Список аварий и происшествий авиакомпании «American Airlines»

Список аварий и происшествий, связанных с компанией «American Airlines»:

Содержание

1940-е годы

  • 28 июля 1943 года: рейс 63 «American Airlines» (флагман Огайо, самолёт Douglas DC-3), летящий по маршруту Кливленд — Колумбус (Огайо) — Дейтон — Цинциннати — Луисвилл — Нашвилл (Теннесси), на последнем этапе маршрута (Луисвилл — Нашвилл) потерпел крушение в 2,6 км к западу от Траммела (Кентукки). Самолёт упал с высоты 60 м и врезался в деревья, затем на открытое пространство и остановился в вертикальном положении. Из 22 человек на борту (18 пассажиров и 4 члена экипажа) 20 погибли. Причиной катастрофы была потеря контроля над самолётом из-за сильной турбулентности и нисходящей вертикальных движений воздуха.
  • 15 октября 1943 года: рейс 63 «American Airlines» (флагман Миссури, самолёт Douglas DC-3), летящий по маршруту Нашвилл (Теннесси) — Мемфис (Теннесси), потерпел крушение вблизи Центервилля (Теннесси). Все 11 человек на борту (8 пассажиров и 3 члена экипажа) погибли. Среди пассажиров находился спикер сената штата Теннесси Блен Махвелл. Причиной было названо обледенение крыльев либо двигателя самолёта[1].
  • 10 января 1945 года: рейс 6001 «American Airlines» (самолёт Douglas DC-3) приближался к воздушному терминалу Локхед, но внезапно начал менять направление полёта. Пилот сообщил, что он не может приземлиться и запросил направление на Палмдейл. На следующий день обломки самолёта были найдены примерно в 5 км от терминала. Все 24 человека на борту (21 пассажир и 3 члена экипажа) погибли[3].
  • 25 августа 1946 года: рейс 26 «American Airlines» (флагман Тулса, самолёт Douglas C-47) был на тренировочном полёте, который начался и управлялся из аэропорта Мемфиса. Примерно в 8 км к западо-северо-западу от Ашленда (Миссиссиппи) самолёт врезался в землю. Оба члена экипажа погибли. Причиной аварии была потеря контроля над самолётом[6].
  • 28 декабря 1946 года: рейс 2007 «American Airlines» (самолёт Douglas C-50), летящий по маршруту Детройт — Чикаго, потерпел аварию вблизи города Мичиган-Сити (Индиана) после того, как пилот сообщил о проблемах с обоими двигателями и сменил направление полёта на Саут-Бенд (Индиана). Самолёт сделал аварийную посадку вблизи Мичиган-Сити. Из 21 человека на борту (18 пассажиров и 3 членов экипажа) погибло 2 члена экипажа.

1950-е годы

  • 22 августа 1950 года: рейс 14 «American Airlines» (самолёт Douglas DC-6) летел из Лос-Анджелеса — Чикаго, вблизи от города Игл (Колорадо) было замечено понижение давления из-за прокола двигателя. Самолёт совершил безопасную посадку в Денвере. Один пассажир погиб из-за сердечной недостаточности. Причиной поломки была названа изношенность двигателя[8].
  • 22 января 1952 года: рейс 6780 «American Airlines» (самолёт Convair 240), летящий по маршруту Буффало — Рочестер (Нью-Йорк) — Сиракьюс — Ньюарк (Нью-Джерси) упал на землю на перекрёстке улиц Уильямсон-Стрит и Саут-Стрит города Элизабет (Нью-Джерси) примерно в 5,5 км к юго-востоку от Ньюарка. Все 23 человека на борту (20 пассажиров и 3 члена экипажа), а также 7 людей на земле погибли. В числе пассажиров был бывший министр обороны США Роберт Паттерсон. Причина аварии не была установлена[9].
  • 6 июля 1954 года: на рейсе 163 «American Airlines» (самолёт Douglas DC-6), летящем по маршруту Кливленд (Огайо) — Сент-Луис, пятнадцатилетний пассажир начал угрожать другим пассажирам незаряженным пистолетом. Он был застрелен капитаном самолёта.
  • 4 августа 1955 года: рейс 476 «American Airlines» (самолёт Convair 240), летящий по маршруту Талса — Спрингфилд (Миссури) — Сент-Луис — Нью-Йорк, потерпел крушение во время аварийной посадки в городе Форт-Леонард-Вуд (Миссури), которую пытался совершить из-за возгорания двигателя. По время снижения оторвалось правое крыло и самолёт врезался в лес. Все 27 пассажиров и 3 членов экипажа погибли. Причиной аварии была названа «установка негодного к полёту цилиндра»[11].
  • 3 февраля 1959 года: рейс 320 «American Airlines» (самолёт Lockheed L-188 Electra) потерпел крушение приближаясь к аэропорту Ла-Гвардиа (Нью-Йорк) из-за ошибки пилота.
  • 15 августа 1959 года: рейс 514 «American Airlines» (флагман Коннектикут, самолёт Боинг-707) потерпел крушение во время тренировочного полёта, завершавшегося в аэропорту Грумман Пеконик Ривер (Калвертон). Все 5 членов экипажа погибли[13].

