Производитель | |
---|---|
Тип | |
Поколение | |
Продажа |
Не выпущено |
Носитель | |
ЦП |
Два CPU: 200MHz Host ARM920T 200MHz ARM940T |
XGP (англ. Extreme Game Player, рус. Экстремальный игровой проигрыватель) — концепт портативной системы для видеоигр, созданной южнокорейской компанией Game Park в качестве потомка их портативной системы GP32. Первоначально анонсированная в 2005[1], XGP была окончательно анонсирована в марте 2006 года наряду с выпуском схожих систем XGP Mini[2] и XGP Kids.
XGP планировалась к выпуску в виде трех моделей; сама XGP, XGPmini и XGP Kids. Компания Game Park заявляла, что не стремится конкурировать с Sony и Nintendo при помощи этого устройства. XGP Kids была рассчитана на детскую аудиторию, и поэтому должна была продаваться по значительно более низкой цене. Она была создана, чтобы запускать более простые игры, созданные для аудитории, не принадлежащей к 'хардкорным игрокам'.
XGP позиционировалась как один из двух наследников портативной консоли GP32. Другим наследником был GP2X, созданный GamePark Holdings, независимой компанией, отделившейся от Game Park в начале 2005 года.
В то время как GP32 был доступен лишь на нескольких рынках (Южная Корея и кое-где в Европе и Азии) или планировался к импорту, предполагалось, что XGP будет продаваться по всему миру.
Так как Game Park объявили о банкротстве 8 марта 2007 года,[3] то XGP, по всей видимости, теперь уже никогда не выйдет.
Содержание |
Game Park планировала к выпуску три модели XGP; высокобюджетную XGP, среднебюджетную XGP mini и низкобюджетную XGP Kids.
Система XGP была предназначена главным образом для скачиваемых коммерческих игр, равно как и для бесплатного homebrew-материала.
Официально анонсировалась возможность использования Linux на нем, а также Windows CE и собственная операционная система Game Park с минимальными возможностями под названием GPOS. Система проектировалась с учетом возможности воспроизведения мультимедийного материала, такого как фильмы, MP3-файлы, а также поддержки мобильного телевидения стандарта T-DMB. Для этого предполагался экран с диагональю 4 дюйма, соотношением сторон экрана в 16:9 и разрешением в 480 x 272.
Спецификации
Спецификации XGP Mini сходны со спецификациями XGP, но при этом они существенно ниже, чем у XGP (как это сделано, например, для Game Boy Micro по сравнению с Game Boy Advance). В отличие от XGP, отсутствовала поддержка беспроводных сетей и наполовину урезан объем памяти DDR SDRAM до 32 Мб.
Спецификации
XGP Kids (XGP для детей) по технически характеристикам была схожа с GP32. Обе консоли различались размером экрана и его разрешением, доступной памятью (в Kids было добавлено 2 Мб флеш-памяти типа NOR), типом процессора и устройством хранения информации. Несмотря на противоречивые сообщения, эти различия оградили консоль от обратной совместимости с GP32. Однако, ПО для GP32 можно было относительно легко переписать для работы на XGP Kids. Она позиционировалась как недорогая модель и давала возможность тем, кто пропустил выход GP32 (у которой был ограниченный выпуск), получить нечто схожее с BLU+. XGP Kids, как и XGP Mini, имела уменьшенный экран (лишь 2.2 дюйма) по сравнению с XGP и GP32.
Спецификации
Портативные игровые системы (консоли) | |
---|---|
Ранние варианты | Microvision • Портативные игры |
Nintendo |
Game & Watch • Game Boy (Pocket • Light) • Virtual Boy • Game Boy Color • Game Boy Advance (SP • Micro) • DS (Lite • DSi • XL) • 3DS |
Bandai | |
GamePark/Holdings |
GP32 • GP2X • XGP • GP2X Wiz • GP2X Caanoo |
SNK | |
Sega | |
Sony |
PlayStation Portable (Slim and Lite • 3000 • go • E1000) • PlayStation Vita |
Клоны | |
Другие |
Atari Lynx • Epoch Game Pocket Computer • Gamate • Watara Supervision • Game.com • Gizmondo • N-Gage • TurboExpress • Pepper Pad • GameKing • iRiver G10 • Pandora • QUMO gamebox • Dingoo A320 • Gemei A330 • Tapwave Zodiac • Ritmix RZX-50 |
XGP.