Сихвинская ПЭС

Сихвинская Приливная Электростанция

Сихвинская Приливная Электростанция (англ. Sihwa Lake Tidal Power Station)
Страна

 Республика Корея

Река

Залив Сихва, (кор. 시화호)

Собственник

Korea Water Resources Corporation(сокращенно «K-water» или «KOWACO»)

Статус

действующая

Год начала строительства

2003

Годы ввода агрегатов

20112011

Основные характеристики
Годовая выработка электричества, млн кВт·ч

550 ГВт-ч

Разновидность электростанции

Приливная электростанция

Электрическая мощность

254 МВт

Характеристики оборудования
Тип турбин

Поворотно-лопастная турбина

Количество и марка турбин

10 х VA Tech Hydro[1]

Основные сооружения
Длина плотины, м

12,7 км

На карте
Сихвинская Приливная Электростанция

37°18′49.2″ с. ш. 126°36′44.2″ в. д. / 37.313667° с. ш. 126.612278° в. д. (G) (O)

Сихвинская ПЭС (англ. Sihwa Lake Tidal Power Station) — крупнейшая в мире на настоящий момент Приливная электростанция, расположенная в искусственном заливе Сихва-Хо (кор. 시화호)[2] на северо-восточном побережье Южной Кореи. Электростанция обладает установленной мощностью 254 МВт и была запущена в августе 2011 года и стала крупнейшей приливной станцией мира оттеснив на второе место долговременного лидера — французскую приливную электростанцию ПЭС «Ля Ранс».

Содержание

Расположение

Карта местности

Электростанция располагается на северо-восточном побережье Южной Кореи в провинции Кёнгидо на западе от города Ансан примерно в 40 км к юго-западу от столицы Республики Кореи Сеула. Она использует силу Жёлтого моря, расположенного между Корейским полуостровом и Китаем. По причине большой площади залива и относительно небольшой глубины возникают сильные приливы. В Бухте Асан, от которой отделен залив Сихва прилив составляет порядка 8 метров[3].

В регионе помимо Сихвинской ПЭС запланировано также строительство трех дальнейших приливных электростанций[3]

  • В бухте Гарорим 500 МВт (2012 год)
  • В бухте Инчеон 1000 МВТ (2015 год)
  • В бухте Хонсу 700 МВт

История строительства

В период между 1987 и 1994 годами государственная корпорация Korea Water Resources Corporation построила дамбы изначально не с целью получения электроэнергии, а с целью отвоёвывания у моря новой территории (см. статью Польдер), а также с целью создания резервуара пресной воды для орошения. После создания дамбы и отделения бухты от моря, качество воды в ней начало стремительно ухудшаться из за слива городских и промышленных отходов, из за чего применение воды для запланированных целей стало невозможным. Проведённое морским научно исследовательским институтом (Korea Ocean Research and Development Institute — KORDI) исследование показало, что для того, чтобы снова улучшить качество воды необходимо обеспечить более активный водообмен с открытым морем.

Поэтому в 1997 году было решено сделать отверстие в дамбе, через которое морские течения смогут проникать в бухту. Это отверстие как положительный побочный эффект дало возможность использовать приливные силы для получения энергии и интегрировать в систему электростанцию. Поскольку цель получения энергии была менее значимой и подчинённой экологическим целям, электростанция была рассчитана только на одностороннее направление движения воды: только прибывающая вода крутит турбины, отлив же совершается без энергетического эффекта. При отливе вода через восемь пропускных сооружений просто сливается в море. То что при этом возникает меньшее сопротивление, чем в приливных турбинах, что обеспечивает повышенную водную циркуляцию. Таким образом с каждым циклом обменивается около четверти объёма бухты.

Строительство электростанции было начато в 2003 году. Была построена рядом с основной дамбой также временная подпорная стенка из огромных бетонных цилиндров, отделяющая запорные сооружения дамбы от моря. Таким образом возник создан отрезаный от воды отрезок моря, который был осушен. В этом участке и была сооружена электростанция.[4]. Строительство было произведено южнокорейской фирмой Daewoo Construction в сотрудничестве с австрийской фирмой VA Tech Hydro.

Параллельно со строительством электростанции с обоих сторон дамбы насыпаны два искусственных острова, «остров людей» и «остров природы», которые планируется использовать для туристических и рекреационных целей.

Запуск электростанции планировался в 2009 году, начале 2010 года, но многократно откладывался в течение строительных работ. Станция открылась окончательно и запущена в коммерческое использование в августе 2011 года.

Технические данные

Водохранилище/-Дамба[4]

  • Длина дамбы: 12,7 км
  • Объём водохранилища 324 миллионов. м³
  • Площадь поверхности водохранилища: 56,5 км²
  • Пропускные сооружения: 8 заслонок, 15,3 м × 12 м (открываются при отливе)
  • Расход морской воды: приблизительно 160 миллионов м³/день (соответствует приблизительно 50 % объёмов водохранилища)
  • Высота прилива: 7,5 м

Электростанция

  • Годовая выработка 550 ГВт-ч (ориентировочно соответствует потребности города в полмиллиона человек)
  • Высота падения воды: 5,82 м
  • Количество турбин: 10 штук
  • Количество лопастей на турбине: 3 лопасти
  • Мощность 25,4 МВт х 10 турбин = 254 МВт
  • Емкость 482 м ³ / с на турбину
  • Диаметр рабочего колеса: 7,5 м
  • Скорость вращения: 64,3 оборота в минуту

Генераторы:

  • Напряжение 10,2 кВ
  • Мощность: 26,76 МВА
  • Частота: 60 Гц

Стоимость строительства

Расходы на строительство дамбы составили порядка $646 миллионов плюс расходы на возведение самой электростанции в размере $382 миллионов.[5]

Ссылки

  • Описание проекта (англ.)

Примечания

  1. Южная Корея строит самую мощную приливную электростанцию
  2. Gezeitenkraftenergie auf world.kbs.co.kr
  3. Meereskraft für die Steckdose, Süddeutsche Zeitung Onlineausgabe, 8. Januar 2008
  4. ↑ THE SIHWA TIDAL POWER PLANT
  5. Южная Корея строит самую мощную приливную электростанцию

Сихвинская ПЭС.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52