Серпантин (дорога)

Перейти к: навигация, поиск

Серпанти́н (лат. serpens — змея) — горная дорога или её участки, образующие крутые витки, петли.[1]

При проложении автомобильных дорог в горной местности, имеющей очень сложный рельеф, для получения заданных уклонов дороги устраивают особого вида кривые. Симметричная серпантина с большими углами поворота, переходными кривыми что позволяет осуществить развитие линии с целью преодоления крутых подъемов и спусков на большом протяжении. Такие закругления называют серпантинами. Ввиду того, что угол поворота серпантин очень большой, кривую располагают не внутри угла, а снаружи его. Серпантины бывают двух основных видов:

I рода, у которых вспомогательные кривые расположены выпуклостями в разные стороны; они могут быть симметричными и несимметричными;

II рода, у которых вспомогательные кривые расположены в одну сторону; они могут быть полными — центр основной кривой смещен относительно вершины угла поворота и полусерпантинами-центр основной кривой расположен на линии, перпендикулярной к одной из сторон угла поворота.

Полная серпантина состоит из следующих основных элементов: основной кривой, ее радиуса, центрального угла, угла серпантины, вспомогательных (обратных) кривых радиусом. прямых вставок между кривыми (основной и сопрягающих) тангенсов, угла (вспомогательной кривой, горловины (расстояние между осями серпантины в самом узком месте петли). Размеры радиусов основной кривой и вспомогательных кривых, длины прямых вставок и горловины серпантины подбирают в зависимости от нормативных, топографических, геологических и гидрологических условий местности.

Проектирование серпантины заключается в расчете ее элементов и в проверке возможности размещения земляного полотна на местности. При проектировании земляного полотна основное внимание уделяют обеспечению его устойчивости и созданию нормальных условий для движения транспортных средств.

СНиП П-Д.5-72 предусмотрены нормы проектирования элементов серпантин. Для расчета и разбивки серпантин разработаны специальные таблицы, облегчающие труд проектировщиков и строителей дорог.[2]

См. также

Примечания

  1. Серпантин, Энциклопедический словарь.
  2. Серпантины, Автомобильные дороги.

Литература

  • Пособие по проектированию элементов плана, продольного и поперечного профилей, инженерных обустройств, пересечений и примыканий автомобильных дорог (в развитие СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги») (одобрено решением Главного технического управления Союздорнии Минтрансстроя СССР от 27 октября 1986 г. N 37-07-17/11).
  • Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений ВСН 5-81 (утв. протоколом Минавтодора РСФСР от 8 октября 1981 г.).


Серпантин (дорога).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52