Практически все основные произведения великого русского художника, основателя аналитического искусства, Государственном Русском музее. В годы блокады, после кончины художника от истощения (3 декабря 1941 г.), его сестра Е.Н. Глебова перенесла в музей около 400 произведений брата. В 1977 г. большая часть картин была ею передана музею в дар.
Советское правительство не жаловало художника, а о персональных выставках вообще не приходится говорить. Осенью 1929 в ГРМ была осуществлена попытка показать произведения Филонова широкому зрителю, картины провисели год, но выставка так и не открылась. В 1967 г. в Новосибирске прошла небольшая, "неофициальная" выставка П.Н. Филонова. Первая масштабная выставка художника была открыта в Русском музее только в 1988 году. Сбылась мечта Мастера: картины, которые он принципиально не продавал, были собраны вместе, и их увидели соотечественники.
В 70-х годах в реставрационной мастерской ГРМ была проделана большая работа по реставрации картин Филонова, написанных на тонком картоне маслом. Прошедшее на оборотную сторону масло сделало картон крайне хрупким. Основной задачей стало дублирование, а попросту наклеивание, картона на холст. На реставрационном совете в сентябре 1973 реставратором А.А. Окунь был предложен способ, который уже применялся в мастерской реставрации графики. Способ заключался в двойном дублировании картона на холст с промежуточным слоем бумаги. Этот слой сделал невозможным отпечатывание фактуры холста на лицевой стороне произведения, и способствовал стабильному соединению двух поверхностей. Эту работу осуществили в 1974-76 гг Александр Корняков и Ольга Гусева.
В 1987-88 гг, в связи с подготовкой к персональной выставке П.Н. Филонова, реставраторы продолжили работу. Используя предшествующий опыт, они дублировали на новую основу более 20 работ художника, долгое время хранившихся в свободном состоянии. Затем они были натянуты на подрамники, а в места утрат были подведены вставки из аналогичного картона. Утраченные фрагменты восполнялись масляными красками.
Таким образом стало возможным экспонирование произведений обычным для живописи способом - на подрамнике и в раме . В этой работе приняли участие реставраторы: Марина Киселёва, Евгений Солдатенков, Надежда Егорова, Кирилл Голубенков и Владимир Краминский.
П.Н. Филонов "Формула империализма" (1925)
Общий вид тыльной стороны картины до реставрации. Реставратор Кирилл Голубенков
Общий вид тыльной стороны картины после реставрации. Реставратор Кирилл Голубенков
Реставрация картин Павла Филонова в Русском музее.