(O) (Я)
Станция Астрахань I
Аксарайская — Кизляр
|
|
Приволжская железная дорога | |
Вокзал Астрахань I. Вид с площади
|
|
Отделение ж. д.: |
Астраханский участок Приволжской железной дороги |
---|---|
Дата открытия: | |
Тип: |
пассажирская |
Количество платформ: |
5 |
Количество путей: |
8 (5 пассажирских, 3 служебных) |
Тип платформ: |
низкие, 2 островная, 1 боковая |
Форма платформ: |
2 прямые, 1 с закруглением к южной горловине |
Электрифицирована: |
1990 |
Ток: |
переменный, 25 кВ |
Выход к: |
Вокзальной площади, улицам Беринга, Яблочкова, Анри Барбюса автовокзалу |
Расположение: | |
Расстояние до Москвы: |
1529 км |
Расстояние до Кизляра: |
348 км |
Расстояние до Аксарайской: |
49 км |
Код станции: |
616803 |
Код в «Экспресс-3»: |
2020600 |
А́страхань I — железнодорожная станция Астраханского отделения Приволжской железной дороги, находящаяся в городе Астрахани. Главная пассажирская железнодорожная станция города.
Станция была открыта в сентябре 1909 года как конечный пункт пускового участка Бузанский — Астрахань Рязано-Уральской железной дороги, сквозное движение было открыто 15 декабря 1909 года (по старому стилю), после открытия движения по мосту через реку Бузан[2]. В 1953 году часть бывшей Рязано-Уральской дороги и Сталинградская дорога были преобразованы в Приволжскую железную дорогу, так станция Астрахань I стала относиться к Приволжской магистрали.
Первоначально станция была тупиковой, линию завершал построенный вокзал в мавританском стиле (от него сохранился только западный флигель, примыкающий к новому зданию вокзала и первой платформе. В сентябре 1942 года в связи со строительством железнодорожной линии Астрахань — Кизляр старый вокзал был частично снесён. Новое здание вокзала было построено к 1970 году.
Путевое развитие станции подверглось реконструкции в 1985 году при прокладке второго пути на участке Верхний Баскунчак — Кутум. В 1990 году станция электрифицирована на переменном токе для пригородного сообщения по участку Кутум — ГПЗ (АГПЗ)/Аксарайская.
В 2006 году проведена повторная реконструкция станции: модернизирован вокзал, на первой платформе (примыкающей к залу ожидания) частично заменено на плитку асфальтовое покрытие.
Станция состоит из 8 путей, из которых четыре (1, 2, 3 и 4) используются для транзитного движения поездов, ещё один путь (6) тупиковый и принимает/отправляет поезда с северного направления, а три других используются для отстоя составов, обслуживающих поезда Астрахань — Грозный и Астрахань — Махачкала. Имеется погрузочная рампа. К северо-западу от станции имеется полузаброшенная база запаса пассажирских вагонов. Под путями станции в 2005 году проложен подземный переход, выходящий из здания вокзала, имеющий выход на вторую платформу и к улице Яблочкова (и платформе № 3). Из северной горловины начинаются подъездные пути, ведущие к Станкозаводу и промзоне компании «Элко». Над южной горловиной стоит Вокзальный мост.
Станция является одной из самых напряжённых в бывшем Астраханском отделении Приволжской железной дороги. Станция является транзитной для проходящей через Астрахань поездов и конечной для некоторых из них. Поезда, имеющие Астрахань I конечной станции, обслуживаются вагонным депо Астрахань, а пассажирские ТЭП70 проходят техосмотр в ТЧ Астрахань (транзитные поезда меняют локомотив в Артезиане). На станции производится остановка всех пригородных поездов, идущих из Астрахани в Аксарайский, Олейниково и АГПЗ.
Между Москвой и Астраханью курсирует фирменный поезд «Лотос»[3].
№ поезда | Маршрут движения | № поезда | Маршрут движения |
---|---|---|---|
Пригородный | Кутум — Аксарайская | Пригородный | Аксарайская — Кутум |
Пригородный | Кутум — ГПЗ | Пригородный | ГПЗ — Кутум |
Пригородный | Кутум — Дельта | Пригородный | Дельта — Кутум |
Пригородный | Олейниково — Астрахань | Пригородный | Астрахань — Олейниково |
По состоянию на декабрь 2014 года через станцию курсируют следующие поезда дальнего следования:
№ поезда | Маршрут движения | № поезда | Маршрут движения |
---|---|---|---|
5 "Лотос" | Астрахань — Москва | 6 "Лотос" | Москва — Астрахань |
55 | Баку — Москва | 56 | Москва — Баку |
85 | Махачкала — Москва | 86 | Москва — Махачкала |
95 | Баку — Москва | 96 | Москва — Баку |
109 | Астрахань — Санкт-Петербург | 110 | Санкт-Петербург — Астрахань |
147 | Астрахань — Нижневартовск | 148 | Нижневартовск — Астрахань |
237* | Астрахань — Мурманск | 238* | Мурманск — Астрахань |
301 | Грозный — Волгоград | 302 | Волгоград — Грозный |
349 | Астрахань — Ижевск | 350 | Ижевск — Астрахань |
373 | Махачкала — Тюмень | 374 | Тюмень — Махачкала |
465* | Астрахань — Адлер | 466* | Адлер — Астрахань |
525* | Астрахань — Адлер | 526* | Адлер — Астрахань |
541* | Астрахань — Нижний Новгород | 542* | Нижний Новгород — Астрахань |
625 | Астрахань — Атырау | 626 | Атырау — Астрахань |
Звёздочкой отмечены поезда, курсирующие только в летний период.
Это заготовка статьи о станции железной дороги. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Это заготовка статьи по географии Астраханской области. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
I love sushi астрахань, нуз отделенческая больница на станции астрахань i оао ржд.
Файл:Japanese cruiser Yahagi 1912.jpg, Файл:Храни меня мой талисман-Александр Збруев-Олег Янковский.jpg.