Александр егорович чижиков, александр егорович калинин

Перейти к: навигация, поиск
Александр Егорович Бейдеман
Имя при рождении:

Александр Егорович Бейдеман

Дата рождения:

17 августа 1826

Место рождения:

Санкт-Петербург Российская империя

Дата смерти:

27 февраля 1869 (42 года)

Место смерти:

Санкт-Петербург, Российская империя

Гражданство:

 Российская империя

Жанр:

Историческая живопись, церковная живопись.

Учёба:

Императорская Академия Художеств

Стиль:

Академизм

Известные работы:

 

  • Бегство в Египет,
  • Руфь на ниве Вооза,
  • Смерть детей Ниобеи
  • Апофеоз освобождения крестьян
  • Сельский кабачок
Влияние:

К. Брюллов, П. А. Федотов

Влияние на:

В. В. Верещагин

Награды:
  • 1851 — большая серебряная медаль АХ (портрет с натуры),
  • 1853 — малая золотая медаль АХ («Бегство в Египет»).
Звания:

академик Императорской Академии художеств, профессор исторической живописи.

Александр Егорович (Георгиевич) Бейдеман (17 августа 1826 года Санкт-Петербург Российская империя - 27 февраля 1869 года Санкт-Петербург Российская империя) - русский художник, академик Императорской Академии художеств, профессор исторической живописи.

Двоюродный брат русского революционера Михаила Степановича Бейдемана[1].

Содержание

Биография

Родился в семье коммерсанта, в дальнейшем обедневшего, вследствие неудачного снабжения армии во время Русско-турецкой войны 1828-1829 гг.
Учился в Ларинской гимназии, после окончания её, проявив художественные наклонности, в начале 40-х годов стал посещать классы Императорской Академии художеств. В 1844 году ученик по классу живописи у профессора А. Т. Маркова.
В то время были написаны композиции: "Скорбь Ахиллеса по убитом Патрокле", "Обращение Савла", "Смерть Сократа".
В 1845 году он пишет эскизы на русские исторические темы: "Приготовления к убийству св. Бориса (1015)", "Святополк Окаянный в исступлении", "Смерть Святополка Окаянного" и из библейской истории — "Воскрешение Лазаря". Эскизы носят на себе влияние школы К. П. Брюллова, проявляя некоторую эффектность и театральность.
В 1846 году выполнены эскизы: "Мать Моисея", "Моисей, взятый из воды", "Сократ застает Алкивиада во время оргии" (на обратной стороне холста нарисован эскиз 1847 года: "Побиение камнями св. Стефана").
В 1847 году написаны: "Умовение ног", "Жезл, обращенный в змия", "Несение Христа во гроб", "Предательство Далилы", "Иоанн Предтеча отрок в пустыни", "Крещение Ольги", "Клятва Брута над телом Лукреции". Последняя композиция так понравилась Ф. П. Брюллову, что он просил передать Бейдеману его профессорский поцелуй.
В 1848 году исполнил эскизы: "Христос у Марфы и Марии", "Воскрешение дочери Иаира", "Дочь Кимона кормит грудью отца в темнице" и "Эсфирь перед Артаксерксом".
В 1849 году имеется всего один эскиз: "Освобождение преступного отца по просьбе сына Петром I". В это время занимался иллюстрациями для журнала "Ералаша" Михаила Неваховича, где было сделано очень много юмористических рисунков. Кроме того, в юмористическом духе сделаны эскизы: "Подсматривание купальщиц пейзажистами" и "Явился неудачный селадон" (карикатуры на товарищей).
Тогда же, под влиянием П. А. Федотова написал сцены из "Носа" Гоголя и "Исчезновение холеры".
В 1851 году за портрет с натуры, получил первую серебряную медаль. После этого экспонировался со своими работами на четырех академических выставках, в качестве конкурента на золотые медали.
27 сентября 1853 года получил 2-ю золотую медаль за картину по эскизу "Бегство в Египет".
В конкуренции с сильными академическими художниками, не смог получить первую золотую медаль, чтобы поехать в командировку в Рим от Академии и в конце 1855 года вышел из Академии.
В 1855 году выполнил эскизы акварелью и масляными красками: "Воскрешение сына вдовы Наинской", "Христос 12-ти лет беседует в храме с учителями", "Явление воскресшего Спасителя апостолу Фоме", "Вход во Иерусалим", "Отречение апостола Петра", "Распятие посреди разбойников", "Явление Христа при Тивериадском озере", "Христос благословляет детей", "Нагорная проповедь", "Денарий", "Схождение с Фавора", "Страшный суд", "Обрезание", "Примирение Иакова с Исааком", "Явление ангела Агари", "Троица", "Потоп", "Диана, несомая зефирами" (акварель) и "Обращение поэта к богине ночи" (в карандаше).
В 1856 году женился на Елизавете Фёдоровне (1833—1897).
Несмотря на отсутствие финансовых средств, в 1857 году поехал за границу, рассчитывая найти там подходящую работу. Был в Германии и Италии. Во Франции, в Париже получил заказ для строившейся там православной церкви.
Летом 1860 году после окончания работы в Париже, возвратился в Санкт-Петербург, с начатыми картинами и множеством этюдов (виды Баварии, южной Италии и окрестностей Рима, Валгалла и др.). Из картин - "Гулянье", "Свидание на террасе", "Мотальщица", "Девочка, утоляющая жажду из родника в лесу", "Шествие со святыми дарами в Италии", "Явление младенца Иисуса св. Антонию Падуанскому", "На могиле матери", "Савояр" и этюды "живописных костюмов поселян обоего пола".
В Петербурге написал картину "Руфь на ниве Вооза", за которую на общем собрании Академии художеств 2 сентября 1860 года был признан академиком исторической живописи.
По ходатайству почитателей таланта и друзей, получил должность наставника в рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств. Кроме этого, был приглашён давать уроки рисования великим князьям Алексею Александровичу и Сергею Александровичу.
6 ноября 1861 года получил должность адъюнкт-профессора наставника в результате победы в конкурсе с картиной "Смерть детей Ниобеи, пораженных стрелами детей Латоны за презрение, оказанное их матери".
В декабре 1861 года, командироавн в Крым, в Ливадию, для работ в местной церкви.
Серьёзно занимался религиозною живописью, писал оригиналы для мозаики в Исаакиевский собор и образа́ по частным заказам, расписывал церкви во дворцах, в Петербурге и его окрестностях, а также в Крыму (Ливадия).
Написал образ Спасителя для усыпальницы князя Д. М. Пожарского, сделанного мозаикой, образов пророчиц Анны и Елизаветы.
Расписывал церкви: на Михайловской даче великого князя Михаила Николаевича, в инженерном управлении и в Александровской больнице.
По его рисункам сделан иконостас для храма в военно-чертежной школе в Санкт-Петербурге.
Вследствие падения на голову гипсового отливка, плохо прикрепленного над дверями, получил тяжёлую травму головы и умер 27 февраля 1869 года.

