U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky

Перейти к: навигация, поиск
U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky
Фильм-концерт U2
Дата выпуска

1984, 2008 (переиздание)

Записан

5 июня 1983, Red Rocks Amphitheatre, Колорадо

Жанр

Рок, пост-панк

Длительность

55:00

Продюсеры

Рик Вурпел, Даг Стюарт

Страна

Ирландия

Лейблы

Island Records

Хронология U2
U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky
(1984)
The Unforgettable Fire Collection
(1985)


U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky — фильм-концерт ирландской рок-группы U2, был записан во время выступления музыкантов в штате Колорадо, в ходе турне War Tour. Будучи выпущенным в 1984 году на видеокассетах, этот концерт стал первым видео-релизом U2. В 1983 году вышел музыкальный альбом, который содержал треки записанные в ходе War Tour — Under a Blood Red Sky, в том числе на нём фигурируют две песни из этого фильма. Концерт был снят режиссёром Гэвином Тэйлором и спродюсирован Риком Варпелом и Дагом Стюартом.

Фильм был задуман менеджерами U2, с целью продемонстрировать «концертный драйв» группы и увеличить их американскую аудиторию. Музыканты выступают в амфитеатре Ред-Рокс под проливным дождём. Изначально, концерт хотели отменить из-за неблагоприятных погодных условий, но группа настояла на съёмках, так как на подготовку шоу были затрачены большие деньги. Дождь и освещаемые факелами окрестности амфитеатра, добавили выступлению драматизма. Впоследствии, фрагменты этого концерта стали часто транслировать на MTV, а также в других телевизионных сетях, что добавило группе популярности.

Концерт был тепло принят критиками, а последующий фильм стал бестселлером на видео. Эта запись, наряду с альбомом Under a Blood Red Sky, утвердили репутацию U2 в качестве замечательной концертной группы и увеличили авторитет Red Rocks среди концертных площадок. В сентябре 2008 года фильм был переиздан на DVD — запись прошла процедуру ремастеринга и содержала ранее неизданные треки. Журнал Rolling Stone отметил исполнение песни «Sunday Bloody Sunday» на этом концерте — в числе одного из «50 мгновений, которые изменили историю рок-н-ролла».

Подоплёка

Подготовка

В 1981 году U2 находились в турне Boy Tour, организованном в поддержку их дебютного альбом, Boy. 11 мая, после концерта в денверском Rainbow Music Hall, промоутер группы — Чак Моррис свозил группу на экскурсию в расположенный неподалёку Red Rocks Amphitheatre — природный амфитеатр, расположенных между скалами из песчаника в Скалистых горах[1][2][3]. Басист Адам Клейтон вспоминал: «в момент, когда мы впервые увидели Ред-Рокс, мы поняли, что „однажды будем играть здесь“. Это было очень живописное место»[1]. Менеджер группы — Пол Макгиннесс давно хотел организовать для U2 съёмку концертного видео, дабы продемонстрировать их сильную сторону — «живые выступления» и расширить американскую аудиторию[4]. Промоутер Барри Фей, который был организатором шоу U2 на юго-западе США, верил в потенциал молодой ирландской группы и пролоббировал для них желанную концертную площадку в Колорадо[3][4].

Red Rocks Amphitheatre (2006). Ненастная погода поставила под угрозу проведение концерта U2.

В начале 1983 года, Макгиннесс связался с Малкольмом Джерри, продюсером британского музыкального шоу The Tube, и договорился о съемках U2 на Ред-Рокс, с последующим появлением этого материала в передаче. Первоначально, Джерри думал, что Макгиннесс хочет снять видео для одной песни; однако, Макгиннесс планировал создать часовое выступление. Так как The Tube не было «шоу одной группы», Джерри сказал, что должен продать идею руководству канала Channel 4, но Макгиннесс настоял на том, что часть авторских прав будет принадлежать Джерри — что позволяло транслировать видео на Channel 4 без оплаты канала[5].

Расходы на съёмки были оценены в $ 250.000, это включало освещение скал, мобильное подразделение звукозаписи, и вертолёт для съемок с воздуха[6]. Так как U2 были в состоянии инвестировать в концерт только $ 30.000, Фей согласился помочь проекту финансами, наряду с Island Records[1][3]. Впоследствии, для финансирования съемок была создана фирма «U2 at Red Rocks Associates»; три стороны разделить расходы и общие доходы от телевизионных прав и продаж видео. Права для трансляции на радио были проданы американской сети NBC — для песен трансляции в тематической «концертной передаче» The Source[6]. Во время американской части турне War Tour, U2 выступали на площадках сопоставимых по вместимости с Красными Скалами, руководствуясь этим, группа прогнозировала, что съёмки будут проходить с аншлагом, и что доходы концерта помогут компенсировать производственные затраты[6].

