RealD Cinema — технология цифрового стереоскопического проецирования. Является наиболее часто используемойстереоскопических ("3D") фильмов в кинотеатрах. В отличие от технологии IMAX 3D, — RealD не требует двух проекторов. Компания Sony имеет эксклюзивное соглашение на использование технологии RealD для показа фильмов с помощью своих 3D-проекторов.
технологией для показа
Содержание |
RealD была основана Майклом В. Льюисом и Джошуа Гриром в 2003 году. В 2005 RealD выкупила компанию Stereographics, владеющую одноимённой технологией и такими продуктами как CrystalEyes. В 2007 году RealD обзавелась оптическими разработками компании ColorLink, ведущего поставщика RPTV, поляризованных плёнок и других оптических технологий. В дальнейшем RealD доработала технологии этих компаний и создала свои собственные системы 3D-проецирования.
В технологии RealD 3D используется круговая поляризация света. Эта технология подобна IMAX с той разницей, что круговая поляризация вместо линейной позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения изображения при небольших боковых наклонах головы.
Проектор попеременно проецирует кадры для каждого глаза, причем эти кадры проецируются в циркулярном поляризованном свете — по часовой стрелке для правого глаза, против часовой - для левого. Происходит это благодаря установленному перед объективом проектора "электроно-поляризационного" фильтра, в котором попеременная циркулярная поляризация происходит благодаря "слоеному пирогу" из поляризационного и ЖК фильтров. Очки с противоположной круговой поляризацией обеспечивают процесс, при котором каждый глаз видит свою собственную картинку вне зависимости от наклона головы зрителя. Высокая скорость передачи кадра — 72 кадра в секунду для каждого глаза — обеспечивает изображению постоянное действие. В 3D кинотеатрах каждый кадр проецируется три раза, чтобы уменьшить мерцание, в обычном видеоизображении - 24 кадра в секунду. В результате получается стабильное, устойчивое изображение.
Основной проблемой поляризованных 3D систем, используемых в кино, является потеря яркости изображения. Поляризационный фильтр, находящийся перед проектором, поглощает половину исходящего света, что и является причиной итоговой потери яркости на экране. Кроме того, технология предъявляет высокие требования к экрану. Прежде всего, экран не должен менять поляризацию падающего на него света, в противном случае происходит разрушение стереоэффекта. Чтобы этого избежать, в RealD используется экран с серебряным покрытием.
RealD XL Cinema System — это модификация технологии RealD, предназначенная специально для киноэкранов больших размеров.
Эта технология позволяет проецировать с помощью одного проектора трехмерные фильмы на киноэкраны шириной до 24 м (80 футов), в то время как стандартная RealD обеспечивает размер проекции только до 13,7 м (45 футов)[1].
Впервые технология RealD XL была опробована 5 ноября 2007 года на премьере фильма Беовульф Paramount Pictures в Лос-Анджелесе [2].
В России кинотеатры и кинофильмы в формате RealD XL называются SuperD [3].
Модификация RealD XLS[1] может использоваться с экранами шириной до 15 м (50 футов), что не сильно отличается от базовой технологии RealD. Отличие этой модификации - в увеличенной яркости изображения за счет применения запатентованной системы управления световым потоком. По заявлениям маркетологов RealD, эта модификация обеспечивает повышенное качество изображения.
Для проецирования используется проектор Sony 4K SXRD.
RealD.