Роберт Джон «Матт» Ланг Mutt Lange |
|
Имя при рождении |
Robert John Lange |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Годы активности |
с 1974 |
Страна | |
Профессии |
музыкальный продюсер |
Инструменты |
Гитара, бас-гитара, бэк-вокал |
Жанры | |
Сотрудничество |
Шанайя Твейн, Def Leppard, AC/DC, The Boomtown Rats, Outlaws, Foreigner, Брайан Адамс, Nickelback, Maroon 5, Lady GaGa |
Ро́берт Джон «Матт» Ланг (англ. Robert John Mutt Lange, [læŋ][1]; родился 16 ноября 1948, Замбия) — музыкальный продюсер. Работал с такими известными исполнителями как Def Leppard, AC/DC, Boomtown Rats, Брайан Адамс, Шанайя Твейн, Nickelback и Леди Гага.
Содержание |
Роберт родился в семье белого южноафриканца и немки 16 ноября 1948г. Ещё в школе увлекся музыкой. Со временем в нем проявились способности не только к написанию мелодий и их обработке, но и коммуникабельностью, что позже способствовало успешной совместной деятельности с исполнителями разных стилей. В работе его всегда отличали трудолюбие, методичность и в то же время нестандартность, умение находить новое звучание в рамках выбранного исполнителем стиля. Песни, в создании которых он принимал участие, неизменно становились хитами по обе стороны Атлантики. Ему по праву принадлежат звания данные ему музыкантами - "мистер суперуспех", "незаметный гений".
Мэт довольно успешно работал с такими исполнителями как Def Leppard, AC/DC, Boomtown Rats, Брайан Адамс, Шанайя Твейн и Nickelback. Как правило, его появление в студии неизменно придавало новый импульс для творчества даже известных групп. Достаточно вспомнить, что именно с альбома «Highway to Hell», который, в значительной степени, был спродюсирован Мэтом, группа AC/DC встала на новую саунд-платформу, чтобы со следующим альбомом «Back in Black» совершить головокружительный взлет и встать в авангарде стиля хэви-метал. Более того, они популяризировали этот стиль настолько, что он стал визитной карточкой 80-х вместе с "новой волной".
Следующий проект в котором принимал участие Ланг, он по праву называет "своим". Такая мега-группа как Def Leppard в значительной степени обязана "Мэтту" своим фирменным саундом, характеризующимся сдвоенными рифами, ритмичным и запоминающимся музыкальным рисунком и гармоничным сочетанием соло и бэк-вокала. Качество звучания в спродюсированном Лангом альбоме Hysteria такого уровня, что он до сего дня, наряду с альбомом The Wall группы Pink Floyd, применяется меломанами для тестирования аудиосистем.
С первого альбома, по устоявшейся традиции Ланг меняет звучание не только инструментов, но и вокал, заставляя солиста Джо Эллиотта брать более высокие ноты и петь на грани срыва. В результате группа приобретает несмотря на стандартные музыкальные ходы оригинальное звучание и становится узнаваемой с первых секунд мелодии.
Альбомы High'n'Dry (1981), Pyromania (1983), Hysteria (1987) становятся новой вехой в карьере не только Def Leppard, но и Мэта. Теперь он для всего музыкального мира "мистер успех". Ему наперебой предлагают работу с самыми известными исполнителями, но Мэт не торопясь выбирает только тех с кем "интересно создать то, что никто ещё не создавал".
В начале 90-х Ланг записывает для Брайана Адамса два самых популярных альбома этого канадского певца: Walking Up The Neighbours (1991) и So Far, So Good (1993) с суперхитом «Please Forgive Me».
В 1993 году он серьёзно увлекается кантри-певицей Шанайей Твейн, будущей своей женой. С ней он создает самый успешный в истории кантри альбом Come on Over (04.11.1997). Альбом установил новые мировые рекорды, став самым продаваемым альбомом, записанным женщиной за всю историю, самым продаваемым альбомом в стиле кантри, самым продаваемым альбомом 1990-х и одним из самых продаваемых альбомов в истории музыки.
15 мая 2008 года официально объявлено о разрыве отношений между Робертом Лангом и Шанайей Твейн. Мэт с головой уходит в новый проект и записывает вместе с Nickelback альбом Dark Horse, вышедший уже 18 ноября 2008г. на лейбле Roadrunner Records. Придав, как это всегда делал Лэнж, группе нестандартные оттенки в звучании, он вывел ее на первые строки хит-парадов по всему миру, повторив то, что уже делал со всеми с кем ему приходилось работать.
Альбомы, на которых Ланг продюсировал не менее трёх композиций.
Альбомы, на которых Ланг продюсировал минимум одну композицию.
из альбома Unbelievable (1998)
из альбома Stepping Stone (1999; дуэт с Тоби Китом)
Роберт Джон «Матт» Ланг.