First And Last And Always

First and Last and Always
Студийный альбом The Sisters of Mercy
Дата выпуска

11 марта 1985

Записан

1984

Жанр

Готик-рок

Длительность

45:37

Продюсер

Дэвид М. Аллен
Продюсер переиздания:
Энди Закс

Лейбл

Merciful Release/Warner Bros.

Профессиональные рецензии
Хронология The Sisters of Mercy
First and Last and Always
(1985)
Floodland
(1987)

First and Last and Always — дебютный альбом британской рок-группы The Sisters of Mercy, изданный 11 марта 1985 года на собственном лейбле группы Merciful Release (вместе с дистрибьютором WEA).

Все члены коллектива, за исключением Эндрю Элдрича и драм-машины, принимавшие участие в данной записи, покинули группу вскоре после проведения концертного тура в поддержку альбома.

Переработанная версия альбома, включающая ремиксы песен, сделанные Эндрю Элдричем, и изначально выпускавшаяся для продажи в Японии, была издана в 1992 году. В 2006 году вышло ещё одно его переиздание, приуроченное к турне Sisters Bite the Silver Bullet и снабжённое бонус-треками[2].

Содержание

Стиль и отзывы критиков

Как справедливо заметила Эми Хэнсон, обозревательница сайта Allmusic.com, альбом сделался эталоном готик-рока и послужил отправной точкой для дальнейшего развития всего жанра. Сочетание механического, монотонного ритма драм-машины, резко звучащих и в то же время меланхоличных гитарных партий и «загробного» вокала Элдритча навсегда сформировало стандарт, которому впоследствии неукоснительно следовало огромное количество готических музыкантов — однако никому из подражателей так и не удалось воссоздать неповторимую атмосферу First and Last and Always[3].

По словам критика Джона Леланда, рецензировавшего диск в июле 1985 года, все представленные на альбоме песни по-своему мрачны, — даже те, которые выдержаны в быстром темпе, — их тексты «лишены юмора, депрессивны и чрезвычайно, до безобразия романтичны», а гитарные партии «ни разу не прорываются сквозь туман»[4]. Леланд оценил альбом весьма сдержанно, выразив разочарование излишней, на его вкус, «традиционностью» музыки группы; тем не менее, он признал, что Sisters of Mercy создали по-настоящему качественное произведение в своём жанре[4].

Журналист Питер Пэрриш, оценивая переиздание 2006 года, сделал вывод, что переработанная версия альбома звучит ещё лучше, чем исходная — в частности, в заглавном треке отчётливее проявились все его сильные стороны, а другие песни стали легче восприниматься на слух[2]. Он также особо отметил интересную первоначальную версию композиции «Some Kind of Stranger», представленную на диске в качестве бонус-трека[2].

Вопреки заявлениям Элдрича, что его группа не имеет никакого отношения к готик-року, First and Last and Always высоко ценится как классика данного жанра, а в декабре 1999 года журнал Q включил этот релиз в свой список «Лучшие готические альбомы всех времён».[5]

Тематика песен, вошедших в альбом, разнообразна, однако все они отмечены пессимистическим восприятием мира. Так, композиция «Black Planet», по мнению американского музыковеда Чарльза Мюллера, посвящена описанию Земли, пережившей глобальную ядерную катастрофу[6].

Влияние на музыкальную культуру

Альбом First and Last and Always оказал существенное влияние на дальнейшее развитие музыкальной культуры, не только сформировав эталон готической музыки, но и поспособствовав зарождению новых, производных от готик-рока жанров. Так, по признанию Ника Холмса, вокалиста группы Paradise Lost, именно песни с дебютного диска Sisters of Mercy вдохновили его и других музыкантов коллектива на создание альбома Gothic, выход которого, по мнению некоторых критиков, положил начало становлению нового музыкального направления — готик-метала[7].

Список композиций

Все тексты песен написаны Эндрю Элдричем.

  1. «Black Planet» (музыка: Уэйн Хасси) — 4:27
  2. «Walk Away» (музыка: Уэйн Хасси) — 3:20
  3. «No Time to Cry» (музыка: Крэйг Адамс, Гари Маркс, Уэйн Хасси) — 3:54
  4. «A Rock and a Hard Place» (музыка: Уэйн Хасси) — 3:36
  5. «Marian (version)» (музыка: Уэйн Хасси) — 5:37
  6. «First and Last and Always» (музыка: Маркс) — 3:58
  7. «Possession» (музыка: Уэйн Хасси, Элдрич, Адамс) — 4:36
  8. «Nine While Nine» (музыка: Маркс) — 4:07
  9. «Amphetamine Logic» (музыка: Маркс) — 4:46
  10. «Some Kind of Stranger» (музыка: Маркс) — 7:16

Участники записи

Литература

  • Charles Mueller. The Music of the Goth Subculture: Postmodernism and Aesthetics. — Tallahassee: Florida State University, 2008. — 245 p. — ISBN 9781109045741

Примечания

  1. Андрей Бухарин Зал славы: Лучшие альбомы всех времён (рус.) // Rolling Stone Russia. — 2005. — № 5. — С. 92.
  2. First and Last and Always review  (англ.). Stylus Magazine (8 November 2006). Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 28 января 2012.
  3. First and Last and Always review  (англ.). AllMusic.com. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 26 января 2012.
  4. ↑ 0886-3032.
  5. Q No. 159 (December 1999): pp. 170—171.
  6. Mueller. — P.59.
  7. Albert Mudrain. Precious Metal: Decibel Presents the Stories Behind 25 Extreme Metal Masterpieces. — Da Capo Press, 2009. — P. 122. — 365 p. — ISBN 9780306818066

Ссылки

  • First and Last and Always на discogs.com

First And Last And Always.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52