Тайловая графика (от англ. tile — плитка) — метод создания больших изображений (как правило, уровней в компьютерных играх). Изображение составляется из маленьких фрагментов одинаковых габаритов, как картина из изразцов — отсюда название.
Содержание |
Аналогично палитре цветов, тайловое изображение состоит из двух частей: набора тайлов и матрицы клеток.
Тайлы — небольшие изображения одинаковых размеров, которые и служат фрагментами большой картины. Обычно тайлов на один «мир» делают порядка нескольких сотен. Матрица клеток же составляется из номеров тайлов. Таким образом можно строить огромные двухмерные пространства, расходующие совсем немного памяти.
Проблема тайловой графики в её монотонности: глаз легко замечает повторяющиеся элементы. С монотонностью борются так:
Существуют программы для создания тайл-изображений:
Чтобы упростить работу конструктора уровней, прогрессивные редакторы могут содержать какие-либо средства автоматизации: копирование-вставку, штамп (устанавливает заранее определённую комбинацию тайлов), «умную кисть», автоматически расставляющую переходные тайлы. В частности, в редакторах WarCraft II и StarCraft вообще нет инструмента для рисования по одному тайлу.
Год выхода | Название | Разработчик | Издатель |
---|---|---|---|
1981 | Pacman | Namco Limited | Atarisoft |
1983 | Digger | Windmill Software Inc. | Windmill Software Inc. |
1984 | Shamus | SynSoft | IBM |
1984 | Soko-Ban Pusher | ASCII Corporation | Spectrum Holobyte |
1987 | Rockford | First Star Software и Synergistic Software | Mastertronic |
1989 | CD-Man | Creative Dimensions | Creative Dimensions |
1991 | Supaplex | Dream Factory | Digital Integration |
1993 | Bomberman | Hudson Soft |
Также тайлами иногда называют блоки или квадраты, которые служат элементами стриминга или применяются для оптимизации по когерентности.
Разбиение на квадраты в целях стриминга применяется в играх с огромными открытыми пространствами (Microsoft Train Simulator), а также для создания интерактивных карт (могут содержать векторные данные, космические снимки, матрицы высот, тематические карты, объекты мониторинга и другую информацию).
Блоки разбиения применяются практически во всех трёхмерных рендерерах — для лучшей работы текстурного кэша.
Тайловая графика это, что такое тайловая графика, тайловая графика.
Ahoi (тур Rammstein), Олдем (округ, Техас), Портал:Энтомология/Семейства насекомых/8, Эвертон Винья-дель-Мар.