C-130 AEW&C | |
---|---|
NC-130H ВМС США | |
Тип | Самолёт ДРЛО |
Разработчик | Lockheed Martin |
Первый полёт | 31 июля 1991 год |
Базовая модель | Lockheed Martin C-130 Hercules |
Изображения на Викискладе |
C-130 AEW&C (Airborne early warning and control) — широко распространённое название самолётов дальнего радиолокационного обнаружения разных модификаций, созданных на основе военно-транспортного Lockheed C-130 Hercules. Первая такая модификация, EC-130V, был изготовлен по заказу Береговой охраны США для борьбы с наркотраффиком. Также был задействован для поисково-спасательных работ, охраны морских ресурсов и в обеспечении программы Спейс шаттл.
Содержание |
В связи с малым радиусом действия самолётов ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye Береговой охране США потребовался радиолокационный комплекс с более продолжительным временем патрулирования. Для этого в 1991 году один из самолётов HC-130H (модификация C-130 с увеличенным радиусом полёта) был переоборудован в C-130 AEW&C. Машина получила обозначение EC-130V. На самолёт установили РЛС APS-125 с локатором в обтекателе над хвостовой частью фюзеляжа Первый полёт состоялся 31 июля 1991 года.
В 1993 году из-за сокращения бюджета Береговой охраны EC-130V был передан в ВМС США, где был модифицирован и получил обозначение NC-130H. В 1995-1999 годах на авиабазе Эдвардс использовался как стенд для испытания перспективного оборудования.
В настоящее время ведутся работы над новым поколением самолёта ДРЛО на базе удлинённой модификации C-130J-30 Hercules II.
Lockheed Martin C-130 в модификации самолёта ДРЛО.
Для модификации C-130J-30 AEW&C[3]
Максимальный взлётный вес, т | ~ 70,3 |
Рабочий потолок, км | ~ 8,8 |
Продолжительность полёта, ч | 11,5 |
Длина ВПП, м | не менее 850 |
Lockheed Martin C-130 AEW&C.