Скоростной маршрут Санкт-Петербург — Хельсинки — система высокоскоростного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией.
Содержание |
Система скоростного сообщения по железнодорожной линии Санкт-Петербург — Хельсинки является первой системой скоростного железнодорожного транспорта, которая связывает Россию с Европейским Союзом. Скорость поездов — 200 км/ч[1].
Проект проходит по трассе Финляндской железной дороги, для этого потребовалось выполнить модернизацию ряда станций, прокладку нового пути и отвод грузового железнодорожного транспорта.
Для реализации проекта было необходимо использовать принципиально новый для этого направления подвижной состав. В результате конкурса был выбран поезд «Allegro».
Со стороны государства заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта. У проекта два основных источника финансирования[1]:
Стоимость всего проекта превышает 122 млрд рублей, планируемый срок окончания строительства — 2011 год[1].
Для реализации проекта институтом «Ленгипротранс» было создано технико-экономическое обоснование, по которому были предложены четыре варианта реализации железнодорожного сообщения. Росжелдор выбрал тот из них, который предусматривал коренную реконструкцию инфраструктуры железнодорожной линии Санкт-Петербург — Бусловская под скоростную.
В 2006[1]—2009 годах работы были проведены, всего было модернизировано 157 км железнодорожных путей.
Второй частью проекта является строительство железной дороги Лосево — Каменногорск для переноса грузового движения на направление Ручьи-Петяярви-Лосево-Каменногорск-Выборг. Длина нового участка составляет 65 километров, это будет двухпутная электрифицированная железная дорога, трасса которой пройдёт по территории Приозерского и Выборгского районов Ленинградской области[1]. Вокруг этой части проекта есть ряд споров[2][3][4].
2001 год — достигнута договорённость между Президентом РФ и Президентом Финляндской Республики об организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
28 марта 2003 год — издано распоряжение МПС «Об организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Бусловская Октябрьской ж.д.».
В ноябре 2010 года электропоезд Allegro совершил первый тестовый рейс Хельсинки — Санкт-Петербург (17 ноября) и обратно (18 ноября)[5].
12 декабря 2010 года открылось регулярное пассажирское сообщение по этому маршруту на поезде «Allegro».
|
|
---|---|
Поезда | Allegro (семейство Pendolino) • Предшественники: Репин • Сибелиус |
Инфраструктура | Линия Санкт-Петербург — Бусловская • Линия Лосево — Каменногорск • Путепровод в Выборге |
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об инженерной и транспортной инфраструктуре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Скоростной маршрут Санкт-Петербург — Хельсинки.