Metro Москва (газета)

Перейти к: навигация, поиск
Metro Москва
Тип

еженедельная газета

Формат

A2


Издатель

ОАО «Газета „Метро“»

Главный редактор

Анна Сиро́та

Основана

сентябрь 1997

Язык

русский

Цена

бесплатно

Главный офис

Москва, ул. Скаковая, 36

Тираж

510 000 экз.
(на ноябрь 2011)[1]


Сайт: http://www.metronews.ru
Точка распространения газет «Metro Москва» и «Вечерняя Москва» на станции метро Беговая

«Metro Москва́» — ежедневная информационная газета, распространяемая бесплатно в Москве (распространители раздают её на станциях Московского метрополитена и в дорожных пробках). Выпускается ОАО «Газета „Метро“». Финансируется за счёт размещения рекламы в самой газете и её приложениях.

Является составной частью глобальной сети бесплатных информационных изданий Metro, выпускаемых под эгидой шведской медиакомпании «Metro International» (зарегистрирована в Люксембурге, глобальная редакция медиакомпании ныне располагается в Лондоне); первая из газет Metro появилась в 1995 году в Стокгольме[2].

История

В 1997 году московские власти, учитывая опыт стокгольмского издания Metro и созданной по его образцу газеты «Метро в Санкт-Петербурге», пришли к выводу о целесообразности наличия подобной бесплатной газеты и в российской столице. В результате постановлением Правительства Москвы (с привлечением в учредители ГУП «Московский метрополитен» и других инвесторов) было создано ОАО «Газета „Метро“». 1 сентября 1997 года вышел в свет первый номер газеты «Metro Москва», который был посвящён празднованию 850-летия Москвы[2].

В 2008 году основным владельцем ОАО «Газета „Метро“» стал новый российский акционер, подписавший договор франшизы с концерном Metro International. В начале 2009 года новая команда российских менеджеров с привлечением 12 специалистов Metro International из Парижа, Лондона, Стокгольма, Хельсинки, Будапешта и Праги работала над дизайном обновлённой газеты. 2 марта 2009 года очередной номер газеты, ставшей отныне частью мировой сети газет Metro, вышел в новом дизайне с международным зелёным логотипом. Теперь у газеты обновились принципы формирования контента, причём она получила доступ к корреспондентской сети Metro International (500 журналистов во всём мире) и сама стала поставщиком новостей из России. С августа 2009 г. супервайзеры стали распространять газету «Metro Москва» не только на станциях метрополитена, но и среди автомобилистов, застрявших в дорожных пробках. С сентября 2010 года газета занимает первое место по объёмам локальной рекламы среди всех печатных изданий столицы[2].

Неуклонно увеличивается тираж газеты. В ноябре 2011 года он составлял 480 000 экземпляров[3], а в ноябре 2013 года — 510 000 экземпляров[1].

В апреле 2013 года доля газеты «Metro Москва» среди ежедневных и еженедельных московских газет на рынке локальной рекламы составляла 13,1 % (по данным TNS Russia), так что она продолжала удерживать лидерство по этому показателю[4].

Специализация

Основная тематика номеров газеты (помимо рекламных материалов):

  • обзор важнейших событий в жизни Москвы, России и мира;
  • тематические публикации корреспондентов;
  • интервью;
  • новости в областях финансов, спорта, шоу-бизнеса, театра и кино;
  • вопросы образования и здравоохранения, и др.

Примечания

  1. ↑ Выходные данные газеты Metro Москва // Metro Москва. — 2013. — № 138 за 11 ноября. — С. 15.
  2. ↑ История Metro International)
  3. Выходные данные газеты Metro Москва // Metro Москва. — 2011. — № 90 за 21 ноября. — С. 13.
  4. Газета «Metro Москва» заняла рекордную долю рынка в апреле 2013

Ссылки

  • Официальный сайт компании «Metro International» в России
  • Официальный сайт электронной версии газеты «Metro Москва»

Metro Москва (газета).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52