Сын

Известно, что у А. Е. Бейдемана было много детей. Некоторые исследователи считают, что один из сыновей стал художником.
Бейдеман Георгий Александрович (?) - русский художник XIX века, автор пейзажей.
Известны "Болото в лесу" (кон.XIX века)[2], "Новый Петергоф" (1895)[3], "Село на высоком берегу реки"[4].

Память

  • В конце апреля 1869 года профессора Императорской Академии художеств А. П. Боголюбов, И. А. Монигетти, П. А. Черкасов, и Н. П. Петров, сделали посмертную выставку произведений Бейдемана, устроив из них беспроигрышную лотерею в пользу семьи художника.
  • В Академии художеств есть альбом, подаренный императором Александром II, в котором заключается 150 рисунков-образов, написанных или проектированных Бейдеманом.
  • Известна также его акварельная картина «Апофеоз освобождения крестьян».
  • Офорты «Казачий суд в Черноморье» и «Три разговаривающие жида». Оба листа — из «Живописной Украины» (приложение к журналу «Основа», 1861 г.).
  • В Государственном русском музее имеется картина «Сельский кабачок».
  • Совместно с Львом Лагорио и Львом Жемчужниковым является автором известного портрета Козьмы Пруткова, помещенного в издании его сочинений.

Ссылки

  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/9154/Бейдеман

Примечания

  1. Lib.ru/Классика: Щеголев Павел Елисеевич. Таинственный узник. Архивировано из первоисточника 6 февраля 2013. Проверено 26 января 2013.
  2. Г.А. Бейдеман «Болото в лесу»
  3. ARTinvestment.RU / Художники / Бейдеман, Г.А
  4. Антикварная лавка в Калашном переулке - Акция

Александр егорович чижиков, александр егорович калинин.

Соргоно, Файл:The Tall T.jpg, Авторское право в Канаде, Файл:Monastery of the Theotokos of Iveron (Samara) 12.jpg, Файл:Brundisium ru.png.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52