Изя Мовшавич Шлосберг | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Гражданство: | |
© Работы этого автора несвободны |
Изя Мовшавич Шлосберг (род. 4 ноября 1950, Пинск, СССР) — советский и американский художник, писатель.
Содержание |
Родился 4 ноября 1950 г. в Пинске (в настоящее время Республика Беларусь). В 1973 закончил факультет технологии ремонта машин Белорусского института механизации сельского хозяйства (БИМСХ), а в 1981 Московский университет искусств (преп. С. М. Манизер, Н. И. Касаткин)
До 1994 работал на инженерных и руководящих должностях на предприятиях г. Пинска. Автор 32 авторских свидетельств на изобретений и промышленные образцы.
С 1973 г. участвует в городских выставках. После окончания университета начинает выставляется за пределами республики, проводит две персональные выставки.
В 1990 г. участвует в создании группы АртФакт (вместе с Евгением Кузнецовым, Виктором Сагановичем, С. Жилевичем), в составе которой выставляется за пределами СССР.
Начиная с 1969 г. готовит сценарии вначале для КВН, а после 1978 г. для различных шоу. В 1986 г. вместе с О. Шендер создает театрально-музыкальную группу, в которую вошли А. Ляшук, С Кочемировский, О. Черняк, А. Байрошевский, Р. Боркина, Т. Савилович, В. Бобкова, В. Левин, и др., а также музыканты группы Фаэтон (С. Козловский, С. Калина, В. Колошва, Н. Грамотнев, Л. Иванова, Л. Заубе).
С апреля 1994 г. проживает с семьей в США, в Балтиморе (штат Мэриленд), где он начинает выставляться соло и группой с художниками, живущими в США (Е. Золотницкой, Г. Гурвичем, Д. Германом, Н. Волковым, Е. Флеровой, А. Ануфриевым)
Примерно 300 работ художника находятся в частных коллекциях, галереях и музеях, включая Музей Джейн Вурхис Зиммерли ([1] и благотворительных [2]аукционах в Белоруссии, Украине, России, Венгрии, Испании, Германии и США.
Начиная с 90-х И. М. Шлосберг начинает использовать картины для реализации своих философских концепций, благодаря чему становится известным в Нью-Йорке и Балтиморе, Artomatic (900 участников) также и в Вашингтоне.
Высказываясь о роли художника в создании произведений, он подчеркивает, что не только художник, но и зритель является участником процесса; зритель зачастую является образованней и умнее художника. Художник, благодаря интуиции, утонченному восприятию предлагает идею, которую зритель примеряет к себе, развивает и углубляет. [1]
В начале 2000-х вместе с поэтами Юрием Брагинским, Барри Вершовым, Александром Габриэлем, Наталией Гройсман, Борисом Кокотовым, Одним файлом, но после этого полностью уходит в прозу, так как видит в ней более удобный инструмент для популяризации философских идей.
И. М. Шлосберг считает, что все известные нам явления и объекты обладают полифункциональностью — то, что для одних является едой, для других может быть орудием труда или предметом культа. Нельзя оценивать их утилитарность только с позиций человека. («Курица имеет основания сомневаться в способности человека мыслить, не менее, чем мы в ее».) Эти идеи заложены в роман «Четыре всадника Апокалипсиса», вошедший в книгу Хранитель.
В этом же романе он предлагает рассматривать способы познания не только как сенсибельное и Чайка (США) в своей статье о художнике.
В романе Серая зона он продолжает популяризацию своих философских идей. И. М. Шлосберг считает, что наиболее интересные идеи и решения зарождаются на стыках теорий. Например картина и литературное произведение, описывающие одно и то же явление, причем картина не является иллюстрацией, а литературное произведение — не описанием картины. В этом случае зритель-читатель получает комплексный эмоционально многопараметрический объект.Transcending Images[Ernst Zaltsberg. Russian Jews in America. Book 3. (ISBN 978-5-89332-147-0)]
И. М. Шлосберг учредитель веб-сайта АртФакт, один из учредителей творческого союза (совместно с Б. Вершовым и Б. Кокотовым)Shiva-club, объединяющего более 50 художников, писателей, поэтов и музыкантов. С 2010 И. М. Шлосберг — член редколлегии журнала MAP штата Мэриленд.
Рассказы на веб сайте АртФакт [6]
Шлосберг, Изя Мовшавич.