Тип |
Веб-службы, CRM, BPM |
---|---|
Разработчик | |
Интерфейс |
AJAX, Silverlight |
Операционная система |
Windows, Mac OS (веб-приложение) |
Первый выпуск |
8 февраля 2011 |
Последняя версия |
5.3 (1 марта 2012) |
Лицензия |
Проприетарное программное обеспечение, коммерческий Open Source |
Сайт |
http://terrasoft.ru/ |
BPMonline CRM — SaaS-решение, разработанное компанией Terrasoft. BPMonline CRM объединяет возможности системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и системы управления бизнес-процессами (BPM). Это первое прикладное решение, разработанное на платформе BPMonline[1][2].
Содержание |
Платформа BPMonline разработана с использованием трехуровневой архитектуры на базе .NET Framework 4[1]. Для создания пользовательских интерфейсов используются технологии HTML, AJAX и Microsoft Silverlight[3]. В BPMonline применяется сервис-ориентированная архитектура (Service-oriented architecture, SOA), базирующаяся на службах. Создание приложений происходит не посредством написания нового программного кода, а посредством связывания сервисов. В основе платформы BPMonline лежат бизнес-процессы. Для реализации новой функциональности или изменения пользовательских интерфейсов нужно выбрать стандартные элементы и создать в редакторе бизнес-процесс, который реализует необходимую бизнес-логику. Созданные процессы построены по нотации BPMN 2.0 (Business Process Modeling Notation)[4]. Для обеспечения безопасности и разграничения прав доступа в BPMonline обеспечивается возможность настройки прав доступа по ролям, поддержка криптографического протокола SSL, ограничение доступа к объектам, полям объектов, записям.
BPMonline CRM — прикладное SaaS CRM-решение на базе платформы BPMonline, являющееся одним из флагманских продуктов группы компаний Terrasoft[5]. Возможности системы BPMonline CRM включают: управление бизнес-процессами — их проектирование, автоматизация, аналитика; управление клиентской базой; планирование и управление продажами; управление маркетинговыми кампаниями; автоматизацию делопроизводства и документооборота; управление рабочим временем; контроль исполнения поручений; отслеживание результатов работы и аналитику. Работа с данными BPMonline CRM в режиме off-line обеспечивается наличием расширения BPMonline Outlook Connector.
По словам судей конкурса CRM Idol 2011, победу в котором по региону EMEA одержала система BPMonline CRM, у продукта превосходный графический дизайнер процессов, что упрощает конфигурирование системы обычным пользователям. Другими преимуществами BPMonline CRM назвают применение передовых технологий, стандартов и протоколов (HTML, AJAX, Silverlight, и т. д.), открытый код конфигурации (Open Source), а также готовые инструменты для быстрой и легкой адаптации, позволяющие гибко настраивать приложение аналитикам, не прибегая к помощи программистов[3]. По мнению экспертов BFM.ru, реализованная Terrasoft «облачная» платформа — один из немногих в Рунете успешных SaaS-проектов[2].
Исходя из потребностей и политик безопасности компании может быть выбран один из вариантов развёртывания BPMonline CRM: доступ пользователей к системе, размещённой на сервере сертифицированного провайдера (On-Demand), или на собственных мощностях клиента (On-Site)[1]. В качестве хостинг-провайдера выбран дата-центр Ancotel, размещённый во Франкфурте-на-Майне (Германия)[1]. Резервный датацентр Hetzner расположен в Нюрнберге[3]. При принятии клиентом решения об окончании подписки по прошествии 30 дней все его данные, хранившиеся в дата-центре, уничтожаются[6].
BPMonline CRM распространяется как коммерческий Open Source. Это даёт возможность заказчикам или партнёрам создавать на основе предоставленной платформы свои дополнения, настройки и расширения[4]. Утверждается, что благодаря трёхуровневой архитектуре, которая изолирует ядро от пользовательских доработок, все внесенные изменения продолжат работать и при обновлении до следующих версий. Изменения можно вносить как на уровне программного кода, так и модифицируя описания BPM-модели в визуальном редакторе[4].
Продукт является веб-приложением и не нуждается в установке на локальный компьютер. BPMonline CRM можно пользоваться с компьютеров под управлением операционных систем Microsoft Windows и Mac OS X. На рабочем месте клиента достаточно иметь браузер Internet Explorer, Chrome, Firefox или Safari[7], на пользовательском компьютере должен быть установлен плагин Microsoft Silverlight. При установке приложения BPMonline CRM на собственных мощностях заказчика (On-Site), решение может быть развернуто на серверах баз данных MS SQL Server или Oracle.
Стоимость аренды составляет 250 евро в год для одного пользователя и не меняется в течение всего срока контракта. Подписка включает право использования программного обеспечения, техническую поддержку и обновления на все новые версии[8][1].
Работа над платформой велась 35 программистами в течение 3 лет. Инвестиции в разработку составили 3 млн долларов[1][4][9]. Платформа BPMonline была представлена в феврале 2011 года на конференции «BPMonline — вход в эру процессов»[1].
Главным нововведением версии BPMonline 5.1 стало расширение для интеграции BPMonline CRM и Microsoft Outlook — BPMonline Outlook Connector. Расширение разработано с использованием решения Invisible CRM. Модуль позволяет работать в MS Outlook с полным набором данных из BPMonline CRM. Также расширена функциональность дизайнера процессов[10][11].
Одно из основных обновлений — интеграция с социальными сетями: Facebook, Twitter, LinkedIn. В карточку контакта можно подтягивать из этих источников любую доступную информацию, например email или сайт. Реализована интеграция с Google Maps для отображения компаний на карте и с почтовыми серверами, поддерживающими IMAP (например, Gmail). Дополнительно в новой версии улучшены работа с лидами, импорт контактов и инструмент массовых персонифицированных рассылок клиентам. Усовершенствованы возможности BPMonline CRM по поиску и обработке дублирующихся записей, стал доступен импорт данных из Excel, расширена функциональность системы для администраторов[12][13].
В ноябре 2011 года система BPMonline CRM получила первое место в регионе EMEA на конкурсе CRM Idol 2011, организованном Полом Гринбергом[14][15].
Облачные вычисления | ||
---|---|---|
Клиенты | Браузер (Настольный компьютер · Ноутбук · Смартфон) · Нетбук · Неттоп | |
Приложения | Google Apps · Microsoft Online (англ.) · NetSuite · Salesforce.com | |
Платформы | App Engine · Azure · Engine Yard (англ.) · Force.com · Heroku · MTurk (англ.) · RightScale (англ.) · S3 · SimpleDB · SQS | |
Инфраструктура | EC2 · Eucalyptus (англ.) · FlexiScale (англ.) · GoGrid (англ.) · Nimbus (англ.) · Rackspace Cloud (англ.) · VPC (англ.) | |
Серверы | 3tera (англ.) · Cisco UCS · SGI CloudRack | |
Технологии |
Дата-центры · Распределенные файловые системы · Структурированные хранилища (англ.) · Виртуализация · Веб-служба |
|
Стандарты | AJAX · Atom · HTML5 · REST · XMPP · BitTorrent |
BPMonline CRM.