Ставки сделаны | |
Rien ne va plus | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Марин Кармитц |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
CAB Productions |
Длительность |
105 мин |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0120018 |
«Ставки сделаны» (фр. Rien ne va plus) — французская криминальная комедия режиссера Клода Шаброля, вышедшая на экраны в 1997 году.
В 1997 году на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне Клод Шаброль завоевал с этим фильмом «Золотую раковину» за лучший фильм и «Серебряную раковину» как лучший режиссер. В 1998 году за этот фильм Клод Шаброль был номинирован на Гран-при фестиваля AFI Американского института киноискусства. В 1998 году за работу в этом фильме Мишель Серро был удостоен премии Люмьер лучшему актеру[1]
Пара ловких мошенников — 60-летний остроумный и импозантный Виктор (Мишель Серро) и 30-летная очаровательная Бетти (Изабель Юппер) — путешествует на автофургоне по Франции и соседним странам. В дорогих отелях они выискивают потенциальную жертву среди делегатов конференций и съездов, затем Бетти соблазняет ее, подсыпает в стакан снотворное, после чего парочка похищает из номера жертвы некоторую часть денег с таким расчетом, чтобы избежать интереса со стороны полиции.
Тем временем, в тайне от Виктора Бетти в течение года разрабатывала план крупного дела. Она решила похитить у казначея международного наркосиндиката Мориса (Франсуа Клюзе) чемоданчик с пятью миллионами швейцарских франков, с которым тот задумал сбежать. По плану Бетти, Виктор должен подменить чемоданчик на аналогичный и унести деньги, но у Виктора возникают подозрения относительно Бетти и ее плана — уж не хочет ли она обмануть его, а также как быть с опытным и ловким Морисом, и как избежать преследования мафии, которая захочет вернуть свои деньги. Головокружительная серия скрытых и явных надувательств, обманов и интриг полностью запутывает вопрос о том, кто кого обманывает в треугольнике Бетти, Виктора и Мориса.
Типичный комедийный авантюрный триллер о паре мошенников с сильным актерским составом, поставленный признанным режиссером, однако не достигает тех высот, которых можно было бы ожидать. Конечно, мастерское актерское взаимодействие Юппер и Серро интригует своей загадочностью, заставляя зрителей постоянно быть начеку в отношении того, являются ли их поступки благородством, вероломством или комбинацией этих взаимоисключающих качеств.
Однако фильм не захватывает настолько, насколько мог бы с таким составом и таким сюжетом. Возможно, проблема заключается в том, в фильме смешаны два жанра — с одной стороны, это полукомедийное исследование странных, не совсем понятных, дружеских, но ненадежных отношений между Бетти и Виктором, а с другой стороны, саспенс-триллер с похищением денег мафии. Слабыми моментами картины являются также слишком неторопливый и расслабленный ход повествования и отсутствие остроты в кульминационной сцене, что разрушает атмосферу напряженности, ради которой люди обычно и смотрят фильмы об аферистах и мошенниках.
Ставки сделаны.