Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов №2

Схема линии
Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов № 2 в районе пос. 1 мая (на окраине Твери)

Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов № 2 — действующая железнодорожная линия шириной колеи 750 мм на Тверском комбинате строительных материалов № 2.

Дорога имеет протяжённость главной линии около 9 км. Линия начинается на территории Твери (таким образом, Тверь является одним из немногих городов России, где есть УЖД, которая не является детской железной дорогой) и ведёт к Красногорскому песчаному карьеру, расположенному за городом. Используется для доставки песка из карьера на комбинат, расположенный в промзоне на северо-востоке города, а также для доставки рабочих на карьер. Линия частично электрифицирована. По данным Сергея Болашенко[1], линия, скорее всего, является самой грузонапряжённой среди железных дорог колеи 750 мм в России.

В результате экономического кризиса с 2008 года объём перевозок сильно снизился ([1]).

Содержание

История

Первый участок дороги длиной 3 км был построен в 1951 году одновременно с самим комбинатом. В 1960-е гг. дорога была электрифицирована по трамвайным нормам. На линии использовались электровозы К14М.

Во второй половине 1980-х годов, когда карьер на 3-м километре линии был полностью выработан, её продлили до нового карьера на современную длину, но контактную сеть продолжать не стали, а сняли её на всей магистральной линии, сохранив электрификацию лишь на парковых путях на территории завода для проведения маневровых работ при помощи электровоза. На линию поступил первый выпущенный в серии тепловоз-автомотриса ТУ8П.

В 1999—2000 годах проведён капитальный ремонт линии, после чего скорость составов стала достигать 35-40 км/ч, тогда как до реконструкции на значительной части дороги действовало ограничение 5 км/ч.

Описание линии

Подвижной состав

Имеются вагоны-самосвалы (думпкары) УВС-22 для вывоза песка, тепловозы ТУ7А для перевозок на магистрали между Красногорским карьером и комбинатом стройматериалов. В карьере используются тепловозы ТУ6А, на территории комбината используется один электровоз К14М.

Примечания

  1. Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов № 2

Ссылки

  • Узкоколейная железная дорога на «Сайте о железной дороге» Сергея Болашенко
  • Информация об УЖД Тверской области в «Энциклопедии Младший Брат» сайта Паровоз ИС
  • Фотоотчёт 2003 года
  • Официальный сайт Тверского комбината строительных материалов № 2


Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов №2.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52