1960-е годы

  • 28 января 1961 года: рейс 1502 «American Airlines» (флагман Оклахома) потерпел аварию в 8 км от Монтик-Пойнта во время тренировочного полёта из аэропорта Айдлуайлд. Все шестеро людей на борту погибли. Причиной аварии была названа потеря контроля над управлением самолётом.
  • 11 марта 1962 года: рейс 1 «American Airlines» (самолёт Боинг-707) потерпел крушение вскоре после взлёта из аэропорта Айдлуайлд.
  • 8 ноября 1965 года: рейс 383 «American Airlines» (самолёт Боинг-727) взорвался, приближаясь к аэропорту Цинциннати. Погибло 58 человек, четверым удалось выжить. Причиной была названа ошибка пилота.

1970-е годы

  • 28 декабря 1970 года: рейс 727—200 «American Airlines» совершил грубую посадку в Сент-Томасе (Американские Виргинские острова), самолёт выкатился за взлётно-посадочную полосу и врезался в насыпь. Из 46 пассажиров двое погибли.
  • 12 июня 1972 года: рейс 96 «American Airlines» (самолёт McDonnell Douglas DC-10), летевший из Лос-Анжелеса в Нью-Йорк с промежуточными посадками в Центральном аэропорту Детройт округа Уэйн и Международном аэропорту Буффало. Во время полёта в районе Виндзора (Онтарио) у самолёта открылась задняя грузовая дверь, что привело к снижению давления в салоне. Несмотря на повреждения, лайнер удалось благополучно приземлить в Детройте.
  • 27 апреля 1976 года: рейс 625 «American Airlines» (самолёт Боинг-727) потерпел аварию во время приближения к Сент-Томасу (Американские Виргинские острова). Во время посадки лайнер выкатился за взлётно-посадочную полосу. Причиной инцидента была названа ошибка пилота.
  • 15 ноября 1979 года: на рейсе 444 «American Airlines», летевшем из Чикаго в Вашингтон, была обнаружена бомба, жертв не было.

1990-е годы

  • 12 ноября 1995 года: рейс 1572 «American Airlines» (самолёт McDonnell Douglas-83), летящий из Чикаго в Хартфорд, врезался в деревья и приземлился вблизи от края взлётно-посадочной полосы в международном аэропорте Бредли. Среди 78 человек на борту жертв не было.
  • 20 декабря 1995 года: рейс 965 «American Airlines» (самолёт Боинг-757) потерпел крушение вблизи от Кали (Колумбия) вследствие человеческой ошибки.
  • 9 февраля 1998 года: рейс 1340 «American Airlines» (самолёт Боинг-727-223) врезался в землю вблизи от края взлётно-посадочной полосы 14R международного аэропорта О’Хара (Чикаго).
  • 1 июня 1999 года. Самолёт McDonnell Douglas MD-82 (регистрационный номер N215AA), следовавший рейсом 1420 авиакомпании American Airlines из международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт в национальный аэропорт Литтл-Рок, при заходе на посадку разбился в аэропорту назначения. За несколько минут до посадки над взлётно-посадочной полосой аэропорта прошёл сильнейший грозовой фронт с порывами ветра до 140 км/час. Самолёт выполнил быстрое снижение и совершил жёсткую посадку, сошёл с ВПП и загорелся, остановившись в полузатопленном состоянии в ближайшей реке. Практически сразу погибло 10 человек из 11 находившихся на борту, последняя жертва катастрофы, 14-летняя девочка, скончалась от ожогов 16 июня 1999 года[14].

2000-е годы

Видеосъёмка теракта 11 сентября 2001 года с участием рейса 77 «American Airlines»
  • 20 ноября 2000 года: стюард рейса 1291 (самолёт Airbus A300) погиб из-за внезапно открывшейся двери во время экстренной эвакуации аэропорта в международном аэропорте Майами.
  • 12 ноября 2001 года: рейс 587 «American Airlines» (самолёт Airbus A300) потерпел крушение из-за отделения вертикального стабилизатора в Белл-Харбор (Квинс) недалеко от Нью-Йорка.
  • 22 декабря 2001 года: план террориста Ричарда Рейда по взрыву бомбы на рейсе 63 «American Airlines» провалился. Самолёт, летящий из Парижа в Майами, был приземлён в Бостоне.
  • 7 декабря 2005 года: на рейсе 924 «American Airlines» был застрелен пассажир Ригоберто Алпизар, который заявил, что у него в сумке бомба.
  • 23 декабря 2009 года: самолет компании American Airlines получил повреждения после приземления в аэропорту Кингстона (Jamaica). Ранения получили более 90 человек.

Примечания

  1. Accident description, October 15 1943. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 12 октября 2008.
  2. Accident description, February 10 1944. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 12 октября 2008.
  3. Accident description, January 10 1945. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 12 октября 2008.
  4. Accident description, February 23 1945. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
  5. Accident description, March 3 1946. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
  6. Accident description, August 25 1946. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
  7. Accident description, August 8 1947. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
  8. Accident description, August 22 1950. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
  9. Accident description, January 22 1952. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
  10. Accident description, September 16 1953. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
  11. Accident description, August 2 1955. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
  12. Accident description, January 6 1957. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
  13. Accident description, August 15 1959. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 14 октября 2008.
  14. 1999 год

Список аварий и происшествий авиакомпании «American Airlines».

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52