Фреймрейт (англ. frame rate) — сленговое обозначение количества кадров видеоряда за единицу времени, (единицей измерения служит количество кадров в секунду, обозначаемое fps (англ. frames per second) эквивалентное с-1, Гц).
Понятие обычно используется применительно к скорости обработки графики, либо к параметрам видео записи.
При фреймрейте превосходящим 24 кадра в секунду создается иллюзия движения, и человек уже не воспринимает отдельные границы кадров (см. 25 кадр), хотя при увеличении количества кадров реалистичность восприятия увеличивается.
Содержание |
Понятие фреймрейт более узкое, нежели кадровая частота, так как первое не используется когда речь идет о частотах обновления экрана (англ. refresh rate).
При обработке графики фреймрейт может динамически изменяться в зависимости от производительности системы и сложности обработки конкретного кадра.
В графических приложениях реального времени, особенно в интерактивных (в том числе в играх) фреймрейт является одной из характеристик, влияющих на комфортность их использования: при недостаточном фреймрейте может пропадать ощущение плавности движения, или становиться заметной задержка управления. Здесь можно еще раз отметить отличие от частоты обновления экрана, при недостаточной величине которой в первую очередь будет ощущаться физический дискомфорт (усталость глаз).
Также, фреймрейт используется как характеристика скорости кодирования видео (имеется в виду число кадров сжатых за единицу времени).
Являясь одновременно параметром, важным для конечного пользователя и характеризующим производительность системы при работе с графикой и видео, понятие фреймрейт часто встречается в сравнительных тестах компьютерных комплектующих.
Фреймрейт видео — непосредственное количество кадров в хранимом или воспроизводимом видеоматериале за единицу времени. Кроме совсем экзотических случаев, фреймрейт на протяжении всего видеофрагмента постоянен. Применимо к чересстрочной развертке, где может возникнуть путаница что называть фреймрейтом — количество кадров или полукадров за единицу времени, обычно используется первое. Таким образом фиксированный фреймрейт передачи в привычных форматах PAL/SECAM — 25fps, рассчитанный на отображение с частотой 50Гц.
На данный момент существуют алгоритмы интерполяции кадров для повышения фреймрейта материала до частоты обновления экрана (или половины частоты обновления для чересстрочной развертки).
Frame rate.