Рижский мост | |
57°47′47″ с. ш. 28°20′23″ в. д. / 57.796389° с. ш. 28.339722° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения | |
---|---|
Пересекает |
реку Великая |
Конструкция | |
Тип конструкции |
трёхпролётный, двухопорный |
Эксплуатация | |
Открытие |
1889 |
Рижский мост — железнодорожный мост через реку Великую в Пскове. Самый южный (верхний по течению реки) мост в черте города.
Является частью Октябрьской железной дороги на участке Псков — Печоры (бывшей Псково-Рижской железной дороги).
Содержание |
Первый железнодорожный мост через Великую был построен в 1860-е годы в Острове, когда прокладывалась магистраль Санкт-Петербург — Варшава.
В Пскове закладка моста была осуществлена 14 сентября 1886 года, одновременно построив временный деревянный. 20 июля 1888 года осуществлено соединение железного арочного моста. В июне 1889 года произошло открытие нового моста Псково-Рижской железной дороги, получившего наименование «Рижский мост». Инженеры — Журавский Д. И. и Кербедз С. В.
В 1918 году, во время Первой мировой войны, мост был взорван немцами. Вскоре был восстановлен.[1]
В годы Великой Отечественнной войны мост был взорван дважды.
Первый раз мост был взорван 8 июля 1941 года советскими сапёрами во главе с младшим лейтенантом Семёном Байковым при отступлении Красной Армии, что позволило задержать наступление гитлеровских войск. К моменту подрыва моста на противоположном берегу оставался советский артиллерийский дивизион. Сапёры решили их пропустить. Пока бойцы из дивизиона переходили через мост немецкой артиллерией была повреждена электросеть к заряду. Видя, что мост невозможно взорвать Семён Байков ценой собственной жизни подорвал заряд гранатой.[2][3] В том же году мост был восстановлен немецкой стороной.[1]
В июле 1944 года мост был взорван отступающими немцами. С 26 июля по 3 августа 1944 года мост был восстановлен советским войсками.[1]
Рижский мост 2023, рижский мост рига, как пройти рижский мост.
Анцеранана, HMS Scipio (1782), MY Steve Irwin, Категория:Гандболисты Волгограда.