Mercedes-Benz W221

Mercedes-Benz W221
Mercedes-Benz W221 на Викискладе
Общие данные
Производитель: Mercedes-Benz
Годы пр-ва: 2005—настоящее время
Класс: представительский
АКПП 7G-TRONIC
5-ступенчатая АКПП AMG SPEEDSHIFT
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 5096
5226
Ширина: 2120 мм
Высота: 1485 мм
Колёсная база: 3035
3165
Колея задняя: 1606 мм
Колея передняя: 1600 мм
Масса: 2115 кг
На рынке
Предшественник
Предшественник
 
Связанные: Mercedes-Benz Ocean Drive
Сегмент: F-сегмент

Mercedes-Benz W221 — пятое поколение представительских автомобилей компании Mercedes-Benz выпускаемых под именем Mercedes-Benz S-класс. W221 был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2005 году и выпускается по сей день, претерпев небольшой фейслифтинг в 2009 году. При обновлении S-класс получил гибридную версию, обновленный трехлитровый бензиновый V6 мощностью 231 л.с., а также модернизированные шести- и восьмицилиндровые дизели. Внешние изменения включают модернизацию фар с полосками светодиодов, светодиодные задние фонари, более строгий передний бампер со светодиодными «габаритами» и новые патрубки выпускной системы. Кроме того, после этого обновления автомобиль получил дисплей с технологией «Split View», благодаря которой водитель и передний пассажир на одном экране, расположенном в центре передней панели, видят разную «картинку». Обновленный S-класс унаследовал также несколько новых систем безопасности от нового седана E-класс. Это система слежения за разметкой и «мертвыми» зонами, функция распознавания дорожных знаков, «умные» фары головного света, которые «видят» встречный автомобиль и корректируют световой пучок для предотвращения ослепления водителей. Кроме того, у S-Класса появится система, которая предупредит водителя об усталости, а также новая версия адаптивного круиз-контроля с функцией экстренного торможения в случае возникновения аварийной ситуации.[1]

Содержание

ESF 2009

ESF 2009 — концепт-кар, основанный на S 400 HYBRID. Представляет собой экспериментальный автомобиль повышенной безопасности. Автомобиль был представлен на конференции по улучшению безопасности автомобилей, проходившей в 2009 году в Штутгарте.[2]

S63 и S65 AMG

Модификации S63 и S65 – самые мощные версии S-класса, параллельно выпускаемые подразделением Mercedes-AMG. Обе версии представлены в 2006 году. В 2009 г. претерпели изменения в ходе рестайлинга всей линейки Mercedes W221. В 2010 г. S63 получил новый силовой агрегат, S65 подвергся лёгкой технической модернизации.

S63 AMG производится в версии со стандартной и удлиненной (+130 мм) базой, S 65 AMG – только с длинной базой. Привод – только на задние колеса.

Изначально Mercedes S63 AMG в кузове W221 оснащался атмосферным V-образным 8-цилиндровым двигателем M156, первым самостоятельно разработанным мотором AMG. Индекс S63 не является точным отражением объёма двигателя: рабочий объём составляет не 6,3, а 6,2 л (6208 куб. см). Обозначение S63 – дань памяти модели 300 SEL 6.3 AMG (кузов W109), гражданской версии гоночного седана, победившего в суточном кольцевом марафоне Спа-Франкошам в 1971 году.[3] Двигатель M156 устанавливается на целый ряд моделей AMG с индексом 63 и имеет разные выходные характеристики. На S63 AMG мотор развивал 525 л.с. (386 кВт) при 6'800 об/мин и работал в паре с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией AMG Speedshift, спортивной версией гидромеханического «автомата» 7G-Tronic. Суперседан разгонялся до 100 км/ч за 4,6 с.

