Узкоколейная железная дорога для вывозки леса, узкоколейная железная дорога мокеиха-зыбинского торфопредприятия, узкоколейная железная дорога екатеринбург

Перейти к: навигация, поиск
Узкоколейная железная дорога Солотчинского торфопредприятия
Годы работы:

с 1950 год

Страна:

Россия

Город управления:

Приозёрный

Состояние:

Грузовое движение

Подчинение:

ООО «Торфяное»

Протяжённость:

3 км

Официальный сайт:

peter-peat.com

Узкоколейная железная дорога Солотчинского торфопредприятия на Викискладе

(O) Узкоколе́йная желе́зная доро́га Соло́тчинского торфодобыва́ющего предприя́тия — промышленная узкоколейная железная дорога, проходящая по территории Солотчинского торфпредприятия в Рязанском районе, Рязанской области. Открыта в посёлке Приозёрный в 1950 году, в настоящее время осуществляется грузовое движение на 3 километрах пути.

История

Солотчинское торфопредприятие находится в посёлке Приозёрный Рязанского района, Рязанской области. Построена в 1950 году, когда к посёлку Солотчинское, позднее получивщему название Приозёрный была проведена ветка от станции Ласково Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги. Севернее и восточнее посёлка были построены линии на торфомассивы[1].

В посёлке Приозёрный располагается собственное локомотивное депо, но технологически дорога составляла единую сеть с Рязанско-Владимирской железной дорогой. До 1976 года торф вывозился из Солотчинского через Ласково, а с 1976 года, была открыта железнодорожная линия Сазоново — Пилево и грузы стал отправляться на широкую колею вблизи станции Пилево. В начале 1990-х годов вывозка торф а через Ласково был приостановлен, однако некоторое время сохранялось движение грузов от торфомассивов до брикетного завода в посёлке Приозёрный. В 1995 году железная дорога была остановлена, затем через несколько лет была разобрана. Грузы стали вывозиться автомобильным транспортом.

Современное состояние

Весной 2010 года — узкоколейная железная дорога была восстановлена и соединила торфобрикетный завод и торфяные массивы. Общая длина узкоколейки составила 3 километра[2]. По состоянию на 2013 год узкоколейная железная дорога действует, перспективы работы есть[3].

Подвижной состав

Локомотивы:

Вагоны:

Путевые машины:

Фотогалерея

См. также

Примечания

  1. Солотчинское торфпредприятие
  2. В Рязанской области восстанавливается узкоколейная железная дорога
  3. Мещерское т/пр (Ласковский участок). Архивировано из первоисточника 31 января 2013.

Ссылки

  • Сайт ООО «Peter-Peat»
  • Энциклопедия узкоколейных железных дорог бывшего СССР «Младший Брат». Архивировано из первоисточника 31 января 2013.
  • Узкоколейная железная дорога на «Сайте о железной дороге» Сергея Болашенко

Узкоколейная железная дорога для вывозки леса, узкоколейная железная дорога мокеиха-зыбинского торфопредприятия, узкоколейная железная дорога екатеринбург.

В. В. Ильин, Сёртис, Генри, 317-я Бакинская стрелковая дивизия, Файл:Facial Chronicle - b.09, p.291 - Andrey Konstantinovich of N.Novgorod's wedding and death.jpg.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52