Toyota Sports 800

Перейти к: навигация, поиск
Toyota Sports 800
Общие данные
Производитель: Toyota
Годы пр-ва: 19651969
Класс: Спортивный автомобиль
Иные обозначения: UP15, Yotahachi
790 куб.см 2U-B H2
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 3580 мм
Ширина: 1465 мм
Высота: 1176 мм
Колёсная база: 2000 мм
Масса: 580 кг
На рынке
Связанные: Toyota Publica
Другое
Дизайнер: Тацуо Хасегава

Toyota Sports 800 (яп. トヨタ・スポーツ800) — первый серийный спортивный автомобиль производства Toyota. Прототипом для Sports 800 стала модель Toyota Publica Sports, представленная на Токийском автосалоне 1962 года, с 28-сильным мотором от Toyota Publica 700, и вошедшая в японский рынок экономичных автомобилей. Toyota Sports 800 ласково называют «Yota-Hachi» (яп. ヨタハチ), кратким японским обозначением от «Toyota 8».

История

В 1965 году автомобиль пошел в реальное производство,[1] с кодом шасси UP15, увеличенным двигателем объёмом от 700 до 800 куб.см, а также двух-камерным карбюратором, что увеличило мощность с 28 до 45 л.с. Этого двигателя было достаточно, чтобы разгонять автомобиль по городу до 70 км/ч, а на гоночном треке до 160 км/ч. Производство началось после появления первого автомобиля Honda, названного Honda S500, автомобили вошли в сегменте рынка, который уже был представлен такими автомобилями, как Datsun Fairlady и Daihatsu Compagno.

Toyota Sports 800 на выставке в Париже (1966)
Вид сзади

Аэродинамичным дизайном автомобиля занимался инженер Тацуо Хасегава. Хасегава был авиаконструктором во времена Второй мировой войны и в результате получился спортивный легкий и маневренный автомобиль.[2] Sports 800 был одним из первых серийных автомобилей с крышей типа тарга. Алюминиевая крыша тарга могла храниться в багажнике, если не использовалась.

Между 1965 и 1969 годами порядка 3 131 единиц было построено субподрядчиком Toyota — Kanto Auto Works. Всего около 10 % от общего числа автомобилей осталось до сегодняшнего дня, большинство из которых находятся в Японии.[3]

Подавляющее большинство из 3 131 автомобилей были с правым рулем, однако, около 300 были леворульными моделями, построенные, в первую очередь, для рынка Окинавы (Окинава, после американской оккупации, передвигалась по «другой стороне», в отличие от остальной части Японии). В «тест-драйвах» Toyota в США использовалось очень ограниченное количество леворульных автомобилей, но Toyota приняли решение не импортировать или продавать автомобили на рынке США.

Существуют тонкие различия в дизайне разных годов. Заметные отличия включают переход от несинхронизированной к синхронизированной коробке передач в 1967 году, изменения решетки и бамперов в 1968 году, габаритных огней в 1969 году. Основной дизайн кузова, однако, оставался неизменным.

Силовым агрегатом оставался 790-кубовый горизонтально-оппозитный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. 0,8-литровый двигатель 2U (45 л.с. при 5400 об/мин) выпускался с 1965 по 1969 годы, в то время как аналогичный 2U-B выпускался с 1966 по 1976 годы (в 1975 году инструкция к автобусу Dyna Coaster Bus говорила, что Toyota использовала 2U-B в качестве отдельного вспомогательного двигателя для привода кондиционера). В менее доработанной форме, 2U также использовался на Publica (UP20/UP26) и MiniAce (UP100).[4]

Вес оставался малым за счет применения алюминия на некоторых кузовных панелях и тонкой стали на корпусе кузова. В течение первых нескольких лет производства, даже каркасы были выполнены из алюминия.

Toyota однажды выпустила прототип Sports 800 Gas Turbine Hybrid, который был представлен на автосалоне в Токио в 1979 году.[5]

Примечания

  1. TOYOTA SPORTS 800's page. Ne.jp. Проверено 24 мая 2016.
  2. http://members.aol.com/pinealguy/tatsuo.htm
  3. トヨタ自動車東日本株式会社. Kanto-aw.co.jp. Проверено 24 мая 2016.
  4. 愛される車づくり。トヨタはあすにいどみます。 (Lovable car manufacture. Toyota dares to defy tomorrow.), Toyota Motor Co., 1972, сс. 3–4 
  5. Japanese Showcars 2 Tokyo Motor Show 1970~1979. — Япония, 2008. — ISBN 978-4-544-91033-9.

Toyota Sports 800.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52