Бек, Гай

Гай Бек
Guy Beck
Дата рождения:

3 августа 1948(1948-08-03) (64 года)

Место рождения:

Манлиус, Нью-Йорк, США

Страна:

 США

Научная сфера:

индология
музыковедение

Место работы:

Тулейнский университет
Новоорлеанский университет
Оксфордский центр индуистских исследований

Учёная степень:

доктор философии

Альма-матер:

Денверский университет
Южно-Флоридский университет
Сиракузский университет

Гай Леон Бек (англ. Guy Leon Beck;[1] род. 3 августа 1948, Манлиус, Нью-Йорк, США) — американский индолог, историк религии, музыковед, профессиональный музыкант-вокалист, исполнитель в стиле классической индийской музыки хиндустани.

Содержание

Семья. Ранние годы. Образование

Родился 3 августа 1948 в г. Манлиус, штат Нью-Йорк, США. Отец Бека, Харольд Кук, был пианистом и композитором. В 1940-е — 1950-е годы работал на Бродвее музыкальным аранжировщиком. Сотрудничал с Гарольдом Арленом и Кейт Смит. Работал пианистом в манхэттенском клубе Blue Angel. Играл с такими известными исполнителями, как Джуди Гарленд, Кэй Томпсон, Кайе Баллард и Энди Уильямс. Был близким другом известного пианиста Сай Уолтера и певицы Мабель Мерсер.

В детские и юношеские годы Бек учился музыке у своего отца. В 1966 году окончил старшую школу Фейетвилл-Манлиус, затем изучал фортепиано и хоровое пение в Сиракузском университете под руководством профессора Джорджа Мулфингера. В 1976—1980 годах получил музыкальное образование в Индии. Изучал индийскую вокальную музыку хиндустани в Музыкальном колледже имени Тансена в Калькутте и в Калькуттской исследовательской академии музыки. В 1981 году получил степень бакалавра общественных наук в Денверском университете.[2] В 1982 году получил степень магистра по религиоведению в Южно-Флоридском университете.[2] В 1986 году получил степень магистра по музыковедению в Сиракузском университете.[2] В 1989 году в том же университете защитил докторскую диссертацию по религиям Южной Азии.[3] Тема диссертации: «Sonic Theology: Hinduism and the Soteriological Function of Sacred Sound».[4]

Преподавательская и научно-исследовательская деятельность

В 1992 году по гранту Fulbright Research занимался исследованием музыки хиндустани в Индии. В 1990—1995 годах — ассистент-профессор кафедры философии и религиоведения Университета штата Луизиана.[2] Преподавал восточные религии, индуизм, буддизм.[5] В 1995—1997 годах преподавал в качестве приглашённого ассистент-профессора в Университете Лойолы в Новом Орлеане.[2] Прочитал курсы лекций по дисципллинам: «Пути к Богу в индуизме», «Буддизм», «Открывая ислам», «Духовные пути Китая», «Мировые религии».[2] В 1997—1999 годах преподавал в качестве приглашённого ассистент-профессора в Чарльстонском колледже.[2] Прочитал курсы лекций по философии религии, феноменологии религии, мировым религиям, религии и музыке.[2] В 1999—2009 годах — приглашённый ассистент-профессор, адъюнкт-профессор кафедры классических исследований Тулейнского университета.[2] Ввёл в университете курс религиоведения.[2] Читал курсы лекций по введению в религиоведение, мировым религиям, азиатским религиям, индуизму, музыке и религии, музыкальным культурам мира.[2] В осенний семестр 2001 года был приглашённым научным сотрудником в Оксфордском центре индуистских исследований, где выступил с серией лекций на тему индуизма и музыки. Тогда же, по гранту Infinity Foundation, провёл в Оксфордском университете исследования в области влияния индийских религий на мировую религиозную музыку. В 2006—2007 годах преподавал на кафедре философии Университета Северной Каролины в Уилмингтоне.[2] Прочитал курсы лекций по азиатским религиям, движениям бхакти в индуизме, тибетскому буддизму и музыке в мировых религиях.[2] В осенний семестр 2007 года преподавал в качестве приглашённого ассистент-профессора на кафедре философии Миссисипского университета.[2] Прочитал курсы лекций по мировым религиям, азиатским религиям и индуизму.[2] В 2008 году был избран старшим членом совета Американского института индийских исследований. В 2008—2009 годах преподавал на кафедре философии Новоорлеанского университета.[2] Прочитал курсы лекций по религиям Востока, введении в философию и этике.[2] С января по июль 2010 года по гранту Fulbright-Nehru занимался в Индии исследованием классической музыкальной традиции агра-гарана.

