Пробная поездка состоялась 6 ноября, накануне празднования сорокалетия Октябрьской революции. На следующий день началось регулярное ежедневное движение по маршруту «Аэропорт — ул. Мостовая (автовокзал)»[2]. Общее количество машин сохраняется приблизительно на постоянном уровне, ни один сибирский город не сохранил такого количества подвижного состава этого вида электротранспорта[3].
В 2004 году доля троллейбусного транспорта в городских перевозках составляла 24 %, уступая только автобусам. Среди муниципального транспорта троллейбус занимал лидирующую позицию с долей 30 %[4]. В 2008 году доля троллейбуса в перевозках составила около 13 % (среди муниципального транспорта — 32 %, уступая только метрополитену), что объясняется главным образом ростом числа перевезённых частными автобусами пассажиров.
С 1 февраля 2013 года в связи с введением государственного регулирования тарифов на проезд в общественном транспорте стоимость проезда в новосибирском троллейбусе составляет 16 руб., по единой транспортной карте — 15 руб., по студенческой транспортной карте — 8 руб.
В 2011 году пассажиропоток составил 52, 1миллиона человек.[5][6]
1 «ул. Ляпидевского — ТЭЦ 5» (от Ул. Ляпидевского до ост. Северная и от ост. Воскова до ТЭЦ 5 следует на автономном ходу). Запущен в 2014 году. До пуска метро ходил по маршруту «Аэропорт» — «Бетонный завод», затем «Аэропорт» — метро «Красный проспект». В 1990-е «Аэропорт — метро „Речной вокзал“» после чего был закрыт.
Обслуживается филиалом № 1. Пиковый интервал — 6 минут.
24 «Ул. Учительская — Станиславский жилмассив»
Обслуживается филиалом № 3 совместно с головным предприятием. Пиковый интервал — 4 минуты.
26 «Затулинский жилмассив — Молкомбинат» (работает в часы пик)
Обслуживается филиалом № 2.
29 «Северо-Чемской жилмассив — площадь Калинина» Обслуживается головным предприятием совместно с филиалом № 2 и № 3. Пиковый интервал — 7 минут. Разное время ходил также до Автовокзала, Вокзала «Новосибирск-Главный», до апреля 2012 года «Северо-Чемской жилмассив — Мехколонны» (в качестве пикового), был временно закрыт из-за строительства транспортной развязки улице Ватутина (были убраны провода контактной сети). До площади Калинина вновь был запущен в ноябре 2012 года.
36 «Ул. Лазурная — площадь Калинина»
Открыт в 1995 году, обслуживается филиалом № 1. Пиковый интервал — 7 минут.
С апреля 2008 по ноябрь 2012 ходил по маршруту «Ул. Лазурная-Городской Аэропорт».
Отмененные маршруты
3 «Ул. Лазурная — Сад им. Дзержинского»
В 2011 году существовал временный маршрут — «Ул. Лазурная — Золотая Нива». Движение осуществлялось менее месяца — в период с 15 марта по 7 апреля 2011 года[9][10]
5а «Метро Заельцовская - ТЭЦ-5- Ключ-Камышенское плато». Открыт в 2011 году как маршрут для троллейбуса-электробуса С 1 апреля2014 года маршрут был сокращён до ТЭЦ-5. Осенью 2014 года был закрыт.
6 «Вокзал Новосибирск-Главный — ст. метро „Площадь Маркса“»
В начале 80-х годов — «ДК им. Кирова — завод Медпрепаратов» (через Димитровский мост).
20 «Ул. Лазурная — Вокзал Новосибирск-Главный» Отменён в 2009 году. В настоящее время числится как резервный в реестре маршрутов.
В начале 80-х годов — «ДК им. Кирова — Волочаевский жилмассив»(по ул. Владимировской, ул. Фабричной, ул. Большевистской, ул. Восход, ул. Кирова, ул. Бориса Богаткова, ул. Доватора).
В конце 80-х — «Ст. метро „Октябрьская“ — Волочаевский ж/м».
До 1 февраля 2003 года — «Ул. Лазурная — Дом Ленина»
21 «Сад им. Дзержинского — ст. метро „Речной вокзал“»
25 «Вокзал Новосибирск-Главный — ул. Ленинградская»
Следовал по ул. Советской, в последние годы был единственным маршрутом, проходившим по этой улице. После закрытия маршрута улица используется лишь в качестве объездной, на время перекрытия Красного Проспекта.
Обслуживался Дзержинским троллейбусным депо, отменён 15 июня 2006 года.
27 «Автовокзал — Вокзал Новосибирск-Главный»
Действовал в начале 80-х годов в период строительства метро.
28 «Станиславский ж/м — ст. метро „Заельцовская“»
Следовал через Коммунальный мост.
30 «Ст. метро „Площадь Маркса“ — Молкомбинат» (1996—1999 годы)
В 1986 году следовал по маршруту «Ст. метро „Октябрьская“ — ул. Ленинградская».
31 «Ст. метро „Красный Проспект“ — ул. Учительская»
Следовал по ул. Богдана Хмельницкого, Танковой, Ипподромской, Писарева, Советской, Гоголя.
32 «улица Космическая — Бетонный завод»
Действовал в начале 80-х годов в период строительства метро.
33 «Ст. метро „Площадь Маркса“ — Затулинский ж/м»
34 «Автовокзал — ДК им. Кирова»
Следовал по ул. Владимировской, ул. Фабричной.
35 «Ст.метро „Площадь Маркса“ — Мехколонна»
Работал с августа по октябрь 2012 года по маршруту «Вокзал-Новосибрск Главный — Мехколонна»
401 «площадь Калинина»-Аэропорт «Толмачево» работал с января по ноябрь 2012 года.
