Габарит подвижного состава с, габарит подвижного состава птэ, габарит подвижного состава и габарит погрузки, габарит подвижного состава 02-вм

Размер тоннелей определяет максимальный размер вагонов
Линии глубокого залегания лондонского метрополитена имеют наименьший габарит подвижного состава среди всех железных дорог, использующих «стандартную колею»

Габари́т подвижно́го соста́ва — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в груженом состоянии железнодорожный подвижной состав. Он отличается в разных странах и может отличаться на разных линиях в пределах одной страны. Например, габарит подвижного состава метрополитена может быть меньше, чем на обычной железной дороге, что позволяет уменьшить диаметр тоннелей.

В России

Государственным стандартом ГОСТ 9238-83 установлены габариты подвижного состава: Т; 1-Т; 1-ВМ; 0-ВМ; 02-ВМ и 03-ВМ.

  • Габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений С и Сп.
  • Габарит 1-Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети дорог, подъездным путям, и путям промышленных предприятий.
  • Габариты 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ распространяются на подвижной состав, допущенный к обращению железным дорогам колеи 1520 (1524) мм и дорог колеи 1435 мм.


См. также

Габарит подвижного состава с, габарит подвижного состава птэ, габарит подвижного состава и габарит погрузки, габарит подвижного состава 02-вм.

Файл:BoNM Zimbabwe.png, Liubangosaurus, Пельт, Иван Николаевич.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52