(O) (Я)
Станция Ярославль
|
|
Северная железная дорога | |
Регион ж. д.: |
Ярославский |
---|---|
Оператор: | |
Дата открытия: | |
Тип: |
пассажирско-грузовая |
Количество платформ: |
2 |
Количество путей: |
20 |
Тип платформ: |
боковая, островная |
Форма платформ: |
прямая |
Электрифицирована: | |
Ток: |
постоянный, =3кВ[2] |
Выход к: | |
Расположение: | |
Пересадка на: | |
Расстояние до Москвы: |
281 км |
Расстояние до Ярославля: |
3 км |
Тарифная зона: |
1 |
Код в АСУЖТ: | |
Код в «Экспресс-3»: |
2010002[4] |
Яросла́вль — железнодорожная станция, расположенная в Красноперекопском районе города Ярославля. Пассажирский терминал — Моско́вский вокза́л, поэтому по отношению к станции также иногда используется название Яросла́вль-Моско́вский[5] или Яросла́вль-Пассажи́рский[6], чтобы отличить её от другой крупной станции города — Ярославля-Главного.
8 мая 1858 года Главное управление путей сообщения выдало разрешение на постройку железной дороги от Москвы до Троице-Сергиева Посада протяженностью 66 верст и утвердило устав акционерного общества под названием «Общество Московской-Ярославской железной дороги», возглавляемого Саввой Ивановичем Мамонтовым. В 1862 году Московско-Троицкая железная дорога введена в действие. В 1866-1868 годах ведется обсуждение строительства железной дороги от Сергиева Посада до Ярославля. В 1868 году начались строительные работы.
Тогда же началось возведение Московского вокзала при железнодорожной станции «Ярославль» вблизи Московской заставы. К 1 января 1870 года работы по строительству дороги и здания вокзала были закончены. Первый поезд из Москвы пришёл на вокзал 7 февраля 1870 года.
После открытия Московской-Ярославской железной дороги С. И. Мамонтов принимает решение о продлении железнодорожной ветки от Ярославля до Костромы. 17 декабря 1887 году состоялось торжественное открытие движения по Ярославско-Костромской железной дороге. Грузооборот и пассажирский поток на станции Ярославль увеличился.
После строительства в 1913 году железнодорожного моста через Волгу станция «Ярославль» и Московский вокзал стали принимать составы из Вологды. До строительства в 1952 году здания вокзала на станции Ярославль-Главный Московский вокзал был главным вокзалом города, а его станция одним из основных узлов Северной железной дороги.
Реконструирован с сохранением прежнего фасада и интерьеров в 2003 году.
|
|
По состоянию на июнь 2014 года с Ярославль-Московского отправляются следующие поезда дальнего следования:
№ поезда | Маршрут движения | № поезда | Маршрут движения |
---|---|---|---|
43 | Хабаровск — Москва | 44 | Москва — Хабаровск |
45/46 "Текстильный Край" | Иваново — Санкт-Петербург | 45/46 "Текстильный Край" | Санкт-Петербург — Иваново |
99 | Владивосток — Москва | 100 | Москва — Владивосток |
147 | Кострома — Москва | 148 | Москва — Кострома |
337/338 | Самара — Санкт-Петербург | 337/338 | Санкт-Петербург — Самара |
347/348 | Уфа — Санкт-Петербург | 347/348 | Санкт-Петербург — Уфа |
495* | Кострома — Адлер | 496* | Адлер — Кострома |
539/540* | Кострома — Анапа | 539/540* | Анапа — Кострома |
Звёздочкой отмечены поезда, курсирующие только в летний период.
С Московского вокзала отправляются пригородные поезда, идущие от Ярославль-Главного, до следующих станций:
С Московского вокзала отправляются пригородные поезда, проходящие через Ярославль-Главный, до следующих станций:
Со стороны города (2008)
Со стороны путей (2008)
Предыдущая станция | Фирменные поезда | Следующая станция |
---|---|---|
Ярославль-Главный в сторону Санкт-Петербурга |
Текстильный край | Лютово в сторону Иванова |
Транспорт Ярославля | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Действующий |
|
|||||||
Терминалы |
|
Ярославль-Пассажирский.