Железнодорожная линия Москва — Санкт-Петербург

Линия Москва — Санкт-Петербург — двухпутная железнодорожная магистраль протяжённостью 645 километров. На территории современной России является первой двухпутной железной дорогой и первой железнодорожной магистралью. На момент строительства была крупнейшей в мире двухпутной железной дорогой. Принятая при строительстве дороге ширина колеи 1524 мм стала стандартом для русских железных дорог (за что теперь известна как Русская колея). Первая российская высокоскоростная магистраль. В настоящее время является Главным ходом Октябрьской железной дороги.

Содержание

История

Строительство

В составе Октябрьской железной дороги

В 1931 году между Ленинградом и Москвой начал курсировать поезд «Красная стрела» — первый фирменный поезд в СССР[1].

Во время Великой Отечественной войны линия была перерезана войсками Третьего рейха. Прямое сообщение между столицами с августа 1941 года по февраль 1944 года отсутствовало. С 1951 года на линии, впервые для сообщения между крупнейшими городами страны, стал использоваться моторвагонный состав — дизель-поезд ДП[2].

В 1962 году дорога была электрифицирована под постоянный ток напряжением 3 кВ. В 1965 году началась эксплуатация поезда «Аврора», маршрутная скорость которого составила 130 км/час. В итоге только за 1958—1963 годы скорость движения пассажирских поездов возросла с 72,3 до 130,4 км/час. С 1984 года для сообщения между столицами стал использоваться электропоезд — моторвагонный состав, получающий энергию от контактной сети. Им был ЭР200, тративший на путь 4 часа.

В 2001 году в ходе реконструкции главного хода линия была спрямлена[1]. Вместо Веребьинского обхода трасса прошла по ранее существовавшему до 1881 года прямому маршруту. Через Веребьинский овраг был построен новый мост. Произведена реконструкция контактной сети[3].

7 декабря 2009 года состоялся первый рейс высокоскоростного поезда Сапсан, а уже на следующий день началась его регулярная эксплуатация.

См. также

Примечания

  1. ↑ Октябрьская железная дорога. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012.
  2. Раков В. А., 1995, с. 492
  3. Селектор Э. З., Беляев И.А. Некоторые уроки реконструкции контактной сети на Октябрьской дороге // Локомотив : журнал. — 2002. — В. 10 (550).

Железнодорожная линия Москва — Санкт-Петербург.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52