Корпорация Фея, Feyline Productions, скоординировалась с его продюсерской компанией TTS, чтобы управлять съёмками[3][7]. Режиссер Гэвин Тейлор и продюсер Малькольм Джерри были выбраны в качестве режиссёра и продюсера, соответственно. Это был первый визит Тейлора в США, и это был первый раз, когда он снимал важный рок-концерт на открытом воздухе[8]. Также, поучаствовать в проекте были приглашены местные продюсеры: Рик Вурпел и Даг Стюарт. Первоначальными планами Тейлора и Макгиннесса была трансляция полной версии концерта в The Tube, но профсоюз передачи не поддержал эту идею, из-за ограниченного числа его сотрудников в концертной бригаде. Тем не менее, компромисс был достигнут — в передаче показали 15 минут концерта[4].

Погодные проблемы

Плохая погода в день съёмок поставила под угрозу запланированное шоу[9]. Проливной дождь залил всю близлежащую местность, связи с этим метеослужба сделала предупреждение об угрозе о внезапного наводнения[3]. Из-за погоды была затруднена перевозка снаряжения группы и видеотехники, через горы в амфитеатре[10]. Также, погодные условия вызвали множество технических проблем для съемочных и концертных бригад[4], ливень препятствовал возведению сцены и ставил под угрозу безопасность тех, кто монтировал световое и звуковое оборудование[6]. Бригада техников использовала швабры, чтобы уберечь провода от луж[3]. Фанаты добирались до амфитеатра пешком, через скалистые горы под проливным дождём. Около 15—20 зрителей, обстроились в передних рядах рано утром, Боно самолично предлагал им кофе и чай[2]. Группы The Alarm и Divinyls, которые должны были выступать на разогреве — отменили свои сеты по соображениям безопасности[11], и многие фанаты думали, что весь концерт постигнет та же участь. Шоу было назначено на 18:00, и U2 должны были решить до 13:00, следует ли перенести концерт в друге место или всё же пойти на риск и попытаться выступить здесь уповая на погоду, которая могла ухудшиться, и тогда концерт мог быть отменён автоматически — службой безопасности[3].

U2, их техники и Макгиннесс считали, что в шоу было вложено слишком много денег, и отменять концерт было недопустимо. Они сочувствовали фанатам, которые добирались до места в плохую погоду. В итоге, они решили продолжить подготовку к концерту, как и планировалось[1][4]. Боно сообщил поклонникам, ждущим на подступах к амфитеатру, что шоу ждёт всеобщее признание, и сказал всем, подходить как можно ближе к сцене, на сколько это возможно, независимо от их места в билете[10]. Фей хотел отменить концерт, но он не имел доступа к группе — летел в Денвер из Калифорнии; решение было принято без него[2][3]. После прибытия в Денвере, Фей спросил у своих коллег — в какое место перенесли концерт U2, не подозревая, что группа решила остаться там же[2][3]. По словам Эджа, когда Фей узнал о решении группы, он не мог поверить свои ушам. Гитарист вспоминал: «Сомневаюсь, что он когда-либо слышал что-то столь сумасшедшее — эти ирландцы все же решили выступить в такую поганую погоду: с дождём и ветром в горах. Он думал, что мы сошли с ума»[1]. В тот же день, Боно обратился к аудитории по радио — он подтвердил, что концерт остаётся в силе, а также будет организованно еще одно шоу — на следующий день в CU Events Center, на которое могут прийти зрители, не сумевшие посетить концерт[2][3]. Клейтон сказал во время радио-интервью группы: «мы знаем, что сейчас идёт дождь, но мы уверены, что он закончится, когда шоу начнётся, так что приходите». За два часа до концерта, ливень стих — и превратился в туманную морось[1]. Всего было распродано 9000 билетов, но из-за неблагоприятных погодных условий, на шоу пришло около 4400 человек[6][2][3].

Съёмка

Боно предложил построить для Ред-Рокс расширенную сцену, чтобы быть ближе к аудитории.

