Станция Казань-Пассажирская
Казанское направление
|
|
Горьковская железная дорога | |
главное и пригородное здания в ночной подсветке
|
|
Отделение ж. д.: |
Казанское отделение |
---|---|
Дата открытия: |
1896 |
Количество платформ: |
7 |
Количество путей: |
15 |
Тип платформ: |
боковые, островные, тупиковые |
Форма платформ: |
прямая |
Выход к: |
Привокзальная площадь, улица Саид-Галеева |
Расположение: | |
Пересадка на: |
Тм 3, 7, 9, 14 |
Расстояние до Юдино: |
15.2 км км |
796.6 км км |
|
Тарифная зона: |
0 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
250302 |
Код в «Экспресс-3»: |
2060500 |
Железнодорожный вокзальный комплекс станции «Казань-Пассажирская» находится на Привокзальной площади в центральной части Казани и включает в себя главное здание (памятник архитектуры 1896 года и достопримечательность города[1]), пригородный терминал (построенный в 1967 году и реконструированный в 2005 году) и сервисное здание с кассами дальнего следования, а также ряд служебных построек (все построены в конце XX — начале XXI века). Казанский вокзал обслуживает 36 пар поездов дальнего следования, в том числе 13 — местного формирования, а также пригородные электропоезда и дизель-поезда (рельсовые автобусы), отправляемые с соответствующих тупиковых платформ в западном и восточном направлениях[2]. Всего за год вокзал обслуживает более 8 млн пассажиров[3]. Вокзал имеет 15 путей, несколько низких платформ и некрытый надземный переход над путями. Территория вокзала огорожена, вход на неё контролируется и доступен только имеющим билеты отъезжающим, прибывающим и сопровождающим. Для прохода к пригородным поездам используются турникетные комплексы в пригородном терминале и двух отдельно стоящих павильонах красного цвета у западной и восточной платформ. Через Привокзальную площадь проходят все виды городского общественного транспорта, кроме метро.
Вокзал был открыт спустя некоторое время после прихода в город в 1893 году Московско-Казанской железной дороги. С советского времени вокзал находится в ведении Казанского отделения Горьковской железной дороги. В 1992 году главное здание претерпело сильный пожар и было восстановлено к 1997 году. К Тысячелетию города 2005 года планировалась большая реконструкция вокзала с сооружением над путями остекленных зала ожидания и спусков, но реализованы были только реконструкция пригородного здания и площади.
Российские железные дороги планируют к проведению в городе Универсиады 2013 года создать скоростное железнодорожное сообщение между вокзалом и аэропортом — аэроэкспресс. После реконструкции имевшихся промышленных и строительства новых путей поезда смогут ехать со скоростью 120 километров в час, что позволит пассажирам добираться от вокзала до аэропорта за 25 минут[4].
Также к Универсиаде в другой части города сооружается новый транзитный железнодорожно-автобусный вокзал, после чего старый вокзал помимо терминала аэроэкспрессов будет использоваться только для поездов местного формирования и пригородных электропоездов.
Пригородное здание
Административное здание
Фасад главного здания
Зелёная зона на площади
Это заготовка статьи о железнодорожном вокзале. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: Адмиралтейская |
Казань |
Следующая станция: Вахитово |
Транспорт Казани (описание|история) | ||
---|---|---|
Городской |
|
|
Железнодорожный |
|
|
Воздушный |
|
|
Речной |
|
|
Исторический |
|
Достопримечательности Казани | ||
Это заготовка статьи о Татарстане. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Казань-Пассажирская.