Скаткин Михаил Николаевич (11 августа 1900 — 7 августа 1991) — советский педагог.
Скаткин Михаил Николаевич | |||
Дата рождения: | |||
---|---|---|---|
Место рождения: |
с. Козлово Московская область |
||
Дата смерти: | |||
Место смерти: | |||
Страна: | |||
Научная сфера: | |||
Место работы: | |||
Учёная степень: |
доктор педагогических наук |
||
Учёное звание: |
профессор, Академик АПН СССР |
||
Известен как: |
выдающийся педагог |
||
Награды и премии |
|
Содержание |
Педагогическую деятельность М. Н. Скаткин начал в 1919 году учителем начальной школы. С 1920 по 1930 год его жизнь связана с совместной работой с выдающимся отечественным педагогом [1]. В 1970 году защищает диссертацию на степень доктора педагогических наук на тему «Проблемы дидактики» и получает звание профессора. В 1985 году избирается действительным членом АПН СССР.
М. Н. Скаткин занимался методологией педагогической науки, вопросами совершенствования процесса обучения, содержания образования и др. «Представления, понятия, законы, — пишет M.Н. Скаткин, — нельзя механически вложить в головы учеников. Сформировать их должен обязательно сам ученик под руководством и с помощью учителя. Образование представлений, понятий, осознание законов — активный процесс мышления и деятельности учащихся»[1].Его исследования по фундаментальным проблемам дидактики (теории политехнического образования, принципов и методов обучения) легли в основу работ, проводимых в СССР и др. странах. М. Н. Скаткин одним из первых начал разработку теории конструирования учебных программ. Автор ряда новых принципов дидактики, в том числе принципа научности обучения который он выделил, как самостоятельный впервые в отечественной дидактике в 1950 году. Многие годы сотрудничал с известным отечественным дидактом И. Я. Лернером. В результате этого сотрудничества ими разработана теория содержания образования и классификация методов обучения. Значительна его роль в выявлении путей совершенствования процесса обучения в 60-80-е гг. М. Н. Скаткин отличался мастерством систематизации состояния дидактики и отдельных её проблем, придавая их совокупности концептуальную целостность[2].
Скаткин, Михаил Николаевич.