Производитель: | Mercedes-Benz |
Годы пр-ва: | 1975—1981 |
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 6.9 |
Код двигателя: | М117 |
Тип: | бензин |
Объём: | 6 834 см3 |
Максимальная мощность: | 286 л. с., при 4250 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 550 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Макс. скорость: | 225 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 8 с |
Расход топлива при городском цикле: | 18 л/100 км |
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 6.9 AMG |
Тип: | бензин |
Объём: | 6 834 см3 |
Максимальная мощность: | 380 л. с. |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
автоматическая -ступ. | |
---|---|
Производитель: | Mercedes-Benz |
Тип: | автоматическая |
Переключение: | автоматическое |
Длина: | 5335 мм[1] |
Ширина: | 1870 мм[1] |
Колёсная база: | 2960 мм[1] |
Колея задняя: | 1505 мм[1] |
Колея передняя: | 1521 мм[1] |
Масса: | 1985 кг |
|
|
Объём бака: | 95 л[1] |
Mercedes-Benz 450SEL 6.9 (S от Super — «супер», E от Einspritz — «впрыск», L от Lang — «длинный»[2]) — роскошный и мощный седан S-класса от компании Mercedes-Benz, представленный общественности в 1975 году.
В списке видимых владельцев данной модели значатся сэр Бернард Эшли[3] (владелец бренда «Laura Ashley plc»), Джеймс Хант[4] (английский автогонщик), Софи Лорен[4][5], Фрэнк Синатра[4][5], Джон Франкенхаймер[6], Мохаммед Реза Пехлеви (шах Ирана), Джон Ф. Кеннеди младший[5] и Владимир Высоцкий[7].
Всего произведено 7380 автомобилей Mercedes-Benz 450SEL 6.9[1][5].
Абсолютно новый Mercedes-Benz S-Class в кузове W116 был представлен широкой публике в сентябре 1972 года. Вначале были представлены модели 280S и 280SE с двигателем R6 объёмом 2.8 литра (М110) и 350SE с двигателем V8 объёмом 3.5 литра (М116). Пол года спустя были представлены версии 450SE и 450SEL с двигателем V8 объёмом 4.5 литра (М117).
В 1974 году Mercedes-Benz 450SEL получил премию «Европейский автомобиль года».
На момент дебюта W116 в 1972 году инженер-испытатель компании Mercedes-Benz Эрих Ваксенбергер практически закончил свою работу над 450SEL 6.9, однако руководство решило попридержать машину в связи с нефтяным кризисом. Но уже в 1974 году автомобиль был представлен на Женевском автосалоне. Он развивал мощность в 286 лошадиных сил при 4250 об/мин. и тягу в 550 Н·м при 3000 об/мин, при этом расход топлива составлял 18 литров на 100 километров. Разгон до 100 км/ч составлял всего 8 секунд, а максимальная скорость достигала 225 км/ч. Производство автомобиля началось в 1975 году, его стоимость на 1977 год составляла 45,000 долларов.
В плане пассивной и активной безопасности W116 был буквально напичкан самыми последними достижениями. Бензобак (95 литров) был расположен над задней осью для его защиты от повреждений при столкновении. Для своего времени это было инновационное решение. Mercedes-Benz W116 был одним из первых автомобилей, который стал оснащаться подушкой безопасности (для водителя) и ALS (Anti-Lock System, предшественник ABS). Эта система была разработана совместно с Robert Bosch GmbH ещё в 1972 году, но стала доступна покупателям только с осени 1978 года.
Выпуск Mercedes S-Class в кузове W116 был прекращён в сентябре 1980 года.
В ходе опроса, проведенного британским журналом «Classic & Sports Car» и напечатанного в издании за апрель 1999 года, Mercedes-Benz 450SEL 6.9 занимает четвёртое место в списке «величайших седанов мира»[8].
Помимо заводской версии автомобиля выпускалась версия Mercedes-Benz 450SEL 6.9 AMG. Этот автомобиль отличался более низким передним и задним бамперами, боковыми аэродинамическими «юбками», колёсными дисками, которые предлагались покупателю в 3-х размерностях — 215/60R15 7J, 225/50VR16 8J и 235/45ZR17 8J. Хром отсутствовал. Подвеска стала на 1 см. ниже и жёстче. Мощность составляла 380 лошадиных сил.
450SEL 6.9 стал первой моделью Mercedes-Benz, которую оснастили гидропневматической самовыравнивающейся системой подвески, схожей с применённой компанией Citroën в 1954 году, однако серьёзно доработанной. Все четыре колеса имели дисковые тормоза, что наряду с четырёхколесной независимой подвеской являлось стандартом для всего W116 класса. Благодаря такой системе подвески более чем 1900 килограммовый автомобиль имел плавный и мягкий ход.
Все модели 450SE и 450SEL оснащались только трёхдиапазонным АКПП с гидротрансформатором. Для остальных бензиновых моделей были также доступны четырех- и пятискоростные механические КПП.
Mercedes-Benz 450SEL 6.9.