сайт Муниципального казённого предприятия города Новосибирска «Горэлектротранспорт». Проверено 30 ноября 2009. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  • Реестр маршрутов регулярного сообщения общественного пассажирского транспорта. Официальный сайт города Новосибирска. Проверено 30 ноября 2009. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  • Новосибирск. Троллейбусные города России. Проверено 30 ноября 2009. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  • Новосибирский троллейбус. Новосибирский общественный транспорт. Проверено 30 ноября 2009. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  • Новосибирск. Схема троллейбусных маршрутов по состоянию на сентябрь 2008 г. (GIF). Троллейбусные города России. Проверено 30 ноября 2009. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  • Список маршрутов городского транспорта 1975 г.
  • Схемы городского транспорта 1978 г.
  • Схемы городского транспорта 1982 г.
  • Список маршрутов городского транспорта 1991 г.
  • Новосибирский троллейбус на сайте «Городские маршруты»

Новосибирский троллейбус.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52