Константин Эрнст | ||||||||
Константин Эрнст с Владимиром Путиным, 3 февраля 2011 года |
||||||||
Имя при рождении: |
Константин Львович Эрнст |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата рождения: | ||||||||
Место рождения: | ||||||||
Гражданство: | ||||||||
Профессия: |
телепродюсер, режиссёр, телеведущий, кинопродюсер, сценарист |
|||||||
Награды: |
|
Константи́н Льво́вич Эрнст (род. 6 февраля 1961, Москва) — российский телевизионный деятель, генеральный директор Первого канала, продюсер, соучредитель журнала «Однако»[1].
Содержание |
Константин Эрнст родился в семье биолога Льва Константиновича Эрнста[2] (8 января 1929 — 26 апреля 2012[3]), доктора сельскохозяйственных наук, профессора, академика ВАСХНИЛ, вице-президента РАСХН[4]. Назван Константином в честь своего деда (отца Льва Константиновича).
Окончил среднюю школу № 35 в Ленинграде. В 1983 году окончил биологический факультет Ленинградского университета. Работал в научно-исследовательских институтах. В 25 лет защитил кандидатскую диссертацию по биохимии.
В 1988—1990 годах работал на Первом канале в программе «Взгляд». Сам Константин вспоминал о своём приходе в отрасль[5]:
Однажды мы с моим приятелем Женей Додолевым пришли на какую-то гулянку, где сидели ребята из «Взгляда» и, в частности, Саша Любимов... И я стал говорить Любимову, что всё, конечно, очень клёво, но стилистически неточно... На что Любимов ответил: «Ну если ты такой умник, так сделай хорошо. Через две недели эфир»... Старый телик треснул, и в этот разлом можно было войти даже с улицы. |
В 1991—1995 годах — автор, ведущий, режиссёр и продюсер телевизионной программы «Матадор». Реализовал много успешных проектов, среди которых музыкальный полнометражный фильм «Радио тишины» (1988, режиссёр, продюсер), короткометражный игровой фильм «Homo Duplex» (1989, режиссёр, продюсер).
В 1995 году назначен на должность генерального продюсера ОРТ.
В 1995 году совместно с Денисом Евстигнеевым — автор и продюсер первой части «Русского проекта» (приз «Золотая Олива» на Международном фестивале телевизионных программ в городе Бар). В 1996 году продюсер и сорежиссёр «Русского проекта-2». В 1995—1997 годах выступил автором и продюсером мюзиклов «Старые песни о главном — 1, 2, 3» (приз «Золотая олива» на Международном фестивале в г. Бар, «Золотая Олива» и «Золотая Антенна» на Международном фестивале музыкальных и развлекательных программ в г. Албена (Болгария) за «Старые песни о главном-3»).
Продюсер телевизионного сериала «Зал ожидания» (1998). Сопродюсер художественных фильмов «Блокпост» (приз «Золотая роза» за лучший фильм 1999 года на X Открытом Российском кинофестивале в Сочи, «Хрустальный глобус» за лучшую режиссуру XXXIV МКФ в Карловых Варах (Чехия), приз «Везувий» за лучший фильм 1999 года МКФ в Неаполе, приз «Серебряный дельфин» за лучшую режиссуру XV МКФ в Трое) и «Мама» (приз за лучший актёрский ансамбль X Открытого российского кинофестиваля в г. Сочи).
С 6 сентября 1999 года — генеральный директор Первого канала.
В 2000 году Константин Эрнст спродюсировал четыре сериала: «Убойная сила-2», «Остановка по требованию», «Империя под ударом» и «Граница. Таёжный роман», а также традиционно выступил продюсером и автором идеи новогоднего проекта 1-го канала (2000—2001) «Старые песни о главном. Постскриптум».
В рейтинге высших руководителей — 2010 газеты «Коммерсантъ» занял II место в номинации «Медиабизнес»[6].
ТВ-коллега Анатолий Лысенко вспоминает[7]:
Тяга к богеме объединилась в нём со структурным мышлением и аккуратностью, к которой он был приучен биологией и отцом. Не могу сказать, что сразу разглядел в Эрнсте руководителя канала, но как-то сказал: «Хватит тебе уже на сюжетах сидеть, пора самому делать свою передачу»
Бывший «взглядовец» Евгений Додолев говорит[7]:
У Кости есть феноменальное качество, незаменимое в карьеропостроении. С человеком, у которого больная печень, он будет трезвенником, а с выпивающим будет выпивать. Без всякого притворства, он не подстраивается, он совершенно искренне разделяет вкусы человека, с которым в данный момент общается.
Политик Борис Немцов признаёт[7]:
Этот парень, безусловно, талантлив как творческая личность и как бизнесмен, но он абсолютно встроен в систему
Киновед Любовь Аркус отмечала на страницах своего издания «Сеанс»[8]:
Эрнст — один из тех немногих представителей своего поколения, кто наломал достаточно дров, но продолжает оставаться в пути. Его персональное время — настоящее незавершённое. Слишком много амбиций, слишком много противоречий, слишком много разнонаправленных потенциалов
Режиссёр Станислав Говорухин высказывался определённо[8]:
Есть люди искусства. Эрнст из этой категории. И даже не случись ему занять свой пост, думаю, он все равно стал бы продюсером. Удачливым продюсером художественных фильмов.
Галерист Марат Гельман позитивно отзывался о продюсерских способностях ТВ-менеджера[8]:
Телевидение — это мир, в котором ценится индивидуальность, любопытство, быстрая реакция и чувство реальности. И Эрнст здесь как нельзя более на месте
Журналист Михаил Леонтьев[9]:
Позволю себе утверждать: Костя Эрнст не журналист. В том смысле, что он никогда не был дилетантом. Все, что он делает, крайне профессионально. И ему по-настоящему интересно то, что он делает. Ему не столь интересна репортёрская поверхность факта, сколько механика бытия. Он ищет смысл и форму его воплощения, иногда смысл через форму
По поводу ситуации на телевидении легендарный телевизионщик Александр Политковский высказывается жёстко[10]
Это семейный бизнес, когда из левого кармана — «Первого канала», которым руководит Эрнст, деньги перекладывают в правый — «Красный квадрат» Синельщиковой. |
Продюсер
Сценарист
Предшественник: Игорь Шабдурасулов |
Генеральный директор ОРТ (Первого канала) 1999—н.в. |
Преемник: — |
Эрнст константин львович в кино, эрнст константин львович кто мать, эрнст константин львович личная жизнь 2023.