Основные работы

Sonic Theology: Hinduism and Sacred Sound (1993)

В монографии «Sonic Theology: Hinduism and Sacred Sound» (1993) Бек исследует индуистское богословие и индийскую философию в контексте священного звука.

Alternative Krishnas: Regional and Vernacular Variations on a Hindu Deity (2005)

Изданный в 2005 году под научной редакцией Бека сборник «Alternative Krishnas: Regional and Vernacular Variations on a Hindu Deity» (2005) посвящена исследованию богословия гаудия-вайшнавского религиозного течения Радхаваллабхи-сампрадаи.

Sacred Sound: Experiencing Music in World Religions (2006)

В 2006 году под научной редакцией Бека вышла в свет книга «Sacred Sound: Experiencing Music in World Religions» в которой освящается тема духовной музыки в различных религиозных традициях мира. Как приложение к книге был выпущен бонусный компакт-диск с четырьмя десятками музыкальных композиций, представляющих примеры музыки обсуждаемых в книге религиозных традиций.

Sonic Liturgy: Ritual and Music in Hindu Tradition (2011)

В 2011 году вышла в свет вторая монография Бека: «Sonic Liturgy: Ritual and Music in Hindu Tradition». В этой работе учёный проследил историческую взаимосвязь индуистского ритуала и индийской классической музыки.

Музыкальная деятельность

Гай Бек — профессиональный музыкант-вокалист, исполнитель в стиле классической индийской музыки хиндустани.[6] Бек записал два музыкальных альбома: Sacred Raga (STR Digital Records, 1999) и Sanjher Pradip (Bihaan Music, 2004). В 1977 году стал первым в истории американским вокалистом, выступившим на Всеиндийской музыкальной конференции.[6] В 1980 году Бек выступил на непальском радио, а в 1993 году — на популярном индийском телеканале Doordarshan.[6]

Бек также преподаёт индийскую классическую музыку и выступает с лекциями на эту тему в университетах.[7]

Избранная библиография

Монографии

  • Guy L. Beck Sonic Theology: Hinduism and Sacred Sound. — 1st ed. — Columbia, SC: University of South Carolina Press, 1993. — xvii, 290 p. — (Studies in Comparative Religion). — ISBN 0872498557
  • Guy L. Beck Sonic Liturgy: Ritual and Music in Hindu Tradition. — Columbia, SC: University of South Carolina Press, 2011. — 245 p. — (Studies in Comparative Religion). — ISBN 1611170370
  • Guy L. Beck Vaishnava Temple Music in Vrindaban: The Rādhāvallabha Songbook. — Kirksville, MO: Blazing Sapphire Press, 2011. — xxvii, 345 p. — ISBN 0981790240

Сборники статей (редактор-составитель)

  • Guy L. Beck Alternative Krishnas: Regional And Vernacular Variations on a Hindu Deity. — New York: State University of New York Press, 2005. — viii, 217 p. — ISBN 0-7914-6415-6
  • Guy L. Beck Sacred Sound: Experiencing Music in World Religions. — Waterloo, Ontario: Wilfrid Laurier University Press, 2006. — viii, 222 p. — (Wilfrid Laurier Series). — ISBN 0889204217

