Суспирия | |
Suspiria | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
Джессика Харпер |
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
97 мин |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0076786 |
«Суспи́рия» (также известен под названиями «Подозре́ние» и «Зловещее дыхание») — фильм ужасов 1977 года итальянского режиссёра Дарио Ардженто. Этот фильм некоторые критики считают вершиной творчества Ардженто и всего итальянского ужаса вообще.[1] Главные роли в этом фильме исполнили Джессика Харпер, Мигель Бозе, Стефания Казини и Флавио Буччи.
Премьера фильма состоялась 1 февраля 1977 года в Италии. Фильм хорошо был встречен публикой — поклонники фильмов ужасов считают эту кинокартину культовой благодаря удачному сочетанию в ленте давящей музыки, необычных съёмок и резкой цветовой палитры. Критики тоже не оставили фильм без внимания — картина имеет две номинации от американской Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов [2].
Содержание |
Сюзи Бэннион — молодая американская балерина. Она отправляется в Европу, а именно в Германию, в Фрайбург, для того чтобы учиться там в знаменитой балетной школе. В этой школе происходит ряд зловещих убийств учеников. Сюзи начинает распутывать эту историю, и выясняет, что школа была выбрана сборищем ведьм для своего шабаша.
Сюжет навеян диснеевской «Белоснежкой». Большая часть фильма снималась в Риме, а натурные съёмки производились в Германии. При этом общее количество времени, затраченного на съёмки, составило около четырёх месяцев.[3] Также в Германии снимались школа и бассейн. При съёмках сцены когда орёл падает на слепого, Ардженто использовал принцип съёмки под названием "бомбометание". Сцена снималась в Монако, в натуре. Для этого была изготовлена стальная подвесная канатная дорога, по которой камера опускалась и поднималась несколько раз.[4] А Во время съёмок сцен с червями в общих планах были задействован рис, однако в крупных планах применялись реальные живые черви.[3]
Для того, чтобы достичь нужной цветовой гаммы фильма, было принято решение снимать на пленку технологического процесса компании Technicolor под названием «Technovision», который позволил достичь нереальных цветовых оттенков, и потрясающей насыщенности[5]. Однако в широкой практике этот процесс уже не использовался. С большими трудностями продюсерам удалось закупить последнюю партию специальной пленки, и договориться с лабораторией Technicolor в Риме, чтобы они не демонтировали единственную оставшуюся у них машину для обработки этой пленки, до окончания работы над фильмом[5]. Результат данных усилий полностью оправдался, ибо цветовая палитра фильма стала примером, как одна из самых креативных работ в цветописи.
Музыка к фильму была записана стереофонически на четырёх магнитных дорожках. Она была записана до съёмок фильма и исполнялась во время съёмок игры актёров.[6] Сами же съёмки производились без записи звука, а последний по окончании работы над съёмками специально дублировался.[3]
Трилогия о трёх матерях | |
---|---|
Фильмы Дарио Ардженто | |
---|---|
Птица с хрустальным оперением (1970) • Кошка о девяти хвостах (1971) • Четыре мухи на сером бархате (1971) • Пять дней Милана (1973) • Кроваво-красное (1975) • Суспирия (1977) • Инферно (1980) • Дрожь (1982) • Необъяснимые явления (1985) • Ужас в опере (1987) • Два злобных глаза (1990) • Травма (1993) • Синдром Стендаля (1996) • Призрак Оперы (1998) • Без сна (2000) • Игрок (2004) • Вы любите Хичкока? (2005) • Дженифер (2005) • Шкурки (2006) • Мать слёз (2007) • Джалло (2009) • Дракула 3D (2012) |
Суспирия (фильм).