Список аварий и происшествий, связанных с компанией «American Airlines»:
1940-е годы
- 10 января 1945 года: рейс 6001 «American Airlines» (самолёт Douglas DC-3) приближался к воздушному терминалу Локхед, но внезапно начал менять направление полёта. Пилот сообщил, что он не может приземлиться и запросил направление на Палмдейл. На следующий день обломки самолёта были найдены примерно в 5 км от терминала. Все 24 человека на борту (21 пассажир и 3 члена экипажа) погибли[3].
- 28 декабря 1946 года: рейс 2007 «American Airlines» (самолёт Douglas C-50), летящий по маршруту Детройт — Чикаго, потерпел аварию вблизи города Мичиган-Сити (Индиана) после того, как пилот сообщил о проблемах с обоими двигателями и сменил направление полёта на Саут-Бенд (Индиана). Самолёт сделал аварийную посадку вблизи Мичиган-Сити. Из 21 человека на борту (18 пассажиров и 3 членов экипажа) погибло 2 члена экипажа.
1950-е годы
- 22 августа 1950 года: рейс 14 «American Airlines» (самолёт Douglas DC-6) летел из Лос-Анджелеса — Чикаго, вблизи от города Игл (Колорадо) было замечено понижение давления из-за прокола двигателя. Самолёт совершил безопасную посадку в Денвере. Один пассажир погиб из-за сердечной недостаточности. Причиной поломки была названа изношенность двигателя[8].
- 22 января 1952 года: рейс 6780 «American Airlines» (самолёт Convair 240), летящий по маршруту Буффало — Рочестер (Нью-Йорк) — Сиракьюс — Ньюарк (Нью-Джерси) упал на землю на перекрёстке улиц Уильямсон-Стрит и Саут-Стрит города Элизабет (Нью-Джерси) примерно в 5,5 км к юго-востоку от Ньюарка. Все 23 человека на борту (20 пассажиров и 3 члена экипажа), а также 7 людей на земле погибли. В числе пассажиров был бывший министр обороны США Роберт Паттерсон. Причина аварии не была установлена[9].
- 4 августа 1955 года: рейс 476 «American Airlines» (самолёт Convair 240), летящий по маршруту Талса — Спрингфилд (Миссури) — Сент-Луис — Нью-Йорк, потерпел крушение во время аварийной посадки в городе Форт-Леонард-Вуд (Миссури), которую пытался совершить из-за возгорания двигателя. По время снижения оторвалось правое крыло и самолёт врезался в лес. Все 27 пассажиров и 3 членов экипажа погибли. Причиной аварии была названа «установка негодного к полёту цилиндра»[11].
- 15 августа 1959 года: рейс 514 «American Airlines» (флагман Коннектикут, самолёт Боинг-707) потерпел крушение во время тренировочного полёта, завершавшегося в аэропорту Грумман Пеконик Ривер (Калвертон). Все 5 членов экипажа погибли[13].
1960-е годы
- 28 января 1961 года: рейс 1502 «American Airlines» (флагман Оклахома) потерпел аварию в 8 км от Монтик-Пойнта во время тренировочного полёта из аэропорта Айдлуайлд. Все шестеро людей на борту погибли. Причиной аварии была названа потеря контроля над управлением самолётом.
- 8 ноября 1965 года: рейс 383 «American Airlines» (самолёт Боинг-727) взорвался, приближаясь к аэропорту Цинциннати. Погибло 58 человек, четверым удалось выжить. Причиной была названа ошибка пилота.
1970-е годы
- 28 декабря 1970 года: рейс 727—200 «American Airlines» совершил грубую посадку в Сент-Томасе (Американские Виргинские острова), самолёт выкатился за взлётно-посадочную полосу и врезался в насыпь. Из 46 пассажиров двое погибли.
- 12 июня 1972 года: рейс 96 «American Airlines» (самолёт McDonnell Douglas DC-10), летевший из Лос-Анжелеса в Нью-Йорк с промежуточными посадками в Центральном аэропорту Детройт округа Уэйн и Международном аэропорту Буффало. Во время полёта в районе Виндзора (Онтарио) у самолёта открылась задняя грузовая дверь, что привело к снижению давления в салоне. Несмотря на повреждения, лайнер удалось благополучно приземлить в Детройте.
- 27 апреля 1976 года: рейс 625 «American Airlines» (самолёт Боинг-727) потерпел аварию во время приближения к Сент-Томасу (Американские Виргинские острова). Во время посадки лайнер выкатился за взлётно-посадочную полосу. Причиной инцидента была названа ошибка пилота.
- 15 ноября 1979 года: на рейсе 444 «American Airlines», летевшем из Чикаго в Вашингтон, была обнаружена бомба, жертв не было.
1990-е годы
2000-е годы
Видеосъёмка теракта 11 сентября 2001 года с участием рейса 77 «American Airlines»
- 20 ноября 2000 года: стюард рейса 1291 (самолёт Airbus A300) погиб из-за внезапно открывшейся двери во время экстренной эвакуации аэропорта в международном аэропорте Майами.
- 12 ноября 2001 года: рейс 587 «American Airlines» (самолёт Airbus A300) потерпел крушение из-за отделения вертикального стабилизатора в Белл-Харбор (Квинс) недалеко от Нью-Йорка.
- 22 декабря 2001 года: план террориста Ричарда Рейда по взрыву бомбы на рейсе 63 «American Airlines» провалился. Самолёт, летящий из Парижа в Майами, был приземлён в Бостоне.
- 7 декабря 2005 года: на рейсе 924 «American Airlines» был застрелен пассажир Ригоберто Алпизар, который заявил, что у него в сумке бомба.
- 23 декабря 2009 года: самолет компании American Airlines получил повреждения после приземления в аэропорту Кингстона (Jamaica). Ранения получили более 90 человек.
Примечания
- Accident description, October 15 1943. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 12 октября 2008.
- Accident description, February 10 1944. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 12 октября 2008.
- Accident description, January 10 1945. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 12 октября 2008.
- Accident description, February 23 1945. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
- Accident description, March 3 1946. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
- Accident description, August 25 1946. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
- Accident description, August 8 1947. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
- Accident description, August 22 1950. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
- Accident description, January 22 1952. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
- Accident description, September 16 1953. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
- Accident description, August 2 1955. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
- Accident description, January 6 1957. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
- Accident description, August 15 1959. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
- 1999 год