Instagib

DeathMatch (рус. «бой насмерть») — вид геймплея многопользовательской компьютерной игры, в котором игроки перестреливаются друг с другом по особым правилам.

Содержание

Правила deathmatch

Игроки появляются на карте (англ. map) со слабым оружием. По всему уровню разбросаны бонусы: более мощное оружие, боеприпасы, аптечки, усилители… После того, как предмет подобрали, через некоторое время он появится на том же месте. За каждого убитого соперника игрок зарабатывает очко (фраг), за самоубийство фраг вычитается. Убитый воскресает (мгновенно или через установленный промежуток времени) в другом месте с исходным оружием. Побеждает тот, кто заработал больше фрагов или первым набрал установленное их количество.

Существует также «deathmatch с остающимся (привязанным) оружием» (weaponstay): подобранное оружие не исчезает, но второй раз подобрать его невозможно. Этот режим хорош, когда в игре много участников — никто не останется безоружным.

Во многих играх классические правила дополняются спецификой само́й игры. Например, в CSDM (моде Counter-Strike) у играющего появляется меню, где он может выбрать набор из оружия (пистолет, винтовка, гранаты). В авиасимуляторах бонусы могут лежать на земле (Red Ace Squadron), и т. д.

История deathmatch

В 19731974 гг. была разработана игра Maze War, в которой игроки перестреливались друг с другом на карте.

В 1983 г. была выпущена текстовая игра Snipes (сокращённое от Snipers) для ОС Novell NetWare с аналогичными правилами.

Сам термин «deathmatch» был придуман Джоном Ромеро для игры Doom. Именно Doom положил начало популярности deathmatch’а. В исходном Doom’е был deathmatch с привязанным оружием (но подобранные патроны не появлялись вновь). Начиная с версии 1.5, в Doom появился режим «Deathmatch 2.0», правила которого и стали классическими правилами deathmatch’а.

Конечно же, стрелять по монстрам интересно, но они, в конце концов, бездушные существа, управляемые компьютером. Теперь игроки могут играть и против других людей — соперников, которые могут думать и играть тактически, и кричать. Теперь можно убивать друг друга! Если мы это доведём до конца, это будет самая [цензура] крутая игра на планете Земля, виданная [цензура] за всю историю![1]

Некоторые игры этот режим называют по-другому: dukematch в Duke Nukem 3D, slayer в Halo, combat simulator в Perfect Dark.

Современные многопользовательские FPS (Quake, Unreal Tournament, Half-Life 2: Deathmatch) идут по тем же правилам. Единственное серьёзное отличие — дистанционное оружие, дающееся игроку в начале (Enforcer в UT и Machinegun в Quake III: Arena), ненамного слабее находящегося на карте, а оружие ближнего боя (Impact Hammer в UT и Gauntlet в Quake III) убивает с одного-двух ударов.

Режимы, основанные на deathmatch

  • Командный deathmatch или teamplay — игроки делятся на команды; фраг даётся за убийство чужого и вычитается за убийство своего. Стрельба по своим может быть включена или отключена. Исход командной игры во многом определяется распределением по командам как и сильных игроков (которые в основном приносят очки своей команде), так и слабых (которые в основном отдают очки команде соперника).
  • Capture the flag — компьютеризированная версия подвижной игры «Захвати флаг». Игрок должен достигнуть «базы» соперника, захватить его флаг и принести его на свою «базу». Чтобы «захват» флага был засчитан, флаг своей команды должен находиться на базе. Флаг могут вернуть на базу, убив игрока, несущего флаг, и наступив на выпавший флаг. Для исключения ситуаций с попаданием флага в недоступные места для игроков брошенный флаг возвращается на базу автоматически через некоторое время.
  • Domination: команды должны удерживать контрольные точки. Чем больше вы их удерживаете, тем больше очков они дают. В некоторых случаях очки начисляются только если удержать некоторое время захваченными все контрольные точки (например, режим Double Domination из Unreal Tournament 2004)

В командные виды deathmatch’а играют, как правило, с привязанным оружием.

  • Last Man Standing — у игрока есть количество «жизней»; если игрока убивают, жизнь вычитается. Когда жизни кончатся, игрок выбывает. Поскольку такая игра склоняет игрока сидеть в укрытии, то неподвижно сидящие отмечаются для остальных как campers и иногда специально «выделяются» (например, начинают светиться).
  • Instagib — игра c оружием, убивающим с одного попадания, но долго перезаряжающимся, с неограниченным запасом патронов. Название произошло от англ. gibs (внутренности) — жаргонного названия останков после убийства с нанесением огромных повреждений (в большинстве игр персонажа разносит в клочья, независимо от того, чем был нанесён удар) и англ. instant — мгновенный. Впервые появился в Quake 2.

Примечания

  1. 'Civilization' and Its Contents | The Weekly Standard

См. также


Instagib.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52