Генрих фон Мейсен | |
Heinrich von Meißen | |
Псевдонимы: |
Фрауэнлоб |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Род деятельности: |
поэт |
Жанр: | |
Фрауэнлоб (нем. Frauenlob — псевдоним, настоящее имя Генрих фон Мейсен — нем. Heinrich von Meißen; 1250/1260 — 29 ноября 1318 г.) — немецкий средневековый поэт периода позднего миннезанга. Восхваляемая frouwe — это Дева Мария.
Содержание |
Родом из Мейсона, Генрих фон Мейсен принадлежал к окружению северогерманских князей и часто бывал в Богемии, при дворе короля Вацлава II. В 1299 г. он служил Генриху Хорутанскому, герцогу Каринтии. Последние годы жил в Майнце под покровительством Петера фон Аспельта, архиепископа и в прошлом канцлера Вацлава II. Фрауэнлоб был похоронен в восточной части крестового хода Майнцского собора. В 1774 г. его могила была разрушена и восстановлена в 1783 г.
Фрауэнлоб получил известность еще при жизни — по своей популярности он мог соревноваться с Вальтером фон дер Фогельвейде[1]. Он сочинял стихи для короля Рудольфа I Габсбурга, короля Вацлава II и др. Некоторые шпрухи посвящены рыцарскому празднику в Ростоке в 1311 г. Его стиль отличают цветистая риторика, богатство красок, синтаксическая экстравагантность и богатый словарный запас. Своим идеалом он считал Конрада фон Вюрцбурга, которому посмертно посвятил стихотворение «Geviolierte bluete kunst», в котором он сетует, что вместе с Конрадом умерло и искусство.
Фрауенлобом основал первую «певческую школу» в Майнце, по примеру которой возникли «певческие братства» — центры мейстерзанга[2].
Наследие Фрауэнлоба, сохранившееся в Манесском Кодексе, Йенском песеннике, Веймарской и Кольмарской рукописях, состоит из 3 лейхов, 320 шпрухов и 7 песен.
Это заготовка статьи о писателе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о Средневековье. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Фрауенлоб.