Информация дана на основе атласов:
Новосибирск: Историко-географический атлас / Отв. ред. Х. Х. Мелеск. — М.: «Роскартография», 1993. — 120 с. — 20 000 экз, экз. — ISBN 5-85120-015-4.
Новосибирский метрополитен / Под ред. А. В. Лаптева. — М.: ГУГК СССР, 1989. — 200 000 экз, экз.
Новосибирск: Схема городского транспорта / Под ред. А. Г. Гущиной, В. Д. Топчиловой. — М.: ГУГК СССР, 1979, 1982. — 185 000 экз, экз.
Примечания
В 80-е годы во время строительства станции метро «Площадь Маркса» конечной остановкой всех троллейбусных маршрутов левобережья была станция метро «Студенческая», троллейбусы следовали от неё по улицам Геодезической и Блюхера.
Перспективы
Планируется[11] продление троллейбусной линии по улице Кирова от улицы Воскова по улице Выборной (с промежуточным поворотным кольцом на ней) до ТЭЦ-5 (с поворотным кольцом и дополнительной контактной сетью для отстоя троллейбусов). В настоящее время ведётся проектирование этого участка.
Депо
В настоящее время в Новосибирске действует 4 троллейбусных депо. Нумерация вагонов четырёхзначная, первая цифра соответствует номеру депо (не филиала), к которому приписан троллейбус, следующие три цифры — порядковый номер поступления троллейбуса в депо, начиная с 1978 года.
Филиал № 1 МКП «ГЭТ»
Бывшее Дзержинское троллейбусное депо № 1.
Первое троллейбусное депо города. Однако открыто было несколько позже пуска троллейбуса. Единственное депо, не эксплуатирующее сочленённые троллейбусы(с гармошками); одной из причин этого являются малые размеры здания депо.
Обслуживает маршруты № 4, 8, 26, 29 (совместно с МКП «ГЭТ» и филиалом № 3).
Адрес: ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 49. Открыто в 1962 году
МКП «ГЭТ»
Муниципальное казённое предприятие «Горэлектротранспорт» (бывшее Заельцовское троллейбусное депо № 3) является головным предприятием системы новосибирского городского электротранспорта. Все остальные троллейбусные и трамвайные депо города, а также службы пути и электроснабжения подчинены ему в виде филиалов.
Обслуживает маршруты № 2, 5, 13 (совместно с филиалом № 1), 24 (совместно с филиалом № 3), 29 (совместно с филиалами № 2 и № 3).
Адрес: ул. Аэропорт, д. 17.
Филиал № 3 «Ленинский троллейбусный» МКП «ГЭТ»
Бывшее Ленинское троллейбусное депо № 4.
Самое молодое депо в городе. Открыто в 1989 году. На его базе расположен цех капитального ремонта троллейбусов. Характерной особенностью прошедших на нём ремонт машин являются боковые окна увеличенной высоты в средней части кузова. На базе одного из серийных ЗиУ-682 был оборудован экскурсионный троллейбус, эксплуатируемый МКП «ГЭТ».
Обслуживает маршруты № 7, 24 (совместно с МКП «ГЭТ»), 29 (совместно с МКП «ГЭТ» и филиалом № 2).
Особенность: Единственное депо, маршруты которого обслуживают сразу два берега.
Адрес: ул. Станционная, д. 98а.
Примечания
Упёрлись рогами. НГС.Новости. ЗАО «НГС» (1 февраля 2010). Проверено 1 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
↑ 126 ноября // Первый новосибирский численник 2009 / Ред. Н. К. Герасимова. — Новосибирск: ОАО «Новосибирское книжное издательство», 2008. — 250 000 экз.
Наличие пассажирских троллейбусов по городам Российской Федерации. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Проверено 14 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
Больше половины пассажиров перевозят муниципальные автобусы и троллейбусы. Официальный сайт города Новосибирска. Проверено 14 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
Парк трамваев и троллейбусов потерял 18 машин за год — НГС.НОВОСТИ
Новосибирцы почти перестали ездить в трамваях и троллейбусах
Информация для пассажиров. Официальный сайт МКП «ГЭТ». Проверено 30 ноября 2009. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
Официальный сайт города Новосибирска: | Новости | Открывается движение автотранспорта по ул. Кошурникова
Вводится временный троллейбусный маршрут novo-sibirsk.ru
Троллейбус до «Золотой Нивы» оказался ненужным — НГС.НОВОСТИ
Высокий дорожный объект построили в Новосибирске впервые. ГТРК «Новосибирск» (19 октября 2009 г.). Проверено 10 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
Ссылки
Маршруты городского транспорта Новосибирска на карте. Проверено 14 июня 2010. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
Официальный сайт Муниципального казённого предприятия города Новосибирска «Горэлектротранспорт». Проверено 30 ноября 2009. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
Реестр маршрутов регулярного сообщения общественного пассажирского транспорта. Официальный сайт города Новосибирска. Проверено 30 ноября 2009. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
Новосибирск. Троллейбусные города России. Проверено 30 ноября 2009. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
Новосибирский троллейбус. Новосибирский общественный транспорт. Проверено 30 ноября 2009. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
Новосибирск. Схема троллейбусных маршрутов по состоянию на сентябрь 2008 г. (GIF). Троллейбусные города России. Проверено 30 ноября 2009. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
Список маршрутов городского транспорта 1975 г.
Схемы городского транспорта 1978 г.
Схемы городского транспорта 1982 г.
Список маршрутов городского транспорта 1991 г.
Новосибирский троллейбус на сайте «Городские маршруты»