cubana de aviacion s.a., cubana de aviación s.a., total s.a., vivo s.a.

Renault S.A.
Тип

Публичная компания

Листинг на бирже

RNO, RNO

Девиз компании

Мы создаём автомобили
(We create automobiles)

Год основания

1898

Расположение

 Франция Булонь-Бийанкур (пригород Парижа)

Ключевые фигуры
  • Луи Швейцер
    (председатель совета директоров)
  • Карлос Гон
    (генеральный директор и президент)
Отрасль

Автомобилестроение

Оборот

€33,7 млрд (2009 год)

Операционная прибыль

€117 млн (2008 год)

Чистая прибыль

- €3,1 млрд (2009 год, чистый убыток)

Число сотрудников

129,1 тыс. (2008 год)

Сайт

www.renault.com

Renault S.A. (по-русски произносится и пишется Рено́ С. А.) — французская автомобилестроительная корпорация. Штаб-квартира — в пригороде Парижа.

Содержание

История

Логотип

Сменил 2 логотипа. Нынешний — 3-й по счёту.

  • В 1898—2004 годах логотип был с прозрачным ромбом и серой окантовкой, внизу подпись «RENAULT», под ней — серая узкая прямоугольная полоса.
  • В 2004—2009 годах ромб поместили на жёлтый прямоугольник, изменился шрифт.
  • С 2009 года логотип целиком размещён на жёлтом прямоугольнике.

Собственники и руководство

Крупнейшие акционеры компании — правительство Франции (15,01 %) и Nissan (15 %)[2].

Председатель совета директоров — Луи Швейцер, генеральный директор и президент — Карлос Гон.

Деятельность

Логотип Альянса «Renault-Nissan»

Renault контролирует корейскую компанию Samsung Motors (80,1 %)[3] и румынскую Dacia (99,43 %)[4], владеет 44,3 % акций японской компании Nissan Motor[5], 25 % российского «АвтоВАЗа»[6]3,1 % компании Daimler и 20,5 % шведской AB Volvo[7]. Альянс Renault и Nissan (Renault Nissan Alliance) занимает четвёртое место в мире по выпуску автомобилей[8].


Компания выпускает автомобили под марками «Renault», «Samsung» и «Dacia». В модельный ряд входят легковые и коммерческие (в том числе тяжёлые грузовики) автомобили, тракторы и т. д.

Современный модельный ряд Renault

Renault Scénic первого поколения, рестайлинг

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автобусы

Прототипы

Показатели деятельности

Продажи компании в 2008 году составили 2382,2 тыс. автомобилей. Численность персонала на 2008 год составила 129,1 тыс. человек.

Выручка Renault в 2009 году составила 33,7 млрд евро (в 2008 году — 37,79 млрд евро), чистый убыток — 3,1 млрд евро (годом ранее чистая прибыль 599 млн евро)[9][10].

Renault в России

«Автофрамос»

Renault в России принадлежит 94,1 % автомобильного завода «Автофрамос» (остальные 5,9 % — у Банка Москвы)[11]. Предприятие, цеха которого занимают часть территории прекратившего работу предприятия АЗЛК (АО «Москвич»), с 2005 года выпускает автомобили Renault Logan. Эта модель была разработана специально для развивающихся рынков концерном Renault и его румынской дочерней фирмой — Dacia, которая производит аналогичную машину под именем Dacia Logan (Дачия Логан). Автомобиль адаптирован для российских условий и продаётся по цене от 319 тыс. рублей (для сравнения, в Евросоюзе — 7000 евро).

1 марта 2010 года производственные мощности предприятия «Автофрамос» были увеличены вдвое (до 160 тыс. автомобилей в год), тогда же стартовало производство хетчбэка B-класса Renault Sandero, созданного на модернизированной платформе уже освоенного седана Renault Logan. Так называемая тестовая сборка хетчбэков в Москве стартовала в декабре 2009 года, первые товарные автомобили появились у российских дилеров весной 2010 года[12].

С 2011 на Автофрамосе налажена сборка компактного кроссовера Renault Duster[13].

Продажи автомобилей Renault в России в 2008 году составили 108,1 тыс. машин, в том числе 74,3 тыс. — Logan[14].

Renault и «АвтоВАЗ»

В феврале 2008 года Renault приобрела блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» (25 %). Ожидается, что Renault поможет реформировать российского автопроизводителя. По словам Кристиана Эстева, генерального директора Renault в России, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также производство своих автомашин класса ultra low cost (в августе 2010 года проект получил товарное название Lada Granta и Lada Largus).[11]

Примечания

  1. Renault-Nissan получит контроль в АвтоВАЗе за 750 млн долларов // Деловая газета «Взгляд», 3 мая 2012 года.
  2. Renault погнался за дешевизной // Ведомости, № 109 (1883), 18 июня 2007
  3. 개요 및 주요현황  (кор.)
  4. Dacia, a major player of the Romanian economy  (англ.)
  5. Structure of the Renault-Nissan Alliance  (англ.)
  6. Московский завод Renault получит шасси из Тольятти. // lenta.ru. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 28 июля 2012.
  7. The largest shareholders in AB Volvo, june 30, 2010  (англ.)
  8. World Ranking of Manufacturers Year 2009  (англ.)
  9. Алексей Непомнящий. Renault потеряла в Тольятти ещё 370 млн евро // Ведомости, 11 февраля 2010
  10. Renault — 2008 Annual Report // renault.com  (Проверено 30 декабря 2009)
  11. Алексей Непомнящий, Юлия Федоринова. «Я сказал Путину, что наличных у нас нет», — Кристиан Эстев, старший вице-президент Renault, генеральный директор Renault в России // Ведомости, № 211 (2481), 09 ноября 2009
  12. Марк Нечайзер. В России стартовала сборка Renault Sandero // Ambox.ru, 02 марта 2010
  13. Renault Duster: кандидат в российские хиты. // zr.ru. Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 18 декабря 2011.
  14. Глеб Столяров. Renault ставит на Россию // Ведомости, № 26 (2296), 13 февраля 2009

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт Российского представительства компании  (рус.)
  • Глобальный сайт компании  (англ.)

cubana de aviacion s.a., cubana de aviación s.a., total s.a., vivo s.a..

Mary J. Blige, Категория:Древнегреческая псевдоэпиграфия.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52