Тулузский метрополитен |
|
Информация | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Длина линий |
27,5 км |
Количество станций |
37 |
Количество линий |
2 |
Пассажиропоток за день |
350 тысяч |
Схема линий | |
Тулузский метрополитен (фр. Métro de Toulouse) — метрополитен города Тулуза (Франция). До 2003 года управлялось компанией SEMVAT (Société d'économie mixte des voyageurs de l’agglomération toulousaine), 80 % акций которой принадлежало государству, а 20 % — частным акционерам. С 2003 года Тулузский метрополитен управляется государственной компанией Tisséo Réseau Urbain.
Содержание |
Метрополитен состоит из двух линий, A и B. Обе линии полностью автоматические и используют технологию VAL, разработанную компанией MATRA (впоследствии вошедшую в состав Сименс).
Линия A состоит из 18 станций. 13 из них имеют одинаковую длину 52 метра и могут принять состав из четырёх вагонов. Все станции закрытого типа («горизонтальный лифт»). Из-за необходимости синхронизации дверей поезда и станции все платформы абсолютно прямые.
Каждая из двухвагонных секций может принять 150—200 пассажиров. У поездов резиновые шины; напряжение контактного рельса 750 вольт. Они могут преодолевать подъёмы до 7 % и достигать скорости приблизительно 60 км/ч. Минимально возможный интервал — 65 секунд. Всё движение регулируется из центра управления; он также отвечает за безопасность движения и за вышедшие из строя при аварии поезда.
В настоящее время используются два типа вагонов: VAL 206 и VAL 208.
Basso-Cambo — Balma Gramont. В основном подземная, но содержит некоторые участки на эстакаде.
Линия имеет 12,5 км в длину и состоит из 18 станций. Она пересекает город с северо-востока на юго-запад и проходит под центром Тулузы. На станции Маренго (фр. Marengo) осуществляется пересадка на поезда системы французских железных дорог; на станции Жан Жорес (фр. Jean-Jaurès) — на линию B. Центр управления и депо находятся на конечной станции Бассо-Камбо (фр. Basso-Cambo). Линия открывается в 5:05 и закрывается в полночь (в пятницу и субботу в 0:42). Пять из восемнадцати станций из-за экономии средств были построены короче других и могут принимать лишь двухвагонные составы. В результате линия перегружена. Планируется удлинение платформ, но не ранее 2012 года. К 2015 году запланировано продление линии на север до станции Плен-де-Монж (фр. Plaine des Monges) в пригороде Тулузы Люньон. Линия удлинится на 5 км.
Borderouge — Ramonville
Линия длиной 15 км содержит 20 станций и проходит с севера на юг. Под центром города на станции Жан Жорес организована пересадка на линию A. Планируется продление на 5 км на юг по эстакаде, к станции Лябеж — Инополь (фр. Labège - Innopole), к 2013 году.
В систему скоростного транспорта Тулузы входят также городская электричка (линия C) и трамвай (линия E).
Метрополитены Франции | ||
---|---|---|
Действующие |
|
|
Строящиеся и проектируемые |
|
|
Отложенные |
|
Тулузский метрополитен.