Ещё более мощный Mercedes S65 AMG оснащается V-образным 12-цилиндровым двигателем с двумя турбокомпрессорами. AMG-версия мотора M275 от S600 на S 65 W221 вначале развивала 612 л.с. (450кВт) в диапазоне 4`800—5`100 об/мин и феноменальный для легкового автомобиля крутящий момент 1`000 Нм в диапазоне 2`000—4`000 об/мин (для сравнения: мотор M156 на S63 AMG выдавал 630 Нм при 5200 об/мин). Как и Mercedes S600, S65 AMG оснащается усиленным 5-ступенчатым «автоматом». Замены ему пока нет, т.к. только эта трансмиссия в текущем арсенале Mercedes может передавать колоссальную тягу V12 битурбо (уже при 1`000 об/мин, чуть выше холостых оборотов, мотор выдает 570 Нм, а на 1`500 об/мин – 750 Нм).[4] Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,4 с, до 200 км/ч – 13,3 с.

В ходе рестайлинга в 2009 году S63 и S65 получили новые фары и задние фонари, другие бамперы и наружные зеркала, светодиодные дневные огни. Отличительные черты модификаций – два сдвоенных патрубка выпускной системы: на S65 они овальные, на S63 – трапециевидные. Отдача двигателей и динамические характеристики седанов не изменились, однако снизился расход топлива, несмотря на то, что машины стали тяжелее (кроме «короткого» S63). S63 с длинной базой прибавил 25 кг, S 65 – 10 кг. При этом заявленный расход топлива в смешанном цикле у обеих машин составил 14,4—14,5 л/100 км (данные производителя), до рестайлинга S63 расходовал 14,9 л/100 км, S65 – 14,8 л/100 км.[5]

В 2010 году одновременно с рестайлингом купе Mercedes CL (кузов C216)[6], в том числе AMG-модификаций, были представлены обновления S-класса от AMG. Mercedes S63 AMG сохранил индекс, но получил совершенно новый двигатель. Мотор M157 сделан в AMG на основе нового мерседесовского битурбо V8 с индексом M278, который с конца 2010 г. заменяет прежние атмосферные V8 (М273) на моделях Mercedes с индексом 500.[7] Новый двигатель с меньшим рабочим объёмом получил турбонаддув и непосредственный впрыск третьего поколения. Отдача – 544 л.с при 5`250—5`750 об/мин и 800 Нм при 2`000—4`000 об/мин, с пакетом AMG Performance Package – 571 л.с. и 900 Нм (в этом варианте давление наддува повышено с 1,0 до 1,3 бар).[8]

Новая 7-ступенчатая трансмиссия AMG Speedshift MCT вместо гидротрансформатора имеет т.н. «мокрое» многодисковое сцепление, может переключать передачи за 100 миллисекунд. Как и предшественница, умеет самостоятельно выполнять «перегазовку» (двойной выжим сцепления).[8]

Расход топлива обновленного S63 сократился на внушительные 27%.

Основные характеристики Mercedes S63 AMG 2010 года в сравнении с предшественником:[9]

  • Снаряженная масса: 2'120 кг (+50 кг)
  • Объём двигателя: 5'461 куб. см (-747 куб. см. относительно V8 M156)
  • Мощность: 544—571 л.с. (+19—46 л.с.)
  • Крутящий момент 800—900 Нм (+170—270 Нм)
  • Разгон до 100 км/ч: 4,4—4,5 с (-0,1—0,2 с)
  • Расход топлива в смешанном цикле: 10,5 л/100 км (-3,9 л)

Mercedes S65 AMG изменился меньше, но сохранил статус самого мощного серийного седана в мире. Прибавил 18 л.с. в мощности (630 л.с.), 5 кг в массе (2`275 кг) и снизил расход топлива еще на 0,1 л (14,3 л/100 км).[4][10]

Также автомобили получили систему Torque Vectoring Brake, имитирующую работу активного заднего межколёсного дифференциала.[4][11]

Гибридные версии

S 400 Hybrid

S-класс после обновления, которое он получил в 2009 году, доступен с гибридной силовой установкой. Mercedes-Benz S 400 Hybrid оснащается 3,5 л бензиновым мотором V6, развивающим 279 л.с., а также 20-сильным электромотором, который помогает автомобилю на разгоне и может работать как генератор на торможении. Кроме того, гибридный S-Класс комплектуется системой «Старт-Стоп». В итоге расход топлива составляет всего 7,9 литров на сто километров.[1]

Vision S 500 Plug-in Hybrid

На франкфуртском автосалоне 2009 года дебютировал прототип второй гибридной модификации S-класса — S 500 Plug-in HYBRID.Машина оснащается 279-сильным бензиновым двигателем V6 3.5 с системой непосредственного впрыска нового поколения, а также 60-сильным (250 Н•м) электромотором, который подзаряжает литиево-ионные батареи и собирает энергию при торможении. Причём аккумуляторы заряжаются и от электросети. В зависимости от напряжения восстановление энергозапаса занимает от часа до четырёх с половиной. На одной электротяге автомобиль преодолеет не более 30 км, а после вступит в строй ДВС. По данным Mercedes-Benz, уровень выбросов CO2 у такого гибрида составляет 74 грамма на километр, что на 28 граммов меньше, чем у гибрида Toyota Prius. Средний расход топлива составляет 3,2 литра на сто километров пробега, а разгон до «сотни» занимает 5,5 секунды. Когда Mercedes-Benz S 500 Plug-in HYBRID появится в серии пока не сообщается.[12][13]

Brabus

SV12 R Biturbo 800

Brabus SV12 R Biturbo 800 — под таким названием немецкое тюнинг-ателье Brabus выпустила самый быстрый Mercedes-Benz S-класса. Объем базового битурбомотора V12 5.5 (517 л.с., 830 Н•м) был увеличен до 6,3 л, кроме того двигатель получил доработанные цилиндры и поршни, новые турбокомпрессоры с четырьмя интеркулерами, распредвалы, впускные коллекторы и программу управления двигателем. Благодаря этим доработкам двигатель стал выдавать мощность 800 л.с. и крутящий момент 1420 Н•м. Но из-за ограничений усиленного пятиступенчатого «автомата» его пришлось принудительно ограничить электроникой на отметке 1100 Нм. Кроме того, автомобиль получил фирменный дифференциал повышенного трения с 40-процентной блокировкой.

По данным фирмы-производителя до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,9 с, до 200 км/ч — за 10,3 с, а максимальная скорость составляет 350 км/ч. Для автомобиля предлагается новый модуль управления активной подвеской ABC, занижающий автомобиль на 15 мм, 21-дюймовые колесные диски с покрышками Pirelli или Yokohama (по выбору), 12-поршневые тормозные механизмы с 380-миллиметровыми дисками на передней оси и 6-поршневые с 355-миллиметровыми дисками на задней.

Салон новинки также был модернизирован: сиденья обшиты кремовой кожей, а в багажнике установлен компьютер компании Apple, который является частью продвинутой мультимедийной системы «iBusiness» с тремя мониторами, возможностью подключения iPad и управления всеми ее функциями с помощью iPhone.[14][15]

Примечания

  1. ↑ Обновленный Mercedes-Benz S-Class стал гибридным. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 22 августа 2010.
  2. VIDEO: Mercedes-Benz ESF S400 Concept’s «Braking Bag» in action
  3. Авторевю
  4. ↑ Об S65 AMG на официальном российском сайте Mercedes-Benz
  5. Золотой литр – Drive.ru
  6. Авторевю о рестайлинге Mercedes CL
  7. Концепции – Авторевю
  8. ↑ О двигателе и трансмиссии S63 AMG на официальном российском сайте Mercedes-Benz
  9. S63 на официальном сайте AMG
  10. Характеристики S65 на официальном сайте AMG
  11. Об S63 AMG на официальном российском сайте Mercedes-Benz
  12. Дистрофик. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 22 августа 2010.
  13. Mercedes-Benz привезет во Франкфурт S-Class с расходом 3,2 литра. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 22 августа 2010.
  14. Ателье Brabus построило самый мощный и быстрый Mercedes-Benz S-Class в мире. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 26 октября 2010.
  15. Борт 800. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 26 октября 2010.


Mercedes-Benz W221.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52