Днепропетровский метрополитен Дніпропетровський метрополітен |
|
Информация | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Длина линий |
7,8 км |
Количество станций |
6 |
Количество линий |
1 |
Пассажиропоток за день |
25 тыс. |
Пассажиропоток за год |
9,13 млн. (2010 год) |
Схема линий | |
http://metro.dp.ua | |
Днепропетровский метрополитен на Викискладе |
Днепропетро́вский метрополите́н (укр. Дніпропетровський метрополітен) — система метро в городе Днепропетровске (Украина).
Насчитывает 6 станций, расположенных на одной линии. Длина её составляет 7,8 км, время поездки из конца в конец — 14 минут. Интервал движения: 7—17 минут.
Метрополитен открыт 29 декабря 1995 года (первый метрополитен на территории бывшего СССР, открытый после его распада), и с этого момента количество станций не изменялось.
Метрополитен работает с 5:35 до 23:00. Стоимость жетона составляет 2 гривны. Себестоимость поездки одного пассажира к настоящему моменту достигла 5 грн
.Вопреки бытующим утверждениям, Днепропетровский метрополитен никогда не был и не является самым коротким в миреГенуе, Катании, Хайфе, Перудже, Зерфаусе, Новом Афоне и др.).
, т.к. есть несколько метро, значительно меньших как по длине линии, так и по количеству станций (в
Содержание |
Метрополитен обслуживается составами из трёх вагонов типа 81-717.5М/714.5М, подвижной состав обслуживает одно электродепо — «Диёвка». Всего в городе 45 вагонов, из которых 18 — головные.
Строятся (за станцией «Вокзальная»): «Театральная», «Центральная» и «Исторический Музей».
В январе 2008 года премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, пребывая с визитом в Днепропетровске, пообещала выделить деньги на открытие до конца года двух станций: Парус и Парус-2, а также на закупку оборудования (2 щита горизонтальной проходки, 1 — вертикальной и 1 — наклонной проходки) для начала полноценного строительства станций «Театральная», «Центральная» и «Исторический Музей». Также существуют планы строительства станций «Днепр» (к востоку от «Исторического Музея») и «Южный Вокзал»[1]. Но все эти обещания не были выполнены, а после отказа Днепропетровску в проведении футбольного чемпионата Европы перспективы метрополитена стали совсем туманными. 26 июля 2009 года строительство метрополитена было полностью остановлено. В августе 2009 года появились сведения о том, что строительство метрополитена будет возобновлено в октябре за счёт кредитов, предоставленных правительством и частными китайскими инвесторами, на общую сумму 16 млрд грн., но эти сведения никак не подтвердились. Жители города практически не пользуются метро для сколько-нибудь длительных поездок.
1 ноября 2010 года стало известно, что президент Украины поручил выделить на строительство метрополитена 250 млн грн[2].
Также планируется вторая линия, которая должна соединить правый берег с левым. Новую линию метро построят китайцы[3]
28 февраля 2011 года возобновилось строительство станции «Центральная». Открытие запланировано на конец 2013 года[4]
19 октября 2011 года Днепропетровский метрополитен передали в коммунальную собственность[5]
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Метрополитены Украины | ||
---|---|---|
Действующие |
|
|
Строящиеся |
|
|
Запланированные |
|
|
Отложенные |
|
Днепропетровский метрополитен.