Узкоколейная железная дорога Солотчинского торфопредприятия | |
Годы работы: |
с 1950 год |
---|---|
Страна: | |
Город управления: | |
Состояние: |
Грузовое движение |
Подчинение: |
ООО «Торфяное» |
Протяжённость: |
3 км |
Официальный сайт: |
peter-peat.com |
Узкоколейная железная дорога Солотчинского торфопредприятия на Викискладе |
(O) Узкоколе́йная желе́зная доро́га Соло́тчинского торфодобыва́ющего предприя́тия — промышленная узкоколейная железная дорога, проходящая по территории Солотчинского торфпредприятия в Рязанском районе, Рязанской области. Открыта в посёлке Приозёрный в 1950 году, в настоящее время осуществляется грузовое движение на 3 километрах пути.
Солотчинское торфопредприятие находится в посёлке Приозёрный Рязанского района, Рязанской области. Построена в 1950 году, когда к посёлку Солотчинское, позднее получивщему название Приозёрный была проведена ветка от станции Ласково Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги. Севернее и восточнее посёлка были построены линии на торфомассивы[1].
В посёлке Приозёрный располагается собственное локомотивное депо, но технологически дорога составляла единую сеть с Рязанско-Владимирской железной дорогой. До 1976 года торф вывозился из Солотчинского через Ласково, а с 1976 года, была открыта железнодорожная линия Сазоново — Пилево и грузы стал отправляться на широкую колею вблизи станции Пилево. В начале 1990-х годов вывозка торф а через Ласково был приостановлен, однако некоторое время сохранялось движение грузов от торфомассивов до брикетного завода в посёлке Приозёрный. В 1995 году железная дорога была остановлена, затем через несколько лет была разобрана. Грузы стали вывозиться автомобильным транспортом.
Весной 2010 года — узкоколейная железная дорога была восстановлена и соединила торфобрикетный завод и торфяные массивы. Общая длина узкоколейки составила 3 километра[2]. По состоянию на 2013 год узкоколейная железная дорога действует, перспективы работы есть[3].
Локомотивы:
Вагоны:
Путевые машины:
Это заготовка статьи о железных дорогах. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Узкоколейная железная дорога для вывозки леса, узкоколейная железная дорога мокеиха-зыбинского торфопредприятия, узкоколейная железная дорога екатеринбург.
В. В. Ильин, Сёртис, Генри, 317-я Бакинская стрелковая дивизия, Файл:Facial Chronicle - b.09, p.291 - Andrey Konstantinovich of N.Novgorod's wedding and death.jpg.