Тип |
еженедельная газета |
---|---|
Формат | |
|
|
Издатель |
ОАО «Газета „Метро“» |
Главный редактор |
Анна Сиро́та |
Основана |
сентябрь 1997 |
Язык |
русский |
Цена |
бесплатно |
Главный офис |
Москва, ул. Скаковая, 36 |
Тираж |
510 000 экз. |
|
|
Сайт: http://www.metronews.ru |
«Metro Москва́» — ежедневная информационная газета, распространяемая бесплатно в Москве (распространители раздают её на станциях Московского метрополитена и в дорожных пробках). Выпускается ОАО «Газета „Метро“». Финансируется за счёт размещения рекламы в самой газете и её приложениях.
Является составной частью глобальной сети бесплатных информационных изданий Metro, выпускаемых под эгидой шведской медиакомпании «Metro International» (зарегистрирована в Люксембурге, глобальная редакция медиакомпании ныне располагается в Лондоне); первая из газет Metro появилась в 1995 году в Стокгольме[2].
В 1997 году московские власти, учитывая опыт стокгольмского издания Metro и созданной по его образцу газеты «Метро в Санкт-Петербурге», пришли к выводу о целесообразности наличия подобной бесплатной газеты и в российской столице. В результате постановлением Правительства Москвы (с привлечением в учредители ГУП «Московский метрополитен» и других инвесторов) было создано ОАО «Газета „Метро“». 1 сентября 1997 года вышел в свет первый номер газеты «Metro Москва», который был посвящён празднованию 850-летия Москвы[2].
В 2008 году основным владельцем ОАО «Газета „Метро“» стал новый российский акционер, подписавший договор франшизы с концерном Metro International. В начале 2009 года новая команда российских менеджеров с привлечением 12 специалистов Metro International из Парижа, Лондона, Стокгольма, Хельсинки, Будапешта и Праги работала над дизайном обновлённой газеты. 2 марта 2009 года очередной номер газеты, ставшей отныне частью мировой сети газет Metro, вышел в новом дизайне с международным зелёным логотипом. Теперь у газеты обновились принципы формирования контента, причём она получила доступ к корреспондентской сети Metro International (500 журналистов во всём мире) и сама стала поставщиком новостей из России. С августа 2009 г. супервайзеры стали распространять газету «Metro Москва» не только на станциях метрополитена, но и среди автомобилистов, застрявших в дорожных пробках. С сентября 2010 года газета занимает первое место по объёмам локальной рекламы среди всех печатных изданий столицы[2].
Неуклонно увеличивается тираж газеты. В ноябре 2011 года он составлял 480 000 экземпляров[3], а в ноябре 2013 года — 510 000 экземпляров[1].
В апреле 2013 года доля газеты «Metro Москва» среди ежедневных и еженедельных московских газет на рынке локальной рекламы составляла 13,1 % (по данным TNS Russia), так что она продолжала удерживать лидерство по этому показателю[4].
Основная тематика номеров газеты (помимо рекламных материалов):
Metro Москва (газета).