Энрико Бевиньяни

Энрико Модесто Бевиньяни. Москва. 1883 г.

Энрико Модесто Бевиньяни итал. Enrico Modesto Bevignani (29 Сентября 1841 Неаполь – 29 Августа 1903 Неаполь) - Итальянский дирижёр, клавесинист, композитор, и импрессарио. Учился в Консерватории Неаполя вместе с Джузеппе Альбанезе, Сальваторе Лавинья, Джузеппе Лилло и Джузеппе Стаффа. Несмотря на то, что его опера "Катерина Блум" была хорошо принята зрителями и критиками на премьере в Театро ди Сан Карло в 1862 году, Бевиньяни никогда больше не писал для сцены, и оставил после себя лишь несколько камерных произведений, фортепьянных сюит и салонных романсов.

В 1864 Бевиньяни переехал в Лондон, где стал главным клавесинистом в театре Её Величеста, где также иногда выступал как дирижёр. В 1871 был назначен главным дирижёром Королевской оперы Лондона, и был им до 1878. В 1870х годах также дирижировал в театре La Fenice. В 1876 дирижировал первой в Лондоне постановкой оперы "Аида".

В 1874-1881 годах работал сначала дирижёром Мариинского театра в Санкт-Петербурге, а затем дирижёром Большого театра в Москве. Довольно долго управлял итальянской оперой в Петербурге, где иногда устраивал и концерты с оркестром и солистами-певцами. Впоследствии по смерти Шрамека (1874) управлял оперой Московского Большого театра (до 1882 года)[1]. По его настойчивому желанию и в его бенефис впервые была поставлена опера Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин" (1879) Также, Бевиньяни дирижировал впервые на сцене Большого театра операми "Демон" А. Г. Рубинштейна (1879) и "Снегурочка" (1885) Н.А. Римского-Корсакова. Совместно с французским скрипачом Л. Визентини был инициатором утренних концертов в зале Дворянского собрания при участии солистов и оркестра Итальянской оперы (1879-89)

В 1883 Император Александр III наградил его крестом Ордена Святого Станислава.

В том же году Бевиньяни переехал в Нью-Йорк и стал дирижёром Метрополитен Оперы, где дирижировал в общей сложности 411 спектаклями, вплоть до ухода из театра в 1900 году из за проблем с сердцем. В 1890-х годах, дирижировал в качестве гостя в Берлинской Государственной опере и Венской Государственной опере.

Бевиньяни увлекал слушателей живостью, темпераментом, мастерством оркестрового аккомпанемента.[2] Написал несколько итальянских романсов, из которых иные имели довольно большую популярность в свое время.[3] Занимался Педагогической деятельностью.

После ухода из театра, жил в родном Неаполе, где и умер в 1903 году.

Примечания

  1. Исторический Словарь
  2. Бевиньяни Э. М. - Музыкальная энциклопедия - Энциклопедии & Словари
  3. Бевиньяни Энрико-модесто - Биографический словарь - Энциклопедии & Словари

Литература

Andrea Sessa, Il melodramma italiano 1861-1900. Dizionario bio-bibliografico dei compositori, Florence, Leo S. Olschki Editore, 2003, p. 48

Ссылки

  • http://josef-egipetsky.narod.ru/Slovar/People/01b132bevinyani.htm
  • Биографический Словать Академик
  • Музыкальная Энциклопедия
  • Яндекс Словари
  • http://istoriya-teatra.ru/theatre/item/f00/s01/e0001049/index.shtml
  • http://persons-info.com/index.php?p=4&geotranslit=ITALIIA&pid=59641

Энрико Бевиньяни.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52