Статьи и главы в книгах

  • Guy L. Beck Sonic Theology // Steven J. Rosen Vaiṣṇavism: Contemporary Scholars Discuss the Gauḍīya Tradition. — New York: Folk Books, 1992. — С. 261-282. — ISBN 0961976365.
  • Guy L. Beck Devotional Hymns from the Sanskrit // Donald S. Lopez Religions of India in Practice. — Princeton, NJ: Princeton University Press, 1995. — С. 133-144. — ISBN 0691043248.
  • Guy L. Beck When Gods Get the Blues: Expressions of Melancholy in Indian and American Traditions. — New Orleans: Loyola University, 1996. — 15 p. — (Yamauchi Lectures in Religion).
  • Guy L. Beck Fire in the Ātman: Repentance in Hinduism // Amitai Etzioni, David Carney Repentance: A Comparative Perspective. — Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 1997. — С. 76-95. — ISBN 0847684717.
  • Guy L. Beck The Devotional Music of Śrīla Prabhupāda // 1062-1237.
  • Guy L. Beck Celestial Lodge Above: The Temple of Solomon in Jerusalem as a Religious Symbol in Freemasonry // 1092-6690.
  • Guy L. Beck Religious and Devotional Music: Northern Area // Alison Arnold Garland Encyclopedia of World Music, Vol. 5: South Asia: The Indian Subcontinent. — New York and London: Garland Publishing, 2000. — С. 246-258. — ISBN 0824049462.
  • Mark S. Rye, Kenneth I. Pargament, M. Amir Ali, Guy L. Beck et al. Religious Perspective on Forgiveness // Michael E. McCullough, Kenneth I. Pargament, Carl E. Thoresen Forgiveness: Theory, Research, and Practice. — New York: Guilford Press, 2001. — С. 17-40. — ISBN 1572307110.
  • Guy L. Beck Hare Krishna Mahamantra: Gaudiya Vaishnava Practice and the Hindu Tradition of Sacred Sound // The Hare Krishna Movement: The Post-Charismatic Fate of a Religious Transplant / Edwin F. Bryant, Maria L. Ekstrand. — New York: Columbia University Press, 2004. — С. 35-44. — ISBN 023112256X.
  • Guy L. Beck Orissa // John Shepherd Continuum Encyclopedia of Popular Music of the World, Volume 7. — London: Continuum, 2005. — С. 93. — ISBN 0826474365.
  • Guy L. Beck Puri // John Shepherd Continuum Encyclopedia of Popular Music of the World, Volume 7. — London: Continuum, 2005. — С. 116-117. — ISBN 0826474365.
  • Guy L. Beck Freemasons // Lindsay Jones Encyclopedia of Religion, Vol. 5. — New York: Macmillan Reference, 2005. — С. 3193-3199. — ISBN 0028657381.
  • Guy L. Beck Krishna as Loving Husband of God: The Alternative Krishnology of the Radhavallabha Sampradaya // Guy L. Beck Alternative Krishnas: Regional And Vernacular Variations on a Hindu Deity. — New York: State University of New York Press, 2005. — С. 65–90. — ISBN 0-7914-6415-6.
  • Guy L. Beck Introducing “Aryan” into the Teaching of Hinduism // Graham M. Schweig Asceticism, Identity, and Pedagogy in Dharma Traditions. — Hampton, VA: Deepak Heritage Books, 2006. — С. 139-152. — ISBN 0937194506.
  • Guy L. Beck, Naresh Sharma Freemasonry in India: The Intersection of Hindu and Masonic Teachings // Heredom: The Transactions of the Scottish Rite Research Society. — 2007. — В. 15. — С. 241-274.
  • Guy L. Beck The Magic of Hindu Music // 0896-0801.

Рецензии

  • Guy L. Beck Purana Perennis: Reciprocity and Transformation in Hindu and Jaina Texts by Wendy Doniger // 10.2307/1465627[8]
  • Guy L. Beck Hidden Faces of Ancient Indian Song by Solveig McIntosh // International Journal of Hindu Studies. — 2007. — В. 11. — № 3. — С. 334-336.

Примечания

  1. Dissertation Abstracts International: The Humanities and Social Sciences. — University Microfilms International, 1990. — P. 191.
  2. ↑ Dr. Guy L. Beck  (англ.). WEOFM.org (2009). Архивировано из первоисточника 30 июня 2012. Проверено 22 мая 2012.
  3. The Hare Krishna Movement: The Postcharismatic Fate of a Religious Transplant. — New York: Columbia University Press, 2004. — P. ix. — xix, 448 p. — ISBN 023112256X
  4. Vaiṣṇavism: Contemporary Scholars Discuss the Gauḍīya Tradition. — 1st ed. — New York: Folk Books, 1992. — P. 261. — ix, 254 p. — ISBN 0961976365
  5. Repentance: A Comparative Perspective. — Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 1997. — P. 195. — 196 p. — ISBN 0847684717
  6. ↑ Hindu music, now and into the future (англ.) // Hinduism Today. — October 2007.
  7. Life Story: My Continuing Journey into the World of Indian Music (англ.) // Hinduism Today. — October 2007.
  8. Thematic Issue on «Religion and American Popular Culture»

Ссылки

  • Facebook
  • Guy Beck: Artist Bio  (англ.)
  • Vocal Classical Sanjher Pradip by Guy Beck  (англ.)
  • Sacred Sound: Experiencing Music in World Religions  (англ.)

Бек, Гай.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52