Фрегаты проекта 22350 |
||
---|---|---|
|
||
Основная информация | ||
Тип | Фрегат | |
Государство флага | Россия | |
Принадлежность | Военно-морской флот Российской Федерации | |
Верфь | "Северная верфь" | |
Строительство начато | 1 февраля 2006 | |
Введён в эксплуатацию | 2012 (план) | |
Современный статус | Строится 3 корабля. На 2012 год флотом заказано 6. Запланировано всего 8 ед. | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 4500 тонн (полное) | |
Длина | 130 м (наибольшая) | |
Ширина | 16 м | |
Осадка | 4,5 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | Дизель-газотурбинная энергетическая установка | |
Мощность | 65 000 л. с. (общая) 2 дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л. с., 2 ГТД М90ФР мощностью по 27 500 л. с. |
|
Скорость | 29 узлов | |
Дальность плавания | 4000 морских миль | |
Экипаж | 180—210 человек | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 1x1 130-мм АУ А-192М | |
Противокорабельное вооружение | до 16 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НКЭ») | |
Противолодочное вооружение | до 16 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НКЭ»), 2x4 ПУ комплекса ПЛО и ПТЗ «Пакет-НК» |
|
Зенитное ракетное вооружение | ЗРК «Полимент-Редут» (32 ЗУР 9М96Е или до 128 ЗУР 9М100 в любых комбинациях) 2 ЗРАК «Палаш» |
|
Авиационная группа | 1 вертолёт Ка-27ПЛ |
Фрегаты проекта 22350 — проект (тип) многоцелевого фрегата дальней морской зоны, разработанный для перевооружения Военно-Морского Флота России.
Содержание |
Закрытый тендер на постройку головного корабля проекта Военно-Морской Флот России предполагал объявить ещё в начале 2002 года. Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён командованием ВМФ России в июне 2003 года, однако из-за того, что строительство корабля не было включено в гособоронзаказ, тендер был объявлен лишь в апреле 2005 года[1].
В июне этого же года на военно-морском салоне IMDS-2005 в Санкт-Петербурге начальником управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны А. Шлемовым было сообщено, что в тендере участвуют три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие». Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали Соглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов»[1].
Имеется также проект постройки фрегатов проекта 22356 — серии российских многоцелевых боевых кораблей дальней морской зоны.
Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь». Главным строителем корабля стал Д. Ю. Силаньтев. Спущен на воду 29 октября 2010 года [2][3]. По плану, он должен вступить в строй в 2012 год[1][4]. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России за последние 15 лет. Всего за последующие 15-20 лет планируется построить до 20 фрегатов, базой для которых должны стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России.
Точное число запланированных к строительству кораблей серии неизвестно, но по неофициальным данным, руководство ВМФ планирует построить серию из 10-12 кораблей проекта 22350[3]. В состав Черноморского флота планируется включить шесть фрегатов проекта 22350[5].
Стоимость головного корабля этого типа должна составить около 400—420 млн долларов США. С учётом установки на корабль новейших вооружений, которые сейчас разрабатываются, реальная цена строительства одного фрегата может возрасти до 500 млн долларов[6].
17 марта 2011 года пресс-служба компании «ОАО „Северная верфь“» сообщила о заключении с Министерством обороны РФ контракта на строительство ещё четырёх фрегатов (вместе с уже строящимися — шесть) проекта 22350. Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года[7][8][9]. По оценке Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) минимальная цена фрегата 22350 составляет 18 млрд руб. Фрегаты должны быть переданы Военно-Морскому Флоту России до 2018 года[8].
Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции, со сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон (композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн). Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов («стелс») снижена эффективная поверхность рассеивания корабля, что в свою очередь позволяет понизить его радиолокационную и оптическую заметность[10][6].
Кормовая оконечность — транцевая. Форма обводов корпуса и острый форштевень должна обеспечить кораблям проекта хорошие мореходные качества. Двойное дно идёт на протяжении большей части корпуса (от носовых отсеков с боезапасом вплоть до машинного отделения и кормового подзора). На корабле предполагается установить новые успокоители качки с неубирающимися рулями, что позволит уменьшить объёмы занимаемые механизмами управления успокоителями качки. Мореходность корабля должна обеспечивать применения вооружения и техники без ограничений при работающем успокоителе качки на волнении моря до 4-5 баллов. Весь боезапас управляемых ракет предполагается хранить в вертикальных пусковых установках с конструктивной защитой[10][6].
