Харьковская канатная дорога после реконструкции, харьковская канатная дорога жизни

Одна из 18 опор канатной дороги, среди обступивших её высоких деревьев, до листьев которых порой можно дотронуться рукой
Вид снизу

Подвесная канатная дорога в Харькове — прогулочная и транспортная система, связывающая улицу Сумскую (в районе кинотеатра «Парк» и завода ФЭД) с микрорайоном Павлово Поле через ЦПКиО им. Горького и Саржин яр.

Содержание

Основная информация

Введена в строй в 1971 году. Опор — 18, двуместных пассажирских кабин грузоподъёмностью 180 кг — 124, включая служебную.

Протяжённость трассы от станции «Горпарк» (за кинотеатром «Парк», рядом со станцией детской железной дороги) до станции «Павлово Поле» (сопряжение улиц Отакара Яроша, 23 Августа и Балакирева, район источника) — 1387 м.

Время маршрута в один конец — 18 минут, за которые пассажир поднимается на высоту от 8 до 26 метров над землей, откуда открывается живописный вид на зелёные массивы парка Горького и Лесопарка, Шатиловку и Павлово Поле.

Стоимость проезда в один конец по состоянию на апрель 2012 года составляла 10 гривен.

Назначение

Несмотря на то, что в настоящее время канатная дорога используется преимущественно в качестве аттракциона, проектировалась и изначально использовалась она именно как транспортное средство: ул. Деревянко ещё не была дотянута до Сокольников, а станции метро на Павловом Поле были открыты только в 2004 году. Таким образом канатная дорога позволяла за наименьшее время добраться работникам ХАЗа и ФЭДа с Павлова Поля на место работы. Известно, что в то время существовали месячные проездные билеты на канатную дорогу.

Архитектура

Здание посадочной станции «Павлово Поле» (архитектор И. Е. Попов) украшено мозаичным панно В. Я. Савенкова.

Интересные факты

  • В 2006 году в ходе рекламной кампании российско-украинского мобильного оператора «Билайн» большинство кабин было выкрашено в жёлто-чёрную горизонтальную полоску (цвет билайновской пчелы), на других помещены изображения различных предметов с соответствующей раскраской. Полосатые кабинки проездили до 2009 года.
  • В июле 2012 года был произведён капитальный ремонт канатной дороги: было заменено 3 км троса, поменяны подвижные части, покрашены и отреставрированы кабинки. Дорога возобновила работу 4 августа[1].

Примечания

  1. Харьковская канатка открылась после капремонта. vgorode.ua (6 августа 2012).

Ссылки

  • Канатная дорога // Сайт «Харьков транспортный»


Достопримечательности Харькова


Харьковская канатная дорога после реконструкции, харьковская канатная дорога жизни.

Файл:Rembrandt Self Portrait at the Age of 34 (detail).jpg, Warming, Тессин, Никодемус Старший, Цуреки.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52