Казань-Пассажирская

55°47′17″ с. ш. 49°06′03″ в. д. / 55.788056° с. ш. 49.100833° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Казань-Пассажирская
Казанское направление
Горьковская железная дорога
главное и пригородное здания в ночной подсветке
Отделение ж. д.:

Казанское отделение

Дата открытия:

1896

Количество платформ:

7

Количество путей:

15

Тип платформ:

боковые, островные, тупиковые

Форма платформ:

прямая

Выход к:

Привокзальная площадь, улица Саид-Галеева

Расположение:

Вахитовский район Казани

Пересадка на:

Тм 3, 7, 9, 14
Тб 4, 7, 10
А 2, 5, 10/10а, 12, 30, 48, 53, 63, 68, 72, 74/74а, 79, 91
М Кремлёвская (1 км пешком)

Расстояние до Юдино:

15.2 км км 

796.6 км км 

Тарифная зона:

0

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, Мегафон, МТС, Смартс , НСС и др.

Код станции:

250302

Код в «Экспресс-3»:

2060500

Станция Казань-Пассажирская на Викискладе

Железнодорожный вокзальный комплекс станции «Казань-Пассажирская» находится на Привокзальной площади в центральной части Казани и включает в себя главное здание (памятник архитектуры 1896 года и достопримечательность города[1]), пригородный терминал (построенный в 1967 году и реконструированный в 2005 году) и сервисное здание с кассами дальнего следования, а также ряд служебных построек (все построены в конце XX — начале XXI века). Казанский вокзал обслуживает 36 пар поездов дальнего следования, в том числе 13 — местного формирования, а также пригородные электропоезда и дизель-поезда (рельсовые автобусы), отправляемые с соответствующих тупиковых платформ в западном и восточном направлениях[2]. Всего за год вокзал обслуживает более 8 млн пассажиров[3]. Вокзал имеет 15 путей, несколько низких платформ и некрытый надземный переход над путями. Территория вокзала огорожена, вход на неё контролируется и доступен только имеющим билеты отъезжающим, прибывающим и сопровождающим. Для прохода к пригородным поездам используются турникетные комплексы в пригородном терминале и двух отдельно стоящих павильонах красного цвета у западной и восточной платформ. Через Привокзальную площадь проходят все виды городского общественного транспорта, кроме метро.

Вокзал был открыт спустя некоторое время после прихода в город в 1893 году Московско-Казанской железной дороги. С советского времени вокзал находится в ведении Казанского отделения Горьковской железной дороги. В 1992 году главное здание претерпело сильный пожар и было восстановлено к 1997 году. К Тысячелетию города 2005 года планировалась большая реконструкция вокзала с сооружением над путями остекленных зала ожидания и спусков, но реализованы были только реконструкция пригородного здания и площади.

Российские железные дороги планируют к проведению в городе Универсиады 2013 года создать скоростное железнодорожное сообщение между вокзалом и аэропортом — аэроэкспресс. После реконструкции имевшихся промышленных и строительства новых путей поезда смогут ехать со скоростью 120 километров в час, что позволит пассажирам добираться от вокзала до аэропорта за 25 минут[4].

Также к Универсиаде в другой части города сооружается новый транзитный железнодорожно-автобусный вокзал, после чего старый вокзал помимо терминала аэроэкспрессов будет использоваться только для поездов местного формирования и пригородных электропоездов.

См. также

Примечания

  1. Геральдика Казани: Железнодорожный вокзал
  2. В Казань придут летние поезда
  3. ГЖД в 2006 году больше всего пассажиров отправила со станции Горький-Московский
  4. C казанского вокзала пустят аэроэкспресс



Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Адмиралтейская
Казань
Следующая станция:
Вахитово


Достопримечательности Казани


Казань-Пассажирская.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52