По известным данным полное водоизмещение корабля составит 4500 тонн.
Для корабля в качестве ГЭУ выбрана дизель-газотурбинная энергетическая установка общей мощностью 65 000 л. с. ГЭУ состоит из двух дизельных двигателей 10Д49 мощностью по 5200 л. с. и 2 газотурбинных двигателей М90ФР мощностью по 27 500 л. с. Скорость полного хода — до 29 узлов[11].
Корабль будет нести комплекс вооружения, состоящий из управляемого ракетного, артиллерийского, радиотехнического и других видов вооружения. В носовой части корпуса перед надстройкой будут размещены два универсальных корабельных стрельбовых комплекса 3С14У1 (всего два стандартных модуля по восемь ячеек), предназначенных для хранения и запуска шестнадцати противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 «Оникс» (PJ-10 BrahMos), либо противокорабельных и противолодочных ракет семейства «Калибр-НКЭ» (3М-54, 3М14, 91РТЭ2)[10].
Противолодочное вооружение фрегата будет представлено двумя побортно размещёнными в средней части надстройки (за лацпортами) пусковыми установками Медведка-2 по четыре ракеты в каждой[10][6].
Артиллерийское вооружение корабля представлено 130-миллиметровой артиллерийской установкой А-192 (дальность стрельбы до 22 км, скорострельность — 30 выстрелов в минуту)[10]. Артиллерийская система имеет широкий диапазон углов обстрела (170/80°); номенклатура боеприпасов позволяет ей поражать береговые, морские и воздушные цели, а новая радиолокационная система управления артиллерийским огнём 5П-10 «Пума», обладает многоканальностью по обстреливаемым целям[6]. Рядом с вертолётным ангаром предполагается разместить побортно два боевых модуля ЗРАК «Палаш».
О составе зенитного ракетного вооружения точных данных пока не имеется. Первоначально имелись сведения[11] о установке на корабле зенитного ракетного комплекса средней дальности «Штиль-1» (модернизированный вариант ЗРК «Ураган» в варианте с вертикальным пуском), но позднее появилась информация об установке на корабле ЗРК «Полимент-Редут», размещённом в носовой части корпуса перед УКСК ЗС14У1 и состоящем из 4 восьмиячеечных модулей. Всего боезапас насчитывает 32 ЗУР 48Н6Е2 (дальность стрельбы — 200 км) или 128 ЗУР 9М96Е (четыре вместо одной 48Н6Е2, дальность стрельбы — 135 км) или 512 ЗУР ближней самообороны РВВ-АЕ-ЗРК[10][6].
В состав авиационного вооружения входит 1 вертолёт Ка-27.
Название | Бортовой № | Изготовитель | Заводской № | Дата закладки | Спуск на воду | Ввод в строй | Флот | Состояние |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Адмирал флота Советского Союза Горшков | Северная верфь (Санкт-Петербург) | 921 | 1 февраля 2006 | 29 октября 2010 года[12] | До конца 2012 (план) [13][14] | Балтийский флот | Спущен на воду[15]. В июне 2012 года планируется начать швартовые испытания. | |
Адмирал флота Касатонов | Северная верфь (Санкт-Петербург) | 922 | 26 ноября 2009[16][17] | 2012 (план)[18] | ноябрь 2014 года (план)[18][19][20] | Черноморский флот | Сформирован корпус, идет насыщение.[21] | |
Адмирал Головко | Северная верфь (Санкт-Петербург) | 923 | 1 февраля 2012 | Северный флот | Заложен [22] | |||
Адмирал Юмашев | Северная верфь (Санкт-Петербург) | 2012 (план)[23] | Северный флот | Планируется к закладке | ||||
Северная верфь (Санкт-Петербург) | Подписан контракт[24] | |||||||
Северная верфь (Санкт-Петербург) | Подписан контракт[25] | |||||||
Северная верфь (Санкт-Петербург) | Подписан контракт[26] | |||||||
Северная верфь (Санкт-Петербург) | Подписан контракт[27] |
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Фрегаты проекта 22350 адмирал горшков, фрегаты проекта 22350 типа адмирал горшков видео, фрегаты проекта 22350 адмирал флота касатонов.