Совместное потребление

Термин совместное потребление используется для описания экономической модели, основанной на коллективном использовании товаров и услуг, бартере и аренде вместо владения.[1] От крупных торговых площадок, таких как eBay и Craigslist, к менее распространенным, таким как система для обмена путешествиями (Airbnb) и каршейринг сеть (Zipcar или RelayRides), совместное потребление переосмысливает не только что люди приобретают, но и как они это получают.[2] Совместное потребление основано на идее, что иногда удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть этим продуктом.[1]

Новые торговые площадки, такие как TaskRabbit, ParkatmyHouse, Zimride, Swap.com, Zilok, Bartercard и thredUP позволяют обмениваться навыками, вещами, услугами и деньгами.

В России концепция совместного потребления только начинает приобретать популярность (на начало 2012 г.), однако уже активно используются такие ресурсы, как OtdamDarom.ru(darom.org), orangeme.org, где участник сообщества может одолжить вещь на временное использование или взять попользоваться.

Содержание

Происхождение

Концепция совместного потребления была создана Рэйчел Ботсман и Ру Роджерс, соавторами книги «What’s Mine Is Yours: The Rise of Collaborative Consumption».[3] В июне 2010 года, ТВ программа Big Ideas показала выступление Ботсман на конференции TED в 2010 году, рассказывающее о новой социо-экономической модели, которая должна революционировать наше потребление товаров и услуг.[4]

В 2010 году, TIME Magazine назвал совместное потребление одной из десяти идей, которые изменят мир.[5]

Концепция

Концепция вторичного использования и общего использования не нова. Десятилетиями, многие общественные и частные организации использовали вариант совместного использования: библиотеки, секонд-хенд магазины, каршейринг, велошейринг. В последнее время, получила развитие идея аренды товаров у других людей (а не только организаций), в особенности у проживающих по-соседству. Вместо аренды у организаций, появляются площадки для обмена между людьми напрямую.[6]

Рынок перераспределения

Система колаборативного потребления основана на товарах бывших в употреблении, которые передаются (временно или навсегда) от одного человека, которому они больше не нужны к другому, которому они требуются.[7]

Секторы экономики

Идея совместного потребления получает развитие во многих секторах экономики. Например, транспорт (машины — [карпул], [Краткосрочная аренда автомобиля|каршейринг], [велошейринг|велосипеды]), одежда, питание, жильё, аксессуары для дома, деньги (социальный кредит, виртуальные валюты, временные банки), путешествия, помещения (хранение, паркинг).


Примечания

  1. ↑ What’s Mine is Yours: The Rise of Collaborative Consumption
  2. What’s Mine is Yours: The Movement
  3. Rachel Botsman, Roo Rogers, What’s Mine Is Yours: The Rise of Collaborative Consumption, HarperBusiness, 2010 ISBN 978-0-06-196354-4
  4. Rachel Botsman on Collaborative Consumption — Business — Browse — Big Ideas — ABC TV
  5. Today’s Smart Choice: Don’t Own. Share — 10 Ideas That Will Change the World — TIME
  6. Adele Peters, Let’s Share: The Growth of Peer-to-Peer Product-Service Systems, Worldchanging, May 18, 2010
  7. Beyond Zipcar: Collaborative Consumption — Harvard Business Review

Совместное потребление.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52