- Для старшей серии GP2, смотрите GP2 в сезоне 2011.
Сезон 2011 GP2 Asia - четвертый и последний сезон гоночной серии GP2 Asia, второй сезон, который проводился за один календарный год, а не за два. В отличие от предыдущих двух сезонов серии сезон начался лишь в феврале, чтобы команды смогли приспособиться к новому шасси GP2/11 (до этого серия использовала первую модификацию машины GP2. Сезон был также ознаменован дебютом трех команд в серии: две новые команды, Carlin и Team AirAsia, и Racing Engineering, которая ни разу не участвовала в азиатской серии.
Сезон изначально должен был состоять из трех этапов, начинающихся 11 февраля на трассе Яс Марина в Объединённых Арабских Эмиратах и заканчивающихся 13 марта на трассе Сахир в Бахрейне. Однако, два этапа в Бахрейне, назначенные на 17-19 февраля и 11-13 марта, были отменены из-за антиправительственных протестов в столице страны, Манаме. 1 марта 2011 года организаторы серии добавили в сезон этап в Италии на автодроме Энцо и Дино Феррари 19-20 марта.
Чемпион дебютного сезона серии Ромен Грожан с командой DAMS выиграл чемпионат во второй раз после борьбы с пилотом команды Lotus ART Жюлем Бьянки. Пилот команды Barwa Addax Team Гидо ван дер Гарде стал бронзовым призером, заработав подиумы на обеих гонках в Имоле. DAMS стала чемпионом, на четыре очка обойдя Lotus ART.
Команды и пилоты
Календарь 2011
Календарь был анонсирован 7 октября 2010 года. Он содержал три этапа в феврале и марта, в отличие от четырех в сезоне 2009/10. Однако, после беспорядков в Бахрейне, было решено провести вместо отмененных этапов один этап в Имоле. Гонка в Абу-Даби стала дебютной гонкой для шасси GP2/11.
Результаты
Положения в чемпионате
Личный зачет
|
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при сезона. Строками таблицы являются пилоты или конструкторы, упорядоченные по их положению в чемпионате мира, а столбцами — этапы чемпионата. В каждой клетке указан результат гонщика. Дополнительно он обозначен цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример |
Описание |
1 |
Победитель |
2 |
Второе место |
3 |
Третье место |
5 |
Финишировал в очковой зоне |
12 |
Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ |
Финишировал, но не классифицирован |
15 |
Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 |
Не финишировал, но классифицирован |
Сход |
Не финишировал и не классифицирован |
НКВ |
Не квалифицирован |
НПКВ |
Не предквалифицирован |
ДСК |
Дисквалифицирован |
ИСК |
Исключён из протокола |
тест |
Тестер по пятницам |
НС |
Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т |
Травмирован или болен |
Отк |
Отказ от участия |
НТР |
Не участвовал в тренировках |
НПР |
Не прибыл на Гран-при |
О |
Гонка отменена |
|
Не участвовал |
Поул-позиция |
Быстрый круг |
Полужирный – Поул-позиция
Курсив – Быстрый круг
|
Командный зачет
|
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при сезона. Строками таблицы являются пилоты или конструкторы, упорядоченные по их положению в чемпионате мира, а столбцами — этапы чемпионата. В каждой клетке указан результат гонщика. Дополнительно он обозначен цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример |
Описание |
1 |
Победитель |
2 |
Второе место |
3 |
Третье место |
5 |
Финишировал в очковой зоне |
12 |
Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ |
Финишировал, но не классифицирован |
15 |
Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 |
Не финишировал, но классифицирован |
Сход |
Не финишировал и не классифицирован |
НКВ |
Не квалифицирован |
НПКВ |
Не предквалифицирован |
ДСК |
Дисквалифицирован |
ИСК |
Исключён из протокола |
тест |
Тестер по пятницам |
НС |
Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т |
Травмирован или болен |
Отк |
Отказ от участия |
НТР |
Не участвовал в тренировках |
НПР |
Не прибыл на Гран-при |
О |
Гонка отменена |
|
Не участвовал |
Поул-позиция |
Быстрый круг |
Полужирный – Поул-позиция
Курсив – Быстрый круг
|