Тейлор управлял бригадой из шести кинооператоров, в том числе трёх кинематографистов из Денвера[4]. В связи с густым туманом и сильным дождем во время концерта, очень мало «воздушной съёмки» было пригодно для окончательного монтажа[8]. Хотя две «основные угловые» камеры на штативах обеспечили панорамные съемки, большая часть материала была снята операторами при помощи ручных камер[4]. У используемых видеокамер были ламповые датчики, которые создавали «следы», когда в их объективы попадали прямые источники света[8]. В результате, большая часть видеозаписи содержит красные полосы[4]. В вышедшем позднее видео-релизе, покупатели были проинформированы, что цветные линии на записи «являются результатом специальных эффектов освещения, и не вызвано дефектом ленты или оборудования»[12]. К вечеру температура опустилась достаточно низко — изо рта музыкантов шёл пар, и Эдж с трудом играл на гитаре, потому что его руки «чертовски замерзали». Барабанщик Ларри Маллен-младший считает, что погода способствовала драматической атмосфере концерта[1]. Сокращение запланированного числа зрителей, по большей части осталось «за кадром» — так как амфитеатр заполнил густой туман, к тому же была использована специальная съемка толпы «крупным планом»[9], что создавало дополнительный эффект[1]. Тейлору понравилась идея второй сцены, которую разместили перед основной, чтобы Боно мог находиться поближе к публике, в окружении поклонников с трёх сторон[8]. Микшированием записи занимался Стив Лиллиуайт, который продюсировал первые три студийных альбома U2. Для записи звука была использована портативная 24-дорожечная аудио-система Effanel Music, потому что традиционная мобильная студия звукозаписи не могли быть размещена достаточно близко к сцене[13].

Перед выходом U2 на сцену, Фэй произнёс речь — сославшись на концертный альбом Боба Дилана Hard Rain[6]. В ходе выступления прозвучало 20 песен, сет-лист был идентичен нескольким предыдущим шоу этого турне[14]. «Out of Control» открывала основную часть программы (16 композиций), которая завершилась песней «Gloria», после чего группа выходила «на бис» — играла ещё три песни, и заканчивала концерт треком «40». В основном, музыканты исполняли песни центрального альбома турне — War (1983), а также материал, из их первых двух своих альбомов, Boy (1980) и October (1981). Кроме того, были сыграны два неальбомных трека: «Party Girl» — би-сайд сингла «A Celebration» (1982) и композиция «11 O’Clock Tick Tock» (1980), их исполнили в ходе выхода на бис[14].

Во время исполнения песни «The Electric Co.», Боно слез со сцены и забрался на осветительную вышку, чтобы помахать белым флагом[6]. В интервью 2004 года, Эдж вспоминал, что Боно «напугал его до усрачки» — поднимаясь на вышку с риском получить удар током, так как повсюду торчали провода[15]. По ходу концерта Боно несколько раз сказал зрителям: «доброй ночи», так что у команды пост-продакшна было в запасе несколько вариантов финальной песни[3]. Отправившись за кулисы, музыканты были разочарованы тем, что публика не стала распевать строчку: «how long to sing this song?» из финальной песни — «40». В тот период, они традиционно заканчивали каждое шоу этим треком, и ждали совсем другой реакции зрителей. Однако, тур-менеджер Деннис Шихан спрятался возле барьера разделяющего зрителей и сцену и начал петь эту строчку в микрофон, хотя его никто не просил. В конце концов, толпа присоединились к нему; фильм был отредактирован таким образом, чтобы скрыть тот факт, что пение зрителей было организовано[1].

Выпуск

Трансляции на ТВ и выпуск на VHS

Впервые, концерт транслировался 8, 9 и 10 июля 1983 года на радио NBC, в передаче The Source под заголовкам — «War Is Declared» (рус. Война объявлена)​​. Трансляция была организована фирмой Budweiser и армией США, запись была предоставлена на двух LP, которые включали полную версию концерта — 20 песен[16][17]. Позднее, двенадцать песен из этого концерта транслироваться на американском телеканале Showtime, а девять песен — на MTV[6]. Отрывок из концерта с песней — «Sunday Bloody Sunday» был выпущен как клип; Малкольм Джерри, Рик Вурпел и Пол Макгиннесс — были отмечены как продюсеры[11]. В июне 1986 года видео попало в список 10 концертных фильмов, показанных на всей территории США в рамках специального музыкального проекта, организованного фирмами Coors Brewing Company и Radio Vision International[18]. Концерт также транслировался на телеканале VH1 и телеканалах сети Public Broadcasting Service[19][20][21][22].

Фильм был показан на кинофестивале CMJ Music Marathon в октябре 1983 года, с целью продвижения сопутствующей концерту аудио-записи — Under a Blood Red Sky, который был выпущен в следующем месяце[23]. Мини-альбом, название которого позже был использовано в заглавии фильма-концерта, включал восемь песен записанных в ходе турне War Tour, две их них («Gloria» и «Party Girl») были взяты из выступления на Ред-Рокс[24]; остальные треки — записаны на концертах в Бостоне и Западной Германии, как полагали U2, они были «более проработаны в плане постановки»[25].

U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky был первым концертом U2 выпущенном на VHS[26] — в 1984 году его первым издателем была фирма MCA Home Video[27]. В августе 1986 года запись была переиздана фирмами RCA/Columbia Pictures Home Video[28], в 1988 году она была выпущена в формате LaserDisc альянсом — RCA/Columbia и Image Entertainment[29]. Позднее, вышли еще два переиздания на VHS от фирм: Virgin Video в 1987 и PolyGram в 1991[30][31].

Фотография Боно на вершине осветительная вышка во время его исполнения «The Electric Co.» была использована в качестве обложки видео, её кроваво-красный фон стал одной из предпосылок для названия — «Under a Blood Red Sky» (рус. «Под кроваво-красным небом»)[6][15]. Фильм начинается с небольшого вступления, во время которого показывают: интервью с U2, подготовку сцены командой техников и кадры ажиотажа взволнованной публики. Песня группы The Clannad «Theme from Harry’s Game», которая звучала в конце большинства шоу U2 в то время — играет в начале фильма и во время финальных титров[32]. Название фильма «Under a Blood Red Sky», и одноимённого концертного альбома, было взято из текста песни «New Year’s Day». Однако, во время концерта Боно заменил эту строчку на «под грозовыми тучами и дождем» — ссылаясь на погодные условия[24].

Во время исполнения песен «Cry/The Electric Co.», Боно спел несколько отрывок из композиции Стивена Сондхайма «Send in the Clowns». Группа не смогла получить разрешение или оплатить роялти за полное использование песни. Так как, в первых тиражах концерта в Ред-Рокс, и на одноимённом альбоме фигурировала эта композиция Сондхайма, U2 были вынуждены заплатить автору $50.000, который пригрозил музыкантам судом[33]. Первый вариант концерта на VHS длился 55 минут и содержал 13 песен, в том числе — «Cry/The Electric Co.», которая вскоре была удалена по юридическим причинам, связанным с использованием отрывка из «Send in the Clowns»[34].

Записи на концерте песни: «Twilight» и «An Cat Dubh» — были изданы на сингле «Sweetest Thing» в 1998 году[35]. В 2004 году концертная запись песни «Sunday Bloody Sunday» появилась на сборнике Carved in Stone Vol. 2: Live at Red Rocks — благотворительном альбоме, выпущенному для сбора средств в фонд «Preserve the Rocks Fund», целью которого было восстановить и сохранить парк Ред-Рокс[36].

После выхода официальной записи концерта, на «чёрных рынках» стали появляться нелегальные видео и аудио бутлеги — в отличие от оригинала, на них фигурировала полная версия концерта (все 20 песен)[24].

Переиздание на DVD

В 2005 году, Рик Вурпел вновь вернулся к продюсеркому бизнесу. На тот момент, ни он, ни TTS не владели мастер-плёнками концерта и продюсер опасался, что ленты были утеряны[37]. Занявшись этим вопросом, он выяснил, что всеми снятыми материалами владеет Денверский городской совет — всего 164 отснятых лент, с различных камер[38]. Изначально, все материалы находились на хранении у бывшей сотрудницы Вурпела, согласно договору — она могла распоряжаться ими по своему усмотрению, пока городской совет не был в них заинтересован[37]. В итоге, совет заплатил ей $ 3000 за весь период хранения и завладел материалами. Последующее судебное разбирательство обязало вернуть все ленты Вурпелу и U2[38].

По просьбе U2, Барри Фей подписал документы для будущего выпуска концерта на DVD[24]. Концерт был переиздан 30 сентября 2008 года, фирмами: Interscope Records, Island Records, и Universal Music Enterprises[26]. В новой версии фильма было улучшено качество видео, ремастерингом аудио занимался лично Эдж. Это издание включало несколько песен, которых не было в оригинале — увеличив продолжительность видео с 55 минут до 82 минут. «Cry / The Electric Co.» также фигурирует в этом издании, но композиция была смонтирована таким образом, чтобы удалить отрывок из «Send in the Clowns», который присутствовал на предыдущих релизах: VHS и LaserDisc[9][34]. Из-за этого в фильме появился «кино-ляп»: в оригинальной версии Боно забирается на осветительную вышку и поёт. В новой версии эта последовательность была «обрезана», в результате чего Боно слезает со сцены, а в следующем кадре уже стоит на вышке[9].

Также, в DVD-версии была переделана песня «Two Hearts Beat as One», в которой звучал отрывок из хита «Let’s Twist Again» — его попросту убрали[9]. Единственная песня концерта, которая отсутствует в версии фильма — «I Fall Down», на концерте её исполняли между «Cry / The Electric Co.» и «October». От неё решили отказаться из-за плохого качества материала[9]. Аудио-дорожка вышла в форматах: ИКМ-стерео, 5.1 микс в Dolby Digital и DTS, отдельной дорожкой были записаны аудио-комментарии режиссёра Гэвина Тейлора[26]. Релиз фильма совпал с выпуском переиздания концертного альбома, Under a Blood Red Sky. Эти переиздания были доступны как по отдельности, так и в формате делюкс-издания. Буклет для фильма были написан музыкальным критиком Энтони Декёртисом[39]. В 2005 году, в формате бокс-сета были переизданы первые три альбомов U2, помимо этих дисков, в нём был свободный слот специально для делюкс-издания Under a Blood Red Sky[40].

Отзывы критиков

 Обзоры
Оценки обзоров
Источник Рейтинг
Allmovie [41]
The New York Times положительная[42]
Philadelphia Daily News положительная[43]
The Advertiser (2008) [44]
Pitchfork Media (2008) 9/10[45]
PopMatters (2008) 8/10[9]
Record Collector (2008) [46]
Rocky Mountain News (2008) A+[47]
The Sunday Telegraph /
Sunday Herald Sun (2008)
[48][49]

И концерт и фильм получили тёплый приём от критиков. В своём обзоре шоу, Г. Браун из The Denver Post пишет: «Обстоятельства для концерта складывались не лучшим образом… но в итоге всё получилось просто замечательно»[39]. Джон Пэрелес из New York Times похвалил фильм: «окружающая обстановка еще больше усилила эффект песен от U2: об апокалипсисе, пацифизме и экзистенциальном ужасе». Пэрелес отметил: «Хотя присутствуют несколько чересчур утрированных ракурсов камеры, оператору удаётся передать всю энергетику группы»[42]. Обзор в Philadelphia Daily News описывал операторскую работу как «хитрую» и похвалил визуальную атмосферу концерта, а также природу этой местности[43]. Перри Зайберт из Allmovie поставил фильму четыре с половиной звезды, он остался доволен выступлением группы, а также местом проведения концерта, написав: «историческая атмосфера Red Rocks стала замечательным фоном, для радикального звука U2»[41].

В ноябре 1984 года видео был номинирован на награду «Лучшее длинное музыкальное видео» от журнала Billboard, а песня «Sunday Bloody Sunday» получила номинацию в категории «Лучшее концертное исполнение»[50]. 30 марта 1985 Billboard запустил чарт «Лучшие музыкальные видеокассеты» (позднее переименованный в «Лучшие музыкальные видео»), U2 Live At Red Rocks заняла в нём седьмое место[51], а также попадал в Top-10 «Лучших видеокассет» по итогам 1985 и 1987 годов[52][53]. После переиздания на DVD, видео вновь попало в чарты, впервые с 1989 года, достигнув 3-й строчки[54]; в целом, U2 Live At Red Rocks провёл 148 недель в чарте «Лучшие видеокассеты/Лучшие видео»[55]. В апреле 1985 года вновь вернулось в чарт «Лучших видеокассет» под номером 29, и пробыло в нём 14 недель[56]. Billboard связал подскочивший интерес к этому видео, с популярностью концертного тура Unforgettable Fire Tour, и назвал его «хрестоматийным примером влияния популярности группы — успех сказывается на продажах видео»[27].

После переиздания концерта в 2008 году, в журнале Record Collector вышла посвященная ему рецензия, автор отмечал: «спустя 25 лет концерт U2 в Red Rocks абсолютно не растерял свою энергетику»[46]. В обзоре газеты Rocky Mountain News автор напоминал, что Under a Blood Red Sky «всё еще является захватывающем выступлением, оно — „сырое“, страстное и искреннее»[47]. Эндрю Гилстреп из PopMatters поставил новой версии фильма 8 баллов из 10, заявив, что: «Это редкое явление, когда группа может полностью преобразовать сцену, особенно если единственный спецэффект шоу — это харизма музыкантов, но без преувеличения можно сказать, что U2 отыграли доминирующее, безупречное — несмотря на ошибки — выступление. Это то шоу, которое сделало музыку U2 открытием для широкой аудитории»[9]. В своём обзоре диска, журналист из Pitchfork Media написал: «когда группа выступила на Red Rock в дождливую июньскую ночь с зажженными факелами на панорамах горизонта — это место стало идеальными фоном для музыки U2 , всё было очень к месту — земля, ветер, огонь, с целью максимального увеличения драматического эффекта концерта и усиления атмосферы песен»[45]. Джеймс Уигни из The Sunday Telegraph и Sunday Herald Sun поставил DVD 5 баллов из 5, он остался доволен новой версией фильма, но посетовал, что «качество видеозапись всё еще оставляет желать лучшего»[48][49]. Рецензенту газеты The Advertiser понравилось, что аудио-комментарии DVD были очень информативными, но он раскритиковал качество изображения, заявив, что «даже от ремастеринговой версии фильма, остаются впечатления, будто она была снята на камеру мобильного телефона»[44].

Влияние

В 2007 году, группа «Under a Blood Red Sky» выступила в Ред-Рок, отыграв точную версию шоу U2.

U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky часто называют переломным моментом в истории группы U2, благодаря ему ирландцы обрели репутацию — «незаурядной концертной группы»[2]. В буклете для DVD-версии фильма, музыкальный журналист Энтони Декёртис писал: «Этот концерт поставил перед U2 цели, которые могли бы сломать любую другую начинающую группу. Но в тени своих диких амбиций, эти четыре мальчика превратились в мужчин и стали тем, кем они станут»[39]. Журнал Rolling Stone называл исполнение песни «Sunday Bloody Sunday» во время концерта, одним из «50 мгновений, которые изменили историю рок-н-ролла». Автор статьи писал: «силуэт Боно поющего гимн о борьбе с насилием — „Sunday Bloody Sunday“, размахивая белым флагом сквозь малиновый туман (созданный сочетанием сырой погоды, горящих огней и освещением скал) стал определяющим в имидже U2 — воин-рока, в добавок видео постоянно крутили по MTV — благодаря этому об ирландцах узнала вся Америка»[15]. Режиссёр Гэвин Тэйлор сказал, что видео «стало трамплином для их карьеры, они просто взлетели — как на ракете»[8]. В 2009 году журнал Relix поставил выступление Ред-Рокс на 24-е место среди «50 величайших концертов всех времён»[13]. Автор статьи для газеты Denver Post отметил, что концерт утвердил статус Ред-Рокс в качестве одной из главных концертных площадок на открытом воздухе[2]. Рецензент газеты Rocky Mountain News заявил, что выступление U2 «было одним из самых известных, и признанных концертов 80-х (если не вообще в целом)», и что люди, побывавшие в амфитеатре с той поры, были разочарованы, узнав, что костры не являются частью антуража парка, а использовались специально для концерта U2[47]. Музыкальный биограф Дэйв Томпсон писал в своей книге: «благодаря этому концерту U2 превратились… в очень успешную рок-группу», а также — «без U2 Ред-Рокс был бы просто еще одним классно освещённым амфитеатром»[57].

Перед началом записи альбома The Unforgettable Fire, U2 пригласили Брайан Ино поработать с нмими. Однако, на его взгляд ирландцы были «неинтересной рок-группой», и продюсер не заинтересовался в этом проекте. Тем не менее, он изменил своё мнение — после того как послушал концерт в Ред-Рокс. В итоге, все это переросло в долговременное сотрудничество, Ино спродюсировал еще несколько записей U2, включая — The Joshua Tree, Achtung Baby и All That You Can't Leave Behind, которые являются самыми успешными в дискографии группы[58][59].

В июне 2007 года, трибьют-группа под названием «Under a Blood Red Sky» отыграла точную версию легендарного концерта U2. На той же неделе, администрация Денвера пыталась убедить U2, вновь выступить в амфитеатре, но безуспешно[60]. Во время турне PopMart Tour в 1997 году, Боно заявил, что из-за низких продаж билетов на денверский концерт в Mile High Stadium, группа может вернуться в родные скалы Ред-Рокс, но в итоге от этой идеи отказались[61]. В интервью 2008 года, Барри Фей рассказал, что интересовался у U2 о возможном возвращение на Ред-Рокс, на что они ответили: «Этого не будет»[2]. В обоих случаях (по поводу 1997 и 2007 годов), Фей сказал, что U2 никогда смогут «переплюнуть» свой оригинальный концерт и, что, возвращение в Ред-Рокс было бы «глупым» и поставило бы U2 в «заведомо проигрышную ситуацию»[2][61].

Список композиций

Оригинальное издание[note 1]
  1. «Surrender»
  2. «Seconds»
  3. «Sunday, Bloody Sunday» [sic]
  4. «October»
  5. «New Year's Day»
  6. «I Threw a Brick» [sic]
  7. «A Day Without Me»
  8. «Gloria»
  9. «Party Girl»
  10. «11 O'Clock Tick Tock»
  11. «I Will Follow»
  12. «40»
Переиздание 2008 года (DVD)
  1. «Out of Control»
  2. «Twilight»
  3. «An Cat Dubh / Into the Heart|An Cat Dubh» / «Into the Heart»
  4. «Surrender»
  5. «Two Hearts Beat as One»
  6. «Seconds»
  7. «Sunday Bloody Sunday»
  8. «Cry» / «The Electric Co.»
  9. «October»
  10. «New Year’s Day»
  11. «I Threw a Brick Through a Window»
  12. «A Day Without Me»
  13. «Gloria»
  14. «Party Girl»
  15. «11 O’Clock Tick Tock»
  16. «I Will Follow»
  17. «40»

Участники записи

U2
Съёмочная группа
  • Малкольм Джерри — кинопродюсер
  • Пол Макгиннесс (U2 at Red Rocks Associates) — исполнительный продюсер
  • Даг Стюарт — кинопродюсер
  • Гэвин Тейлор — кинопродюсер
  • Рик Вурпел — продюсер

Примечания

Notes
  1. «Cry / The Electric Co.» was included in the release, but excluded from the track listing for legal reasons. «Sunday Bloody Sunday» and «I Threw a Brick Through a Window» were listed as «Sunday, Bloody Sunday» [sic] and «I Threw a Brick», respectively.
Footnotes
  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 McCormick, 2006, pp. 140, 142–143
  2. ↑ U2 Show Still Echoes at Red Rocks (23 May 2008). Проверено 24 января 2010.
  3. ↑ U Are There (16 April 2005). Проверено 17 мая 2010. Шаблон:Subscription required
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 Taylor, Gavin (director). U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky [DVD commentary]. Interscope Records.(2008). B0010981-09.
  5. Scrimgeour, 2004, pp. 248–249
  6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 de la Parra, 2003, pp. 45–47
  7. A Musical Perfect Storm: U2 Live at Red Rocks. nikkeiview.com (4 June 2008). Проверено 1 марта 2013.
  8. 1 2 3 4 5 Scrimgeour, 2004, p. 250
  9. ↑ U2: Live at Red Rocks. PopMatters (6 November 2008). Проверено 10 ноября 2008.
  10. 1 2 McGee, 2008, p. 69
  11. 1 2 Taylor, Gavin. Примечания к Sunday Bloody Sunday. Interscope Records.
  12. Примечания к U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky. MCA Home Video.
  13. 1 2 (November 2009) «50 Greatest Concerts – 1959–2009». Relix.
  14. 1 2 de la Parra, 2003, pp. 44–45
  15. 1 2 3 Cave, Damien, et al. (24 June 2004). «U2's Gamble at Red Rocks». Rolling Stone (951).
  16. McGee, 2008, p. 71
  17. Примечания к War Is Declared. NBC Radio.
  18. Syndicated TV Concert Series Set». 0006-2510. Проверено 31 May 2010.
  19. Thursday Evening (January 1999).
  20. Rosenthal, Phil. What Are You Looking At? (4 March 2002), стр. 38.
  21. Template error: argument title is required.
  22. Curtright, Bob. KPTS Pledge Begins Saturday (1 March 2002), стр. 5C.
  23. (22 October 1983) «Music in the Big Apple» 95 (43).
  24. 1 2 3 4 Brown, Mark. Songs from Gig Elusive—Only 2 Tunes on Live EP Are from Red Rocks Performance (16 April 2005), стр. 16D.
  25. Graham, van Oosten de Boer, p. 18
  26. ↑ U2: Live At Red Rocks and Under a Blood Red Sky. Пресс-релиз. Проверено 1 March 2013.
  27. ↑ New on the Charts: 'U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky · ». Billboard 97 (16). Проверено 25 May 2010.
  28. Inside Track». Billboard 98 (29). Проверено 24 May 2010.
  29. U2 live at Red Rocks : under a blood red sky.. WorldCat. Проверено 31 июля 2010.
  30. Sly, David. Video movies and clips, with love from Santa (19 November 1987).
  31. Rosen, Steve. Stormy '83 Red Rocks video concert by U2 re-released (27 September 1991), стр. F19.
  32. Column: off the record..., vol. 8–298. @U2 (16 March 2008). Проверено 15 августа 2010.
  33. The Making of a Legend». Hot Press. Проверено 16 August 2011.
  34. ↑ U2 em Red Rocks: O embrião dos grandes espetáculos de rock (Portuguese). Sidney Rezende (11 December 2008). Проверено 30 августа 2010.
  35. Singles». 1074-6978. Проверено 26 May 2010.
  36. Trash Radio (21 May 2004). Проверено 1 марта 2013.
  37. ↑ Producer of Historic U2 Show Seeks Tapes from City (13 April 2006). Проверено 24 января 2010.
  38. ↑ Legal Battle Over U2 Tapes. IrishExaminer.ie. Examiner Publications (Cork) Limited (25 April 2006). Проверено 1 марта 2013.
  39. 1 2 3 DeCurtis, Anthony. Примечания к U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky. Interscope Records.
  40. U2 Deluxe Edition Box Set. Amazon.com. Проверено 1 марта 2013.
  41. ↑ U2: Live at Red Rocks – Under a Blood Red Sky – Overview. Allmovie. Rovi Corporation. Проверено 1 марта 2013.
  42. ↑ Recent Releases; Under a Blood Red Sky (16 December 1984), стр. H30. Проверено 1 июня 2010.
  43. 1 2 Takiff, Jonathan. Pop video that sounds like a great gift idea (29 November 1984), стр. 53.
  44. 1 2 Kelton, Sam. DVD (Scene) – U2: Live at Red Rocks (23 October 2008), стр. 53.
  45. ↑ Album Reviews: U2: Under a Blood Red Sky. Pitchfork Media (29 September 2008). Проверено 25 октября 2009.
  46. ↑ U2 – Live at Red Rocks: Under A Blood Red Sky». Record Collector (356). Проверено 1 March 2013.
  47. ↑ Audio/video of the week: September 30. Rocky Mountain News (30 September 2008). Проверено 19 июля 2010.
  48. 1 2 Wigney, James. DVD Reviews (5 October 2008), стр. 106.
  49. 1 2 Wigney, James. DVD Reviews (5 October 2008), стр. 6.
  50. Billboard's Video Music Award Nominees». Billboard 96 (44). Проверено 15 November 2013.
  51. New Chart Tracks Music Videocassettes». Billboard 19 (37). Проверено 25 May 2010.
  52. 1985, The Year in Music & Video: Top Music Videocassettes». Billboard 97 (52). Проверено 15 November 2013.
  53. 1987, The Year in Music & Video: Top Music Videocassettes». Billboard 99 (52). Проверено 15 November 2013.
  54. (18 October 2008) «Top Independent». Billboard 120 (42).
  55. Top Music Videos». Billboard 120 (45). Проверено 18 November 2013.
  56. Top Videocassette Sales» 97 (28). Проверено 15 November 2013.
  57. Thompson, 1997, pp. 141–142
  58. Kootnikoff, 2010, p. 42
  59. Craske, Oliver (14 May 2005). «Fly That Gave a Tree the Chop». Times Higher Education Supplement.
  60. Parker: Red Rocks fetes U2 concert film. Rocky Mountain News (20 June 2007). Проверено 9 июня 2010.
  61. 1 2 Mehle, Michael. PopMart's Aisles Clear – Way Too Clear (2 May 1997), стр. 25D.
Литература


Ссылки

  • U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky на сайте U2.com
  • U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky (англ.) на сайте Internet Movie Database

U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52