Toyota G (двигатель)

(перенаправлено с «Toyota G (двигатель)»)
Перейти к: навигация, поиск

1G — это серия бензиновых автомобильных рядных шестицилиндровых двигателей выпускающихся для автомобилей Toyota. Вся линейка имеет объём 2,0 литра (1998 см3). Их начало было положено в 1979 году и продолжалось до середины 2007-го года.

Особенностью данные ДВС является: привод газораспределительной системы осуществляется при помощи зубчатого ремня ГРМ. Все ранние двигатели серии газораспределительный механизм которых был выполнен по схеме DOHC были не интерференсными, т.е. при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями и соответственно не гнутся.

Все двигателя данной серии устанавливались на автомобили:

1G-EU

Двигатель 1G-EU является исключительно японской спецификацией. Он выпускался с 1979-го по 1988-й год. Газораспределительный механизм которого был выполнен по схеме SOHC с двумя клапанами на цилиндр. Мощность двигателя составляет 105-125 л.с. при 5400 оборотах в минуту и 157-172 Н · м при 4400 оборотах в минуту, оснащалась каталитическим нейтрализатором.

1G-FE

Двигатель 1G-FE появился на рынке в 1988-м году и продолжал производиться до середины 2007-го года. Его газораспределительный механизм был выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Его мощность составила 135 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 176 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Он был призван заменить постепенно сдававший свои позиции мотор 1G-EU.

1G-FE BEAMS

Обновленная версия 1G-FE с августа 1998 года. С системой VVT-i, теперь вместо трамблера установили систему зажигания DIS-6 с отдельной катушкой для каждого цилиндра. В результате изменений мощность возросла до 160 л.с. при 6200 оборотах в минуту и крутящий момент до 200 Н · м при тех же оборотах.

1G-GEU

Двигатель 1G-GEU был предназначен для высокой мощности, оснащался каталитическим нейтрализатором. Его газораспределительная система была выполнена по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Первый двигатель появился в 1982-м году и выпускался до 1988-го года. В основном он был предназначен для внутреннего японского рынка. Выходная мощность двигателя варьировалась в пределах 140-160 л.с. при 6200 оборотах в минуту и 162-181  Н · м при 5600 оборотах в минуту. Это был первый мульти-клапанный "твинкамовский" двигатель Toyota с двумя распределительными валами, который в 1982-м году получил медаль JSME за новые технологии(Японское Общество Инженеров Механиков). Чтобы свести к минимуму слабые стороны мульти-клапанной системы, двигатель был оборудован системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и поднятием пика крутящего момента в сторону высоких оборотов. Как и все последующие "TwinCam" двигатели привод газораспределительного механизма был осуществлен при помощи зубчатого ремня ГРМ, это позволило уменьшить уровень шума и удешевить его обслуживание. В августе 1983-го года была изменена система впрыска топлива на так называемую EFI-D, которая измеряет давление во впускном коллекторе для определения необходимой топливо-воздушной смеси.

1G-GE

Двигатель 1G-GE в 1988-м году был призван заменить 1G-GEU. Он был дефорсирован со 160 до 150 л./с. Устанавливался на те же автомобили, что и двигатель 1G-GEU. Он оснащался системой T-VIS изменения геометрии впускного коллектора первого поколения. По некоторым данным двигатель проектировался специально для автомобиля Supra GA70.

1G-GTE и 1G-GTEU

Данные двигателя являлся турбированной версией двигателя 1G-GE. Он был оснащен двумя турбо компрессорами типа CT-12. Существовало три поколения этого двигателя. На каждом из них использовалось охлаждение турбо установок методом воздух-воздух на 1G-GTE и воздух-вода на 1G-GTEU. На выходе двигатель развивал от 185 до 210 л.с. при 6200 оборотах в минуту и от 234 до 275 Н · м при 3800 оборотах в минуту. Это был самый мощный мотор в серии G. В мае 1991-го года он был заменен 280 сильным 1JZ-GTE на большинстве автомобилей.

1G-GZE

Двигатель 1G-GZE является форсированной версией, c нагнетателем Supercharger, производился с 1986-го по 1992-й год. Его мощность составляла 168 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 226 Н · м при 3600 оборотах в минуту. Как и у турбированного 1G-GTE газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр(24 клапана), но с установленной электронной системой зажигания DIS. Двигатель 1G-GZE оснащался только автоматической коробкой передач. В августе 1991-го года он был заменен двигателем 1JZ-GTE на автомобилях Mark II, Chaser, Cresta, но продолжал устанавливаться на Toyota Crown до 1992-го года.

Примечания

Toyota